Влияние избранного вида спорта на физическое развитие, функциональную подготовленность и психические качества
271. Задание {{ 271 }} 66 Тема 5-0-0
Виды спорта делятся на группы:
£ циклические;
£ скоростно-силовые;
£ комплексного воздействия на человека;
R все ответы верны;
272. Задание {{ 272 }} 67 Тема 5-0-0
К циклическим видам спорта относятся:
£ легкоатлетические метания и прыжки;
£ разные виды единоборств;
R бег на длинные дистанции;
£ спортивная гимнастика;
273. Задание {{ 273 }} 68 Тема 5-0-0
К видам спорта, развивающим силу и скоростно-силовые качества относят:
£ плавание;
R легкоатлетические метания и прыжки;
£ акробатика;
£ спортивные игры;
274. Задание {{ 274 }} 69 Тема 5-0-0
Вид спорта комплексного воздействия на человека:
R спортивные игры;
£ плавание;
£ тяжелая атлетика;
£ спортивная гимнастика;
275. Задание {{ 275 }} 70 Тема 5-0-0
Вид спорта, способствующий воспитанию ловкости и гибкости:
£ легкоатлетические метания и прыжки;
£ единоборства;
£ спортивные игры;
R спортивная гимнастика;
276. Задание {{ 276 }} 71 Тема 5-0-0
Ациклическим видом легкой атлетики является:
R метание молота;
£ прыжки в длину;
£ прыжки в высоту;
£ бег на 100 м;
277. Задание {{ 277 }} 72 Тема 5-0-0
Болезненные ощущения в области мышц могут возникать:
£ к концу тренировочного занятия и во время периода восстановления;
£ через 12-48 ч после тренировочных занятий;
£ и в первом и во втором случаях одновременно;
R все ответы верны;
278. Задание {{ 278 }} 73 Тема 5-0-0
В соответствии с фазовым характером протекания процессов адаптации к физическим нагрузкам в теории и практике спорта не выделяют следующую разновидность тренировочного эффекта:
£ срочный;
£ отставленный;
R замедленный;
£ кумулятивный;
279. Задание {{ 279 }} 74 Тема 5-0-0
Величина нагрузки для стартовой тренировки рук составляет от нагрузки для тренировки ног:
£ 25%;
R 50%;
£ 100%;
£ 125%;
280. Задание {{ 280 }} 75 Тема 5-0-0
Взрывная сила и стартовая сила – это проявления:
£ максимальной силы;
R скоростной силы;
£ силовой выносливости;
£ все ответы верны;
281. Задание {{ 281 }} 76 Тема 5-0-0
Взрывной компонент силы, результат силы и скорости движения:
£ максимальная сила;
R максимальная мышечная мощность;
£ мышечная выносливость;
£ мышечная подготовленность;
282. Задание {{ 282 }} 77 Тема 5-0-0
Вид спорта максимальной травматичности для молодых спортсменов:
R баскетбол;
£ футбол;
£ легкая атлетика;
£ теннис;
283. Задание {{ 283 }} 78 Тема 5-0-0
Во время оздоровительного бега ногу надо ставить:
£ на носок;
£ на пятку;
R на полную стопу;
£ индивидуально, в зависимости от биомеханических особенностей техники бега;
284. Задание {{ 284 }} 79 Тема 5-0-0
Восемнадцатилетний студент (студентка) за 12 мин преодолел дистанцию 2 км 700 м (2 км 200 м). Степень его (её) физической подготовленности по тесту Купера:
£ «отлично»;
R «хорошо»;
£ «удовлетворительно»;
£ «плохо»;
285. Задание {{ 285 }} 80 Тема 5-0-0
Все тренировочные планы должны содержать программу сохранения достигнутого уровня тренированности. Это учитывается принципом:
£ индивидуальности тренировочных нагрузок;
£ специфичности тренировочных нагрузок;
R прекращения тренировочных нагрузок;
£ прогрессивности перегрузки;
286. Задание {{ 286 }} 81 Тема 5-0-0
Снижение большинства биоэнергетических показателей после прекращения тренировок до исходного уровня происходит за:
£ 1-2 недели;
R те же сроки, что и их развитие;
£ 10-15 недель;
£ зависит от индивидуальных особенностей организма;
287. Задание {{ 287 }} 82 Тема 5-0-0
Для лиц среднего и пожилого возраста объем нагрузки изометрического (статического) характера необходимо:
£ увеличить;
R ограничить;
£ оставить без изменений;
£ зависит только от программы тренировки;
288. Задание {{ 288 }} 83 Тема 5-0-0
К видам координационных способностей не относится:
£ оценка и регуляция динамических и пространственно-временных параметров движения;
£ сохранение устойчивости и ориентация в пространстве;
R величина амплитуды движений;
£ чувство ритма;
289. Задание {{ 289 }} 84 Тема 5-0-0
Адаптация отдельных биоэнергетических систем организма при тренировке происходит неодновременно. Быстрее всего увеличиваются:
R возможности аэробной системы энергообеспечения и содержание гликогена в работающих мышцах;
£ содержание и интенсивность анаэробного гликолитического процесса;
