Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Оценка творческих работ учащихся



Подготовка к сочинению в жанре эссе не противоречит общим дидактическим и методическим принципам обучения традиционной форме сочинения: анализируя сочинение-эссе, мы также обратим внимание на тему и основную мысль сочинения, его структуру, на то, как выражена авторская позиция, на стилевое и языковое оформление - работы, однако следует учитывать специфику этого жанра.

1. Заголовок эссе не находится в прямой зависимости от темы: он может являться отправной точкой в размышлениях автора, выражать соотношение части и целого и даже (в отдельных случаях) приблизительно отражать содержание работы.

2. Свободная композиция эссе подчинена своей внутренней логике, а основную мысль (решающую идею эссе) следует искать в "пестром кружеве" размышлений автора. В этом случае объект речи или затронутая проблема будут рассмотрены с разных сторон.

3. Если в сочинении на литературную тему должно преобладать рациональное сочетание анализа художественного произведения, литературной критики с собственными рассуждениями, то в эссе - ярко выраженная авторская позиция. Иногда эссеист ведет себя таким образом, словно находится в параллельной к мыслительной традиции плоскости, выдвигая только свои аргументы, демонстрируя диктат собственной точки зрения.

4. Если в традиционном сочинении приветствуются индивидуальные особенности стиля и языка автора сочинения, то в эссе индивидуальный авторский стиль - требование жанра.

Нужно быть готовыми к речевому построению эссе - динамичному чередованию полемичных высказываний, вопросов, установке на разговорную интонацию и лексику.

Как видим, особенности эссе как жанра обязательно должны быть учтены при оценке такого вида творческой работы учащихся, в противном случае ученик получит незаслуженные упреки в том, что не раскрыта тема сочинения, нет знания критических работ, не выдержана композиция, наблюдается панибратство с читателем, используется разговорная или просторечная лексика.

Однако это совсем не значит, что писать эссе легко. Поиск оригинальной идеи даже на довольно традиционном материале накладывает огромную ответственность на пишущего. И все же этот жанр привлекает учащихся.

Вот почему, когда школьники уже хорошо представляют особенности жанра и неоднократно анализировали примеры эссе, в том числе и пробы пера своих сверстников, можно предложить написать эссе, обратившись, например, к одной из современных проблем: "Пушкин для меня...", "О чем задумывается мой сверстник сегодня?", "Мир виртуальной реальности. По лабиринтам компьютерного мира", "Телевидение сегодня", "Наш современный мир", "Книги в твоей жизни", "Мир рекламы. Каков он?", "О времени и о себе" и др.Предупреждаем учащихся, что заявленная проблема может стать или темой сочинения, или поводом для размышлений - в этом случае тему следует уточнить. Спрашиваем: предполагает ли заданная проблематика, на ваш взгляд, жанр сочинения-эссе?

Чтобы получить на ЕГЭ максимальный балл за часть "С", прежде всего нужно знать, как оценивается работа. То есть, те критерии оценки, которыми будут руководствоваться проверяющие при разборе вашей работы. Следует отметить, что оценивается не работа в целом, а отдельно каждая составляющая. Критерии оценки сочинения по русскому языку: -Формулировка проблем исходного текста

-Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

-Отражение позиции автора исходного текста

-Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме

- Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

-Точность и выразительность речи

-Соблюдение орфографических норм

-Соблюдение пунктуационных норм

-Соблюдение языковых норм

-Соблюдение речевых норм

-Соблюдение этических норм

-Соблюдение фактологической точности в фоновом материале




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.