Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Методика построения традиционного урока изучения нового материала



Планирование урока изучения нового начинается с выяснения его темы и определения специальной цели. Тема формулируется так же, как название параграфа в учебнике, а цель зависит от содержания языкового материала и этапа его изучения. Если предстоит ознакомить учащихся с теоретическим понятием, то целью урока будет знакомство с новым языковым явлением и формирование умения опознавать его. Например, тема урока – «Местоимение». Познавательная и практическая цель – знакомство с морфологическими признаками местоимений; формирование умения находить местоимения в предложениях. Если материал параграфа содержит правило правописания, то целью урока будет формирование навыка грамотного письма на основе знакомства с правилом и умения применять его. Например, тема «Правописание приставок пре- и при- ». Обучающая цель урока – формировать первичный орфографический навык. Эта же тема потребует провести урок закрепления, тогда цель урока изменится: совершенствование навыка пользования правилом.

В современной методике цели обучения подразделяются на специальные (познавательные и практические) и общепредметные.

Уроки изучения теоретического материала или уроки развития связной речи преследуют конечную цель – формирование соответствующего умения; уроки по орфографии и пунктуации – выработку орфографического или пунктуационного навыка. Это специальные цели обучения.

Общепредметные цели уроков русского языка (или, иначе говоря, развивающие и воспитывающие) нередко смыкаются. Это прежде всего формирование логического мышления детей; обучение самостоятельному пополнению знаний по русскому языку (приемы работы с книгой, учебным текстом; со словарями и другой справочной литературой); совершенствование навыков чтения. Воспитательные цели зависят от тех задач, которые учитель намерен решать в конкретном классе. Нередко они реализуются через дидактический материал упражнений параграфа или специально подобранный учителем с выраженной воспитательной направленностью. Это обычно связные тексты, с помощью которых можно расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность, культуру поведения, заботливое отношение к природе, к близким людям; интерес к художественному слову; к разным видам искусства; речевому этикету; к личности того или иного писателя или поэта и т.д.

В структуру урока изучения нового входят следующие компоненты:

1. Сообщение темы урока и постановка цели.

2. Проверка домашнего задания и опрос.

3. Опорное повторение (подход к новой теме).

4. Изучение нового материала.

5. Обучение способу применения правила.

6. Закрепительные и повторительные упражнения.

7. Задание на дом.

8. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Такова традиционная структура урока изучения нового материала. Она может иметь варианты. Если новый материал не связан тесно с предыдущим или труден для усвоения, то учитель может не проводить проверку домашнего задания и опрос. Возможна также проверка домашнего задания в самом конце урока, чтобы самое продуктивное время было использовано для работы над новой темой. Домашнее задание может быть задано не в конце урока, а сразу после знакомства с новым параграфом или после выполнения упражнения, которое аналогично будущей домашней работе. Это дает возможность записать задание и объяснить его не наспех, как бывает, когда оно дается после звонка с урока.

7.

3)Частично-поисковый. Цель- обучение элементам творческой деятельности. Учитель организует работу –ученики сами делают задание, после делают вывод.

4)Метод проблемного обучения. Учитель сам ставит проблему и показывает как её решать.

5)Исследовательский. Проблему дети должны находить сами. (В учебнике Панова).Задача: помочь детям вникнуть в суть нашего языка.

От чего зависит выбор метода:

-возрастные особенности

-уровень имеющихся знаний

-от характера материала

-от дидактической и воспитательной цели урока.

!Методы должны сочетаться!

Методы обучения имеют свои функции: образовательные, развивающие и воспитывающие. Единство обучения, развития и воспитания — это основной принцип учебного процесса, осуществляемый современной школой.

Ведущей функцией метода обучения является образовательная (обучающая), которая направлена на глубокое и прочное усвоение программного материала. Умение ученика применить полученные знания на практике или для приобретения новых знаний — это критерий обучающей функции метода.

Развивающая функция метода обучения тесно связана с образовательной. Так, упражнение призвано реализовать обучающую функцию, но в то же время оно должно быть рассчитано на общее развитие учащихся, на развитие их мысли, творческих способностей. Эта функция проявляется в последовательном развитии качества знаний ученика, его правописных и речевых умений и навыков.

Воспитывающая функция метода обучения предполагает в процессе обучения реализацию воспитательных задач, т. е. это такое обучение, при котором достигается органическая связь между приобретением учащимися знаний, умений и навыков и формированием их личности.




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.