Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

От чрезвычайных ситуаций



Деятельность государственной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера регламентирована Конституцией Российской Федерации (п. 3 ст. 72). Детальное изложение полномочий в данной сфере органов государственной власти всех уровней дано в Федеральном Законе «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов РФ, на территориях которых сложилась ЧС. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в порядке, установленном законодательством РФ, привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

Закон вменяет в обязанности организаций в области защиты населения и территории от ЧС планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от ЧС, планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в ЧС, обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации ЧС, обучать работников организаций способам защиты и деятельности в ЧС в составе формирований гражданской защиты, создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях, обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации ЧС, финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от ЧС, создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС, предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от ЧС, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении ЧС.

Эффективность недопущения ЧС и ликвидация их последствий во многом зависит от повседневной деятельности: режимов функционирования систем защиты и жизнеобеспечения, функционирования единой системы наблюдения и контроля за природной средой, системы контроля за возник­новением аварий и катастроф на производстве.

Мероприятия по подготовке к защите населения и территорий проводятся заблаговременно, по территориально-производственному принципу и одновременно от ЧС всех видов - природного, экологического, техногенного и военного характера. Объемы, содержание и сроки проведения этих мероприятий определяются исходя из принципа разумной достаточности, экономических возможностей их реализации, степени потенциальной опасности технологий и производств, состояния спасательных служб.

Основным объектом защиты является личность с ее правом на защиту жизни, здоровья и имущества в случае возникновения ЧС. Вместе с тем каждый человек должен заботиться о собственной безопасности. Граждане Российской Федерации обязаны участвовать в мероприятиях по защите от ЧС и обучаться действиям в чрезвычайных ситуациях.

Защита населения и территорий носит комплексный характер. В понятие «комплексная защита населения» входят: радиационная защита, направленная на уменьшение доз облучения и степени заражения человека и различных объектов; химическая защита - комплекс мероприятий по предупреждению и ослаблению воздействия опасных химических веществ (АХОВ); медицинская защита, направленная на оказание пострадавшим всех видов медицинской помощи и лечения в зоне ЧС; медико-экологическая зашита, обеспечивающая медицинскую помощь при ЧС экологического характера; инженерная защита - использование техники и имущества защитных сооружений (убежищ и противорадиационных укрытий) для укрытия людей.

♦ ♦

На объектах планируются и проводятся в комплексе три способа зашиты: укрытие населения в защитных сооружениях; эвакуация населения из крупных городов с обязательным жизнеобеспечением эвакуируемых на маршрутах эвакуации и в районе размещения; использование населением средств индивидуальной защиты (СИЗ).

Укрытие населения в защитных сооружениях включает сбор, размещение и обеспечение пребывания населения в средствах коллективной защиты.

Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу всеми видами имеющегося транспорта и выводу пешим порядком населения из городов и размещению его в загородной зоне.

Использование населением средств индивидуальнойзащиты наиболее актуально для персонала потенциально опасных объектов, а также населения, проживающего в районах раз­мещения этих объектов.

Комплекс мероприятий защиты населения от чрезвы­чайных ситуаций включает: прогноз возможных ЧС и последствий их возникновения для населения; непрерывное наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды; оповещение населения об угрозе возникновения и факте ЧС; эвакуацию населения из опасных зон и районов; комплексную защиту населения; применение специальных режимов защиты населения на зараженной территории; оперативное и достоверное информирование населения о принятых мерах по обеспечению безопасности людей и порядке действий; ликвидацию ЧС; создание финансовых и материальных резервов на случай возникновения ЧС; подготовку органов управления и всеобщее обучение населения действиям в чрезвычайных ситуациях.

Защита территорий -это комплекс мероприятий, направленных на снижение тяжести последствий ЧС, возникающих в мирное и военное время на объектах производственного и специального назначения, а также в окружающей среде. Комплекс мероприятий защиты территорий включает: инженерно-технические мероприятия по оборудованию местности специальными сооружениями (гидротехническими, противолавинными и др.); оборудование территорий в интересах гражданской обороны (подготовка загородных зон для жизнеобеспечения эвакуируемого населения, усовершенствование транспортных магистралей эвакуации, резервирование водоисточников и др.); надзор за состоянием инженерных сооружений (плотин, дамб, каналов и т.п.); специальную обработку территорий при их заражении.

Конкретные мероприятия защиты осуществляются на базе общепринятых принципов защиты:

♦ обеспечение защиты всего населения;

♦ организация дифференцированной защиты с учетом размещения производительных сил, значения городов и объектов;

♦ комплексное использование способов защиты;

♦ заблаговременная организация;

♦ разумная достаточность защиты и личное участие всех граждан в своей защите.

Чрезвычайные ситуации, возникающие в мирное время, требуют не только осуществления экстренных мер по защите людей и среды их обитания, но и подготовки человека к рациональным, эффективным, психологически и морально обоснованным действиям в этих ситуациях. Защита населения в военное время имеет целый ряд особенностей, связанных с организацией и осуществлением дополнительных мероприятий защиты. Большинство мероприятий защиты организуются заблаговременно в мирное время, некоторые осуществляются в угрожаемый период и с началом войны (массовое строительство защитных сооружений, выдача средств защиты и др.).




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.