Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Глава 12. Аудиосистема ПК. Входной порт MIDI-In представляет собой вход интерфейса «токовая петля»




Входной порт MIDI-In представляет собой вход интерфейса «токовая петля», гальванически развязанного от приемника оптроном с быстродействием не хуже 2 мкс. Устройство отслеживает информационный поток на этом входе и реагирует на адресованные ему команды и данные.

Выходной порт MIDI-Out представляет собой выход источника тока, гальвани­чески связанного со схемой устройства. Ограничительные резисторы предохра­няют выходные цепи от повреждения при замыкании на «землю» или источ­ник 5 В. На выход подается информационный поток от данного устройства. При специальной настройке устройства в этом потоке может содержаться и транслированный входной поток, но это нетипично.

Транзитный порт MIDI-Thru служит только для ретрансляции входного пото­ка, по электрическим свойствам он аналогичен выходному. Его наличие обяза­тельным для всех устройств не является.

В качестве разъемов применяются 5-контактные разъемы DIN, распространен­ные в бытовой звуковой аппаратуре.

На большинстве плат звуковых адаптеров сигналы порта MIDI выведены на неиспользуемые контакты (12 и 15) разъема игрового адаптера (DB-15S). При этом для подключения стандартных устройств MIDI требуется переходной адаптеру реализующий интерфейс «токовая петля» (на разъеме карты интер­фейс ТТЛ). Переходной адаптер обычно встраивается в специальный кабель, вариант схемы которого приведен на рис. 12.16. Некоторые модели PC имеют встроенные адаптеры и стандартные 5-штырьковые разъемы MIDI. На некото­рых системных платах применяются БИС контроллеров интерфейсов, в кото­рых UART-порт, используемый в качестве СОМ-порта, конфигурированием через CMOS Setup может быть переведен в режим MIDI-порта. Программно MIDI-порт обычно совместим с UART MPU-401 (см. 12.2).


MIDI-Tx (12)

MIDI-IN


MIDI-THRU


Рис. 12.16. Вариант схемы кабеля-адаптера MIDI

Поток данных MIDI исходит от MIDI-контроллера или от MIDI-секвенсора. MIDI-контроллер представляет собой устройство, на котором играют, как на


Интерфейс MIDI_______________________________________________ 737

музыкальном инструменте (чаще всего это клавиатура). MIDI-контроллер фор­мирует поток сообщений, отражающий события исполнения (нажатие и отпус­кание клавиш) в реальном времени. MIDI-секвенсор (sequencer) — устройство, позволяющее перехватывать, хранить и редактировать (включая комбинирова­ние, наложение и генерацию) поток MIDI-сообщений и воспроизводить его в заданном темпе. Исходящий поток MIDI-контроллера или MIDI-секвенсора поступает на его разъем MIDI-Out Для использования в качестве секвенсора компьютер должен иметь порт MIDI и соответствующее прикладное ПО, а так­же иметь производительность, достаточную для работы в реальном времени.

Конечным приемником потока MIDI-сообщений является звуковой модуль (so­und module) — синтезатор, формирующий аудиосигнал на основе приходящих к нему команд. Применительно к PC синтезатор может входить в состав звуко­вой карты, а может быть и внешним.

Каждому звуковому модулю назначается свой номер логического канала (MIDI Channel) в диапазоне 1-16.

Порт MIDI-Thru позволяет соединять устройства в цепочки и более сложные структуры. Возможные варианты топологии должны подчиняться главному правилу: вход MIDI-In одного устройства должен подключаться к выходу MIDI-Out или MIDI-Thru другого устройства. При планировании MIDI-сети необхо­димо руководствоваться знаниями информационных потоков и связей уст­ройств. Управляющие устройства — клавиатуры, секвенсоры (в режиме воспро­изведения), источники синхронизации — должны находиться, естественно, перед управляемыми. Возможно применение и специальных устройств-мульти­плексоров, позволяющих логически коммутировать множество входных пото­ков в один выходной.

Сообщения MIDI разделяются на канальные (channel messages) и системные (system messages).

Канальные сообщения в свою очередь подразделяются на голосовые и управляю­щие (channel mode messages). Голосовые сообщения несут основную исполни­тельную информацию. Исполнение ноты начинается по приему сообщения Note On, которое содержит номер ноты и скорость нажатия клавиши. Это сооб­щение инициирует фазы атаки, спада и удержания (см. рис. 12.5). Скорость на­жатия определяет уровень (громкость) исполнения, качественные синтезаторы в зависимости от скорости могут корректировать и характер исполнения (спектр, форму огибающей, выбирать нужный образец). Нота снимается (отра­батывается фаза затухания) по приеме с ее же номером сообщения Note Off или Note On с нулевой скоростью. Голосовые сообщения управляют и характером исполнения (громкость, вибрато, смещение строя и т. п.). Каждому параметру синтезатора соответствует номер контроллера (в данном контексте — номер управляемого параметра), с помощью которого можно им управлять. Эти кон­троллеры не следует путать с MIDI-контроллерами — устройствами, с помо­щью которых исполнитель генерирует MIDI-сообщения. Управляющие сообще­ния определяют, как именно звуковой модуль должен отрабатывать голосовые сообщения.


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.