£ содержание креатинфосфата и активность креатинфосфокиназы в мышцах;
£ все ответы верны;
290. Задание {{ 290 }} 85 Тема 5-0-0
Основу методов физического воспитания составляют:
R средства и приемы воспитания;
£ учебные программы, планы физического воспитания;
£ внешний вид и двигательные умения учителя;
£ искусственно организованные двигательные действия;
291. Задание {{ 291 }} 86 Тема 5-0-0
Принцип, предусматривающий планомерное увеличение объема и интенсивности нагрузки:
£ принцип доступности и индивидуализации;
£ принцип научности;
R принцип постепенности наращивания развивающе-тренирующих воздействий;
£ принцип циклического построения занятий;
292. Задание {{ 292 }} 87 Тема 5-0-0
Под физической культурой личности понимается:
R совокупность свойств человека (духовных и материальных), которые приобретаются в процессе занятий ФУ
£ способы выполнения двигательных действий, оставляющие эстетически благоприятные впечатления
£ способность овладевать знаниями, формирующими потребность к занятиям ФК
£ физическая природа человека, его телосложение
293. Задание {{ 293 }} 88 Тема 5-0-0
Отличительным признаком физической культуры является:
£ воспитание физических качеств и обучение двигательным действиям;
£ физическое совершенство;
R выполнение физических упражнений;
£ занятия в форме уроков;
294. Задание {{ 294 }} 89 Тема 5-0-0
Основным специфическим средством физического воспитания является:
R физические упражнения;
£ закаливание;
£ солнечная радиация;
£ соблюдение режима дня;
295. Задание {{ 295 }} 90 Тема 5-0-0
Методический прием это:
R способ реализации метода в соответствии с конкретной задачей обучения;
£ частота движений в единицу времени;
£ взаимодействие внешних и внутренних сил в процессе движения;
£ определенная упорядоченность как процессов, так и элементов содержания физического упражнения;
296. Задание {{ 296 }} 91 Тема 5-0-0
Двигательные действия, искусственно организованные и созданные на базе естественных, называются:
£ физической подготовкой;
£ подвижной игрой;
R физическими упражнениями;
£ физическим развитием;
297. Задание {{ 297 }} 92 Тема 5-0-0
В системе физического воспитания в качестве руководящих положений используются:
£ общесоциальные принципы;
£ общеметодические принципы;
£ общепедагогические (общедидактические) принципы;
R общесоциальные, общепедагогические и общеметодические принципы вместе;
298. Задание {{ 298 }} 93 Тема 5-0-0
Принцип, предусматривающий соответствие средств и методов физического воспитания возможностям занимающихся:
£ принцип сознательности и активности;
R принцип доступности и индивидуализации;
£ принцип научности;
£ принцип связи теории с практикой;
299. Задание {{ 299 }} 94 Тема 5-0-0
Оптимизированная форма выполнения двигательного действия с высокой прочностью и надежностью называется:
£ двигательным умением;
R двигательным навыком;
£ элементарным умением;
£ физической культурой;
300. Задание {{ 300 }} 95 Тема 5-0-0
Любое физическое упражнение делится на три фазы, их принято называть:
£ предварительная, главная, вспомогательная;
R подготовительная, основная, заключительная;
£ ведущая, вспомогательная, дополнительная;
£ главная, основная, детализированная;
301. Задание {{ 301 }} 96 Тема 5-0-0
Принципами спортивной тренировки называются:
£ объективные закономерности адаптации организма занимающихся к нагрузкам
R положения, которые отражают отправные установки, указывающие пути, условия и способы решения задач
£ способы педагогического воздействия на занимающихся
£ правила построения тренировочного занятия
302. Задание {{ 302 }} 97 Тема 5-0-0
Соревновательные упражнения – это:
£ упражнения, служащие преимущественно средствами общей физической подготовки;
£ упражнения, которые содержат элементы соревновательных;
£ двигательные действия, направленные на развитие специальных физических качеств;
R целостные двигательные действия, которые составляют предмет и содержание спортивной и соревновательной специализации;
303. Задание {{ 303 }} 98 Тема 5-0-0
Общеподготовительные упражнения – это;
£ целостные двигательные действия, направленные на развитие специфических двигательных качеств
R упражнения, направленные на развитие основных физических качеств, повышающих функциональные способности
