Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Самосознание (самооценка и уровень притязаний)



Самосознание – открытие своего «Я», приводящее к формированию «Я–образа», «Я–концепции».

Самооценка – более или менее конкретное проявление самосознания, оценивание школьником своих возможностей одновременно со своей точки зрения и точки зрения других (со стороны).

Уровень притязаний– желаемый уровень самооценки личности (уровень Я).

Характер самооценки (благоприятная, то есть адекватная, и неблагоприятная – завышенная или заниженная) влияет на поведение ребенка, успешность его деятельности и общения.

Состояние самооценки.

Оптимальный вариант самооценки (уровня притязаний)

Отражаются наиболее значимые личностные качества, особенности поведения и общения. Осознаются различия, наиболее и наименее развитые качества.

Довольно точно определяются собственные возможности в ситуации выбора посильных для себя целей из веера возможных. Уровень притязаний выше самооценки, но разрыв невелик и соответствует возможностям успешно проявить себя в значимой ситуации.

Оценка себя и своих возможностей проводится достаточно полно, без значительных затруднений и за небольшое время! Проявляется умение сложный процесс самооценивания провести самостоятельно в соответствии с требованиями ситуации.

Достаточно оптимальный вариант самооценки (уровня притязаний)

Довольно полно и точно оцениваются наиболее развитые качества, но испытываются затруднения в распознании остальных свойств личности, а также особенностей поведения и общения. Различия в оценке отдельных психологических характеристик осознаются с трудом.

Уровень притязаний почти по всем показателям выше или равен самооценке, что, в общем, соответствует личностным возможностям. Выбор наиболее оптимальной цели иногда проводится ошибочно.

В оценке собственных качеств и возможностей хотя и проявляется самостоятельность, но порой возникает необходимость в помощи извне. В целом процесс самооценивания сложился, но еще забирает много времени и требует усилий.

Средний вариант самооценки (уровня притязаний)

Осознаются наиболее броские, «лежащие на поверхности» черты личности, особенности поведения и общения. Встречаются неточности в оценке различий состояния важнейших психологических качеств. Затрудняется в выборе посильных целей в ситуациях неопределенности.

Уровень притязаний не всегда согласуется с самооценкой, может то превышать, то опускаться ниже и не совсем соответствовать личностным возможностям. Процесс самооценивания идет с затруднениями, возникает потребность в помощи извне.

Нижесредний вариант самооценки (уровня притязаний)

Самооценка личностных качеств, особенностей поведения и общения носит фрагментарный и не всегда адекватный характер. Не осознаются различия между отдельными психологическими признаками. Выбор стратегии поведения в ситуации веера целей затрудняется и не соответствует личностным возможностям. Уровень притязаний может оказаться ниже самооценки. Процесс самооценивания идет с большими затруднениями и нуждается в большой помощи извне.

Самочувствие, активность, настроение

Эмоционально-волевая сфера включает самочувствие, активность, настроение и способность к саморегуляции, то есть «власти над собой». Для изучения уровня эмоционально-волевой сферы традиционно применяется методика САН (самочувствие, активность, настроение).

Состояние САН

Высокое состояние САН

В основном испытываю хорошее самочувствие, ощущается сила и работоспособность, высокое рабочее напряжение. Чувствую себя отдохнувшим, бодрым, выносливым и здоровым. Присуща увлеченность делом, эмоциональность, собранность и внимательность. Мыслится легко и быстро, высокая активность ищет выхода в разнообразных желаниях и действиях. Ощущаю себя счастливым человеком, оптимистично смотрю на жизнь, полон надежд и в принципе доволен собой. В основном преобладает радостное, а порой и восторженное состояние. Редко бываю озабоченным промахами и неудачами.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.