Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Виды таможенных преступлений. Квалификация контрабанды



К таможенным преступлениям в уголовном законодательстве относятся: контрабанда (ст. 188 УК) и уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организаций или физического лица (ст. 194 УК).

Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организаций или физического лица (ст. 194 УК).Закон РФ уста­навливает ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организаций или физических лиц в крупном размере, выделяя в качестве квалифицирующего признака со­вершение деяний группой лиц по предварительному сговору, а также особо крупный размер.

При этом уклонение от уплаты таможенных платежей при­знается совершенным в крупном размере, если стоимость неупла­ченных таможенных платежом превышает пятьсот тысяч рублей, а в особо крупном размере — один миллион пятьсот тысяч рублей. Статья сформулирована крайне лаконично и содержит при­знак одного основного и квалифицированного состава преступле­ния. Социально-поведенчески деяние совершается в той же сфере, что и контрабанда, т е. при перемещении товаров через таможенную границу. При определенных обстоятельствах возможна совокупность контрабанды и уклонения от уплаты таможенных платежей.

Общественная опасность преступления состоит в подрыве порядка уплаты таможенных платежей, в нарушении финансовых интересов государства.

Контрабанда (ст. 188 УК).Закон устанавливает ответствен­ность за контрабанду, т. е. перемещение в крупном размере через таможенную границу Российской Федерации товаров или иных предметов, за исключением указанных в ч. 2 статьи, совершенное помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обман­ным использованием документов или средств таможенной иденти­фикации либо сопряженное с недекларированием или недостовер­ным декларированием, а также за перемещение через таможен­ную границу Российской Федерации наркотических средств, пси­хотропных, сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, радио­активных или взрывчатых веществ, вооружения, взрывных уст­ройств, огнестрельного оружия или боеприпасов, ядерного, хими­ческого, биологического и других видов оружия массового пораже­ния, материалов и оборудования, которые могут быть использова­ны при создании оружия массового поражения и в отношении ко­торых установлены специальные правила перемещения через та­моженную границу Российской Федерации, стратегически важных сырьевых товаров и культурных ценностей, в отношении которых установлены специальные правила перемещения через таможен­ную границу Российской Федерации, если это деяние совершено помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обман­ным использованием документов или средств таможенной иденти­фикации либо сопряжено с недекларированием или недостовер­ным декларированием

В ч. 1 настоящей статьи, деяние признается совершенным в крупном размере, если стоимость перемещенных товаров превы­шает двести пятьдесят тысяч рублей.

Во всех случаях не требуется наступления вредных последст­вий. Преступление является оконченным в момент деяния, обра­зующего контрабанду.

Предметом контрабанды могут быть любые товары, т е. вещи, ценности, соответствующие юридическому понятию товара, а так­же те объекты, которые по действующим нормативно-правовым актам подлежат таможенному контролю, таможенной идентифи­кации или декларированию. В этом смысле предметом контрабан­ды может являться растение либо батон колбасы и не являться верхняя одежда, белье, перемещенные за таможенную границу. Необходимость декларирования перемещаемых рукописей, книг, видео- и аудиокассет, иных носителей информации, если она уста­навливается нормативно-правовыми актами, превращает их в воз­можный предмет контрабанды.

Социально-поведенчески контрабанда — распространенное деяние, но уголовно наказуемая контрабанда, требующая крупно­го размера, совершается реже. Контрабанда может быть одним из направлений деятельности организованных преступных групп либо способом совершения таких преступлений, как торговля оружием, наркотиками, отмывание денег, уклонение от уплаты таможенных платежей, налогов, и др. В то же время нередко совершается слу­чайная, "непромысловая" контрабанда, когда лицо стремится бес­контрольно, незаконно переместить принадлежащие ему ценнос­ти, сохранить их для себя либо сэкономить средства, уменьшая затраты на зарубежные поездки.

Общественная опасность контрабанды состоит в нарушении монополии государства в сфере трансграничных коммуникаций, подрыве экономических интересов страны, общественной безопас­ности. Степень общественной опасности контрабанды зависит от ее целей, мотивов, повторяемости, размеров. Недопустимым является привлечение к ответственности за контрабанду по формальным при­знакам, без учета реальной общественной опасности содеянного.

Таможенной границей Российской Федерации являются пределы таможенной террито­рии РФ, а также периметры свободных таможенных зон и сво­бодных складов.

С объективной стороныперемещение в крупном размере че­рез таможенную границу Российской Федерации товаров или иных предметов включает в себя действия по ввозу на таможенную территорию Российской Федерации или вывозу с ее территории това­ров или транспортных средств любым способом, включая пересыл­ку в международных почтовых отправлениях, использование тру­бопроводного транспорта и линий электропередач, а также спосо­бы совершения этих действий, указанных в статье; крупный раз­мер перемещаемых товаров и иных предметов.