£ упражнения специального воздействия, направленные на овладевание сложнокоординационными действиями
£ собственно-подводящие упражнения для совершенствования техники
304. Задание {{ 304 }} 99 Тема 5-0-0
Специально-подготовительные упражнения – это:
R упражнения, которые включают элементы соревновательных, а также движения, сходные с ними по форме и характеру
£ упражнения, служащие преимущественно средствами общей подготовки
£ упражнения соревновательные, составляющие предмет соревновательной деятельности
£ упражнения на выносливость
305. Задание {{ 305 }} 100 Тема 5-0-0
Систематические и грамотно организованные упражнения укрепляют здоровье, так как:
£ позволяют человеку плодотворно трудиться, вести активный образ жизни;
£ сердце увеличивается в объеме и работает с большей экономичностью;
£ обеспечивают поступление питательных веществ к органам организма;
R способствуют повышению резервных возможностей организма;
306. Задание {{ 306 }} 101 Тема 5-0-0
Под основой техники понимается:
£ набор элементов, характеризующий индивидуальные особенности выполнения целостного двигательного действия;
£ состав и последовательность элементов, входящих в двигательное действие;
R совокупность элементов, необходимых для решения двигательных задач;
£ наиболее важная часть определенного способа решения двигательной задачи;
307. Задание {{ 307 }} 102 Тема 5-0-0
Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения:
£ исходного положения;
£ подводящих упражнений;
R главного звена техники;
£ основы техники;
308. Задание {{ 308 }} 103 Тема 5-0-0
Физическое воспитание представляет собой:
£ процесс выполнения физических упражнений;
R способ освоения ценностей, накопленных в сфере физической культуры;
£ способ повышения работоспособности и укрепления здоровья;
£ обеспечение общего уровня физической подготовленности;
309. Задание {{ 309 }} 104 Тема 5-0-0
Специфика физического воспитания, как одного из видов воспитания, заключается:
£ в формировании двигательных умения и навыков человека;
£ в воспитании физических качеств человека;
£ в повышении физической работоспособности человека;
R во всем вышеперечисленном;
310. Задание {{ 310 }} 105 Тема 5-0-0
Задачи по упрочнению и сохранению здоровья в процессе физического воспитания решаются на основе:
R обеспечение полноценного физического развития;
£ совершенствование телосложения;
£ закаливания и физиотерапевтических процедур;
£ формирования двигательных умений и навыков;
311. Задание {{ 311 }} 106 Тема 5-0-0
Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств составляют специфическую основу:
£ физической культуры;
£ физического развития;
£ укрепления здоровья;
R физического воспитания;
312. Задание {{ 312 }} 107 Тема 5-0-0
Признаки, не характерные для правильной осанки:
£ приподнятая грудь;
£ через ухо, плечо, тазобедренный сустав и лодыжку можно провести прямую линию;
£ развернутые плечи, ровная спина;
R запрокинутая или опущенная голова;
313. Задание {{ 313 }} 108 Тема 5-0-0
Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в:
£ укреплении здоровья и воспитании физических качеств людей;
£ обучении двигательным действиям и повышении работоспособности;
R совершенствовании природных. физических свойств людей;
£ создании специфических духовных ценностей;
314. Задание {{ 314 }} 109 Тема 5-0-0
Из представленных способностей не относится к группе координационных:
£ способность сохранять равновесие;
£ способность точно дозировать величину мышечных усилий;
£ способность точно воспроизводить движения во времени;
R способность быстро осваивать двигательные действия;
315. Задание {{ 315 }} 110 Тема 5-0-0
Закаливание солнцем в средней полосе и на юге России рекомендуется проводить:
R от 7 до 11 часов и через 1,5 после приема пищи;
£ от 11 до 14 часов и через 1 час после приема пищи;
£ от 12 до 16 часов и через 40 минут после приема пищи;
£ от 13 до 17 часов и через 2 часа после приема пищи;
316. Задание {{ 316 }} 111 Тема 5-0-0
Перспективным планированием многолетней тренировки в спорте называется:
R планирование на длительный срок (на несколько лет)
£ планирование, связанное с оптимизацией учебно-тренировочного процесса
£ планирование или управления учебно-тренировочным процессом, - определяет степень физической подготовленности
