Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема 2. Человек как личность и индивидуальность



1. Личность 2. Индивидуальность
2. Целостная, структурная характеристика психической жизни человека как социального явления; 10. «Устремленность человека в будущее» 3. «Способность ставить перед собою большие задачи и выходить за их пределы» 4. Умение жить среди людей, способность приказывать и подчиняться 5. Способность оценивать и управлять своими чувствами, влечениями, поведением 6. Ведущее влияние на все стороны психической жизни: мышление, память, воображение, эмоции и чувства, темперамент и т.д. 1. Сочетание психических свойств, присущих только данному человеку 7. Неповторимость, оригинальность и самобытность 8. Проявляется в плане решения задач, не включающих в значительной мере межличностные отношения 9. Требует особого подхода со стороны педагога, так как определяет особый стиль деятельности (особенно учебной).  

3. Направленность активности личности

Цели Потребности Мотивы
11. Большие – малые 13. Перспективные – фрустрирующие 14. Устойчивые – неустойчивые 17. Просоциальные – асоциальные 12. Духовные – биологические 15. В общении, в новых впечатлениях (познавательные) 30. В самоутверждении 25. В персонализации 31. В труде 20. Положительные (внутренние) – отрицательные (внешние) 16. Любознательность 24. Увлеченность процессом труда 26. Страх 27. Подражание 28. Прагматизм 29. Самореализация.
4. Самосознание личности 5.Развитие личности
21. Ощущение себя субъектом своих физических и психических состояний 22. Выделение себя как «Я», противостоящим «другим», но с ними связанное 23. «Образ – “Я”» как относительно устойчивая, достаточно осознанная и переживаемая система представлений о себе 32. Проявление адекватности «”Я” – образа» через самооценку и взаимооценки и уровень притязаний 33. Участие в изменении окружающего мира в ходе предметной деятельности 34. Действие по снятию противоречия между потребностью в персонализации и позицией группы 18. Совершение поступков 35. Сочетание свободы, достоинства и ответственности.  
       

Литература

Общая психология / Под ред. А.В. Петровского. – М., 1986.– С. 191–230.

Тема 3. Человек как субъект деятельности

Признаки деятельности Признаки поведения
4. Включает 2 подструктуры: мотивационную (желание) и операциональную (умение) 8. Вызывается потребностью, а направляется целью 11. Является ведущим фактором развития личности и имеет высокую социальную значимость 5. Изменяет предмет активности в соответствии с наличным планом 6. Освоение требует специального обучения 2. Является высшей формой активности человека 3. Требует достаточно высокого уровня развития общих и специальных способностей 7. Основные виды: игра, учение, труд (иногда включает общение) 9. Зримая, хорошо заметная форма социального взаимодействия людей («верхушка айсберга») 12. Мотивы скрыты, возможно проявление одинаковых форм при разных мотивах и наоборот 1. В значительной мере определяется установками, нормами, ролями, традициями и т.д. 10. Имеет выраженную связь с этикой

Психологические характеристики основных видов деятельности:

Игра Учение Труд
18. Необычайно сильное влияние на психическое развитие 26. Легкое перевоплощение в исполнении различных ролей и ситуаций 16. Высокая эмоциональность, заинтересованность 21. Строгое соблюдение правил 19. Много творческой фантазии 13. Работа с текстами (со знаковым материалом) 15. Сочетание положительной мотивации (интереса) и дисциплины (ответственности) 20. Согласование образа предмета и понятия о нем 27. Освоение умственных действий 25. Преобладание положительных эмоций 22. Выраженное напряжение психических функций 24. Развитие общих способностей 17. Высокая социальная значимость продукта деятельности 29. Выраженность профессиональных способностей 28. Личностное развитие и социальное продвижение личности 14. Роль передовых наукоемких технологий 23. Личностная направленность на совершенствование технологий 30. Организация, нормирование деятельности.

Литература

Общая психология / Под ред. А.В. Петровского. – М., 1986. – С. 93–130.

Тема 4. Человек как субъект общения

Структура общения

Коммуникативная сторона общения Интерактивная сторона общения Социально-перцептивная
1. Установление связей 20. Вербальные и невербальные способы связей 2. Роль пространственного положения 3. Диалогический и монологический контакт 17. Высокая культура речи 4. Эмоциональная окраска речи 5. Регулирующая функция социальных норм и ценностей 12. Исполнение комплекса ролей 6. Такт 14. Изменение поведения другого человека для достижения собственных целей 16. Нормотворчество 15. Конкуренция и кооперация 13. Стремление распознать другого человека 19. Идентификация, рефлексия, стереотипизация 18. Эффект «ореола»; роль установки (особенно в ситуации неопределенности) 8. Стандарты и стереотипы в оценке людей

 

5. Способы предупреждения конфликтов в общении 6. Решение конфликтных ситуаций
9. Уважительное отношение к человеку и его имени 10. Способность сочетать собственные интересы с интересами других людей 11. «Не браниться и не раздражаться» (К. Адамецкий) 21. Содействие в самоутверждении другого человека 22. Задержка реакции на обиду 23. Перевод реакции на другой объект 25. Рационализация действий «противника» 24. Парадоксальная реакция.

Литература

Общая психология / Под ред. А.В. Петровского. – М., 1986.– С. 130–158.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.