Действиями по ввозу или вывозу в соответствии со ст. 18 ТК РФ считаются: при ввозе товаров или транспортных средств на таможенную территорию РФ, включая ввоз с территории свобод­ных таможенных зон и со свободных складов — фактическое пере­сечение таможенной границы РФ; при вывозе товаров или транспортных средств с таможенной территории РФ и при их ввозе с остальной части таможенной территории РФ на территорию сво­бодных таможенных зон или свободные склады — подача тамо­женной декларации или иное действие, непосредственно направ­ленное на реализацию намерения соответственно вывезти или ввез­ти товары или транспортные средства.

Способ перемещения "помимо таможенного контроля" оз­начает, что субъект игнорирует таможенный контроль, который проводится должностными лицами та­моженных органов РФ путем проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей, таможенного досмотра, уче­та товаров и транспортных средств, устного опроса физических и должностных лиц, проверки системы учета и отчетности, осмотра мест, где могут находиться объекты таможенного контроля либо осуществляется таможенный контроль, а также в других формах, предусмотренных законодательными актами либо не противореча­щих им.

Освобождение от таможенного контроля путем перемещения через так называемый зеленый коридор не устраняет обязаннос­тей декларирования, возложенных на лицо, перемещающее това­ры или иные предметы.

Сокрытием от таможенного контроля является использо­вание для перемещения объектов таможенного контроля тайников или других способов, затрудняющих обнаружение предметов, либо придание одним предметам вида других.

Размер перемещаемых товаров или иных объектов таможен­ного контроля при­знается крупным - если их стоимость превышает двести пятьдесят тысяч рублей. Эта стоимость определяется на осно­ве таможенной стоимости товаров в соответствии с Законом РФ "О таможенном тарифе".

Обманным использованием документов является представ­ление таможенному контролю поддельных документов, докумен­тов с заведомо искаженными данными, а также документов, полу­ченных, составленных либо заверенных без законных на то осно­ваний в целях введения таможенных органов в заблуждение для принятия ими неправомерных решений, связанных с перемещени­ем объектов таможенного контроля через таможенную границу РФ.

Обманным использованием средств таможенной идентифи­кации признается подделка печатей, буквенной и иной маркиров­ки, нанесение сходных знаков, выдаваемых за законные, совершаемые в тех же целях, что и обманное использование докумен­тов.

Средства таможенной идентификации представляют собой наложение пломб, печатей, нанесение цифровой, буквенной и иной маркировки, идентификационных знаков, проставление штампов, взятие проб и образцов, описание товаров и транспортных средств и проч. В соответствии с положениями Таможенного кодекса, средства таможенной идентификации могут изменяться или уничтожаться только таможенны­ми органами, за исключением случаев реальной угрозы уничтоже­ния, безвозвратной утраты или существенной порчи товаров и транспортных средств.

Недекларирование представляет собой неисполнение обязан­ности декларирования, которой подлежат то­вары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу РФ, товары и транспортные средства, таможенный ре­жим которых изменяется, а также другие товары и транспортные средства в случаях, определяемых законодательными актами. В соответствии с требованиями Таможенного кодекса декларирование производится путем заявления по установленной форме (письменной, устной, путем элек­тронной передачи данных и иной) точных сведений о товарах и транспортных средствах, об их таможенном режиме и других дан­ных, необходимых для таможенных целей, в форме и порядке, оп­ределяемых Государственным таможенным комитетом РФ.

Недостоверное декларирование представляет собой сообще­ние заведомо ложных сведений о перемещаемых объектах, опре­деляющих характер решения таможенных органов о законности или незаконности их перемещения через таможенную границу.

В отношении отдельных видов предметов законом устанавли­ваются специальные правила перемещения, не сводящиеся к дек­ларированию и зависящие от правового режима перемещаемого предмета.

Перемещение помимо таможенного контроля может быть осуществлено вне определенных таможенными органами РФ мест или вне установленного времени производства таможенного оформления.

Субъектомпреступления может быть любое лицо Соверше­ние контрабанды должностным лицом является квалифицирую­щим признаком.

С субъективной стороныпреступление совершается с пря­мым умыслом. Лицо осознает общественную опасность своих дейст­вий и желает их совершения.

Объективная сторона специального состава преступления (ч. 2 ст. 188) включает действия по перемещению указанных в ста­тье предметов; способы перемещения, а также перечисленные в статье действия, связанные с нарушением специального норма­тивно-правового режима перемещаемых предметов. Наступления преступных последствий и в данном случае не требуется.

Перемещаемые предметы признаются подпадающими под перечень данной статьи на основании законодательных актов, ус­танавливающих специальные правила их перемещения в различ­ных таможенных режимах и при специальных условиях, в част­ности с учетом происходящих изменений в законодательстве.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.