£ планирование на определенный цикл, отдельное тренировочное занятие
317. Задание {{ 317 }} 112 Тема 5-0-0
Текущее планирование многолетней тренировки в спорте это:
£ планирование на длительный срок (на несколько лет)
R планирование, связанное с оптимизацией учебно-тренировочного процесса, подготовкой к отдельным соревнованиям
£ планирование или управления учебно-тренировочным процессом, - определяет степень физической подготовленности
£ планирование на отдельное тренировочное занятие
318. Задание {{ 318 }} 113 Тема 5-0-0
Оперативным планированием многолетней подготовки в спорте называют:
£ планирование на длительный срок (на несколько лет)
£ планирование, связанное с подготовкой к отдельным соревнованиям
£ планирование или управления учебно-тренировочным процессом, - определяет степень физической подготовленности
R планирование на определенный цикл, отдельное тренировочное занятие
319. Задание {{ 319 }} 114 Тема 5-0-0
Характерным признаком двигательного умения является:
£ автоматизированность двигательного действия;
£ экономичность двигательного действия;
£ стабильность выполнения двигательного действия;
R нестабильность, неустойчивость, излишние мышечные затраты;
320. Задание {{ 320 }} 115 Тема 5-0-0
Основным отличительным признаком двигательного навыка является:
£ нестабильность в выполнении двигательного действия;
£ постоянная сосредоточенность внимания на элементах техники двигательного действия и излишняя мышечная напряженность;
R автоматизированность выполнения двигательного действия;
£ неустойчивость к воздействию внешних факторов (шум в зале, дождь, обстановка и т.п.) нестабильность;
321. Задание {{ 321 }} 116 Тема 5-0-0
Процесс формирования (обучения) двигательного навыка включает;
£ 6 этапов;
£ 2 этапа;
£ 5 этапов;
R 3 этапа;
322. Задание {{ 322 }} 117 Тема 5-0-0
Цель обучения на этапе начального разучивания двигательного действия:
R сформировать осознанное представление об основах техники изучаемого движения и добиться его выполнения в общих чертах
£ завершить формирование двигательного умения
£ детализировано освоить и закрепить технику изучаемого движения
£ добиться стабильности, слитности и устойчивости выполнения изучаемого двигательного действия
323. Задание {{ 323 }} 118 Тема 5-0-0
Обучение двигательному действию начинается с:
R создания общего первоначального представления (смыслового и зрительного) о двигательном действии;
£ непосредственного разучивания техники двигательного действия в целом;
£ разучивание общеподготовительных упражнений;
£ разучивания специально-развивающих упражнений;
324. Задание {{ 324 }} 119 Тема 5-0-0
Разучивание нового двигательного действия необходимо начинать:
£ в конце основной части урока физической культуры;
£ в подготовительной части урока физической культуры;
R в начале основной части урока физической культуры;
£ в середине основной части урока физической культуры;
325. Задание {{ 325 }} 120 Тема 5-0-0
В процессе обучения технике двигательного действия наибольшее количество ошибок возникает:
R на этапе начального разучивания двигательного действия;
£ на этапе углубленного разучивания двигательного действия;
£ на этапе совершенствования двигательного действия;
£ во время выполнения освоенной техники двигательного действия в соревновательных условиях;
326. Задание {{ 326 }} 121 Тема 5-0-0
Этап совершенствования техники двигательного действия длиться:
£ от 3 до 5 месяцев;
£ 1 год;
£ 2-3 года;
R на протяжении всего времени учебно-тренировочных занятий в избранном виде спорта;
327. Задание {{ 327 }} 122 Тема 5-0-0
Разучивание техники двигательного действия, если оно не сложное по форме и содержанию, лучше начинать:
R сразу в целостном исполнении;
£ по частям, с последующим объединением отдельных частей в целое;
£ в различных соревновательных ситуациях;
£ в различных игровых ситуациях;
328. Задание {{ 328 }} 123 Тема 5-0-0
Совокупность упражнений, приемов и методов, направленных на обучение двигательным действиям, называется:
R методикой обучения;
£ физической культурой;
£ подвижными играми;
£ соревнованием;
329. Задание {{ 329 }} 124 Тема 5-0-0
Формирование двигательного навыка представляет собой трехэтапную структуру и определяется как:
£ этап ознакомления, автоматизации и совершенствования;
