Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Глава 12. Аудиосистема ПК. Системные сообщения служат для синхронизации с видеооборудованием и лен­точными



Системные сообщения служат для синхронизации с видеооборудованием и лен­точными записывающими устройствами, выбора произведения и позиции вос­произведения, настройки аналоговых синтезаторов. Сообщения реального времени образуют систему синхронизации MIDI Sync, используемую секвенсо­рами, ритм-машинами и другими тактируемыми устройствами MIDI. Есть и спе­циальные сообщения для обмена различными данными, например для загрузки патчей.

Для обеспечения совместимости различных звуковых модулей был принят стандарт General MIDI (GM). Он определяет минимальные требования к моду­лям и оставляет место для расширений, среди которых широко распространены стандарты GS и XG. Стандарт GM поддерживают все звуковые карты, «пони­мающие» MIDI. Расширение GS поддерживает довольно большое число произ­водителей, a XG — лишь синтезаторы (и звуковые карты) фирм Yamaha и Korg. Для унификации методов хранения и передачи информации MIDI были приня­ты и стандарты на форматы файлов.

Хранение и передача данных MIDI имеют свою специфику. Когда источником сообщений MIDI является MIDI-контроллер и генерируемый им поток испол­няется сразу в реальном времени, никакой маркировки сообщений обычно не требуется. Для хранения данных MIDI в виде файлов нужны специальные от­метки времени.

Секвенсоры оперируют треками — строками нот, исполняемыми параллельно. Трек примерно соответствует партии (или ее части) одного инструмента. Такое представление естественно для композиторов и дает богатые возможности ре­дактирования. Программный секвенсор может сохранять партитуры как в соб­ственном (ни с кем не совместимым), так и в стандартизованном формате.

При сопряжении устройств MIDI с «инородными» устройствами (видеосисте­мы, аудиорекордеры) возникает задача их синхронизации. В MIDI использует­ся система MIDI Sync с однобайтными сообщениями SRT. Помимо этой систе­мы в музыкальных инструментах применяется и аппаратная синхронизация Sync24, известная и под названием «DIN Sync», однако несмотря на однотип­ность разъемов, никакой совместимости интерфейсов MIDI и Sync24 нет. Вы­делить из потока MIDI сообщения SRT может несложный микроконтроллер (или же аппаратная логика).

В мультимедийных приложениях возникает необходимость синхронизации MIDI-звука с движущимся видеоизображением. Существует несколько систем син­хронизации, принятых организацией SMPTE (Society of Motion Picture and Television Engineers — общество инженеров движущихся изображений и теле­видения).

Для передачи данных счетчиков SMPTE по интерфейсу MIDI разработана сис­тема синхронизации МТС {MIDI Time Code), которая представляет собой мост, соединяющий систему синхронизации MIDI, построенную на отметках долей тактов (beat), с данными в форматах SMPTE. Отметим, что синхронизация MIDI Sync является темпозависимой — частота посылки синхросообщений пропорциональна темпу исполнения, который может меняться. Система SMPTE,


Интерфейс МЮ1_______________________________________________ 739

а следовательно, и МТС, привязана к абсолютному времени — ее частота сооб­щений определяется только частотой кадров.

Для синтезаторов с аналоговым управлением интерфейс MIDI непосредственно не подходит. Для их подключения существуют специальные микроконтролле­ры с ЦАП, формирующие управляющее напряжение (линейное или экспонен­циальное) и разрешающий сигнал на основе потока сообщений MIDI, адресо­ванных к выбранному каналу. Встроенное программное обеспечение такого контроллера может реализовать все команды, связанные с изменением частоты тона: вибрато, глиссандо, портаменто и т. п.

Наиболее распространенные MIDI-контроллеры представляют собой 4-6-ок-тавные клавиатуры с полноразмерными (как у рояля) или уменьшенными кла­вишами. Каждая клавиша имеет датчик нажатия: простейший дискретный (кно­почный), фиксирующий лишь факт нажатия-отпускания, или же динамиче­ский, измеряющий скорость (силу удара) и передающий это значение в качест­ве параметра сообщения. Клавиши простейших клавиатур подпружинены, бо­лее качественные «взвешенные» клавиатуры для исполнителя по ощущениям близки к настоящим рояльным. Клавиатура может иметь датчик давления на клавишу после удара, «колеса» (wheels) для управления строем канала, а также подачи сообщений управления контроллерами (например, глубины модуля­ции). К клавиатуре могут подключаться педаль удержания нот (sustain), орга­ны включения различных эффектов, переключения номера канала. На клавиа­туре могут быть установлены небольшой дисплей или отдельные индикаторы режима работы.

Интерфейс MIDI в значительной степени ориентирован на клавишные музы­кальные инструменты. Однако даже самая хорошая «взвешенная» клавиатура с датчиками скорости и давления не позволяет передать все нюансы исполне­ния, например, духовых или струнных (щипковых или смычковых) инструмен­тов. В настоящее время существуют MIDI-контроллеры с интерфейсами, от­личными от клавишных, например в виде гитар, где датчики определяют место прижима струн и силу удара (щипка). Есть и MIDI-контроллеры с «духовым интерфейсом» — датчики устанавливаются на клапанах, а специальный мунд­штук измеряет расход проходящего воздуха. Существуют и преобразователи аналогового сигнала в поток MIDI-инструкций. Они имеют АЦП, оцифровы­вающий входной сигнал, снятый микрофоном с реального инструмента, и внут­ренний сигнальный процессор. Для гитар выпускаются специальные звукосни­матели, сопряженные с сигнальными процессорами. Задача разложения звука на голосовые (не спектральные!) составляющие довольно сложна и легче реша­ется для одноголосных инструментов. Если преобразователь использовать как устройство ввода для секвенсора, то ошибки преобразования можно исправ­лять средствами редактирования музыкального текста в секвенсоре.

Самым примитивным MIDI-контроллером может являться обыкновенная ком­пьютерная клавиатура — она способна генерировать сообщения по фактам на­жатия и отпускания клавиш. Ценным свойством клавиатуры является способ­ность реагирования на одновременные нажатия-отпускания клавиш, в том числе и во время удержания нескольких клавиш нажатыми. Конечно, она не воспри-


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.