R этап начального разучивания, углубленного разучивания и двигательного совершенствования и автоматизации;
£ этап элементарного умения, автоматизации, концентрации;
£ этап стабилизации, закрепления, иррадиации;
330. Задание {{ 330 }} 125 Тема 5-0-0
Отличительной особенностью упражнений, используемых для воспитания силы, является то, что:
£ в качестве отягощения используется собственный вес человека;
£ они выполняются до утомления;
£ в качестве отягощения используется вес различных спортивных снарядов;
R они вызывают значительное напряжение мышц;
331. Задание {{ 331 }} 126 Тема 5-0-0
Для воспитания быстроты используются:
£ подвижные и спортивные игры;
£ силовые упражнения, выполняемые в высоком темпе;
R двигательные действия, выполняемые с максимальной скоростью;
£ упражнения на быстроту реакции и частоту движений;
332. Задание {{ 332 }} 127 Тема 5-0-0
Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время:
£ скоростно-силовых упражнений;
R подвижных и спортивных игр;
£ выпрыгивания вверх с места;
£ ведения мяча "змейкой";
333. Задание {{ 333 }} 128 Тема 5-0-0
Освоение двигательного действия следует начинать с:
R формирования представления об общем смысле данного способа решения двигательной задачи;
£ выполнения двигательного действия в упрощенной форме и в замедленном темпе;
£ устранения ошибок при выполнении подготовительных и подводящих упражнений;
£ формирование связей между двигательными центрами, участвующими в данном действии;
334. Задание {{ 334 }} 129 Тема 5-0-0
Подготовительные упражнения применяются:
£ если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы;
R если обучающийся недостаточно физически развит;
£ если необходимо устранять причины возникновения ошибок;
£ если применяется метод целостно-аналитического упражнения;
335. Задание {{ 335 }} 130 Тема 5-0-0
Результатом выполнения силовых упражнений с большим отягощением является:
R увеличение объема мышц;
£ повышение уровня функциональных возможностей организма;
£ укрепление опорно-двигательного аппарата;
£ быстрый рост абсолютной игры;
336. Задание {{ 336 }} 131 Тема 5-0-0
Из представленных способностей не относится к группе координационных:
£ способность сохранять равновесие;
£ способность точно дозировать величину мышечных усилий;
R способность быстро реагировать на стартовый сигнал;
£ способность точно воспроизводить движения в пространстве;
337. Задание {{ 337 }} 132 Тема 5-0-0
Основные направления использования физической культуры способствуют:
£ формированию базовой физической подготовленности;
£ формированию профессионально-прикладной физической подготовленности;
£ восстановлению функций организма после травм и заболеваний;
R всего выше перечисленного;
338. Задание {{ 338 }} 133 Тема 5-0-0
Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на:
£ подготовку человека к жизни;
£ развитие резервных возможностей организма человека;
R сохранение и восстановление здоровья;
£ подготовку к профессиональной деятельности;
339. Задание {{ 339 }} 134 Тема 5-0-0
Структура процесса обучения двигательным действиям обусловлена:
£ индивидуальными особенностями обучаемого;
£ биомеханическими характеристиками двигательного действия;
£ соотношением методов обучения и воспитания;
R закономерностями формирования двигательных навыков;
340. Задание {{ 340 }} 135 Тема 5-0-0
Факторами, преимущественно обуславливающими уровень проявления общей выносливости, являются:
£ скоростно-силовые способности;
£ личностно-психические качества;
£ факторы функциональной экономичности;
R аэробные возможности;
341. Задание {{ 341 }} 136 Тема 5-0-0
Планирование на длительный срок (на несколько лет с распределением программного материала по годам обучения) называется:
£ оперативное планирование;
£ текущее планирование;
£ специальное планирование;
R перспективное планирование;
342. Задание {{ 342 }} 137 Тема 5-0-0
Планирование, связанное с оптимизацией учебно-тренировочного процесса, подготовкой к отдельным соревнованиям это:
£ оперативное планирование;
R текущее планирование;
£ специальное планирование;
£ перспективное планирование;
343. Задание {{ 343 }} 138 Тема 5-0-0
Планирование на определенный цикл, отдельное тренировочное занятие называется:
R оперативное планирование;
£ текущее планирование;
£ специальное планирование;
£ перспективное планирование;
Поиск по сайту: