Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ОСВЕЩЕНИЕ ОТКРЫТЫХ ТЕРРИТОРИЙ, СТАНЦИОННЫХ ПУТЕЙ И ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА



Освещенность открытых территорий, станционных путей и искусственных сооруже-ний железнодорожного транспорта нормируется независимо от вида источника света в ос-ветительных приборах. Минимальные нормы освещенности на объектах железнодорожно-го транспорта регламентируются ОСТ 32.120-98 [5].

Современные ОП железнодорожных станций и других территорий характеризуются разнообразием применяемых ОП, ИС и способов освещения. Мощные дуговые ксеноно-вые ИС используются в ОП, которые заменяют прожекторы заливающего света с лампами накаливания. Успешно применяются галогенные лампы накаливания мощностью от 1 до 10 кВт, разрядные лампы высокого давления типа ДРЛ и ДРИ.

Необходимо отметить, что применение натриевых ламп высокого давления, имеющих желтый спектр излучения, для наружного освещения объектов железнодорожного транспор-та не допускается, так как это может привести к ошибочному восприятию сигнала желто-го света.

Выбор типа ОП для освещения конкретной территории является важным вопросом. Неправильное применение светильников и прожекторов приводит к увеличению установ-ленной мощности, неудовлетворительному светораспределению, и следовательно к увели-чению эксплуатационных расходов ОП.

В практике проектирования осветительных установок железнодорожных территорий используются следующие модификации расчетных методов:

точечный аналитический метод по заданной силе света в направлении расчетной точ-ки. Этот метод целесообразно применять при расчете освещенности от одиночного ОП;

точечный аналитический метод с использованием графиков условной освещенности для одиночных ОП или группы прожекторов, установленных «веером» или «в ряд». Этот метод удобно применять при наличии справочных материалов с графиками условных ос-вещеностей для конкретных типов ОП;

точечный метод с использованием ЭВМ – это практически единственный рациональ-ный метод при необходимости расчета освещенности в большом количестве контрольных точек;

метод компоновки изолюкс (графоаналитический); рекомендуется при небольшом ко-личестве ОП с одинаковыми параметрами при условии наличия графического изображе-ния изолюкс на уровне рабочей поверхности в зависимости от типа ОП и высоты его уста-новки.

На железнодорожном транспорте методы расчета освещенности в заданной точке применя-ют при проектировании ОУ для пассажирских платформ, территорий железнодорожных стан-ций, контейнерных площадок и других объектов. Целью таких расчетов при выбранном способе ос-вещения, а следовательно и известной высоты расположения ОП от освещаемой поверхно-сти, а также наименьшей нормируемой освещенности является:

выбор типа ОП и ИС к нему;

определение (намечается до расчета) количества ОП и основных параметров их уста-новки (угол наклона в вертикальной плоскости, угол между оптическими осями смежных прожекторов в горизонтальной плоскости, расстояние между ОП при установке их в ряд);

определение расстояния между опорными конструкциями ОП (осветительными мачта-ми, опорами, порталами, жесткими попереченами).

Схема расчета освещенности от «ряда» прожекторов в точке «А» представлена на

рис. 3.

Примеры расчета освещенности точечным методом, используя различные его модифи-кации, детально рассмотрены в светотехнической литературе [4, 6].

Отношение наибольшей освещенности открытых территорий к ее наименьшему значе-нию установлено не более 15:1.

Показатель ослепленности на железнодорожных станциях не должен превышатъ зна-чения Р< 800.

Железнодорожные объекты и территории с учетом специфики их освещения делятся на две группы:

I парки станций (сортировочные, участковые, пассажирские), где большая часть пу-тей занята подвижным составом;

II территории, не занятые постоянно подвижным составом (горб и спускная часть сор-тировочной горки, горловины парков, зоны стрелочных переводов, вытяжные пути, от-крытые грузовые склады, пассажирские платформы и т.п.).

По I-I

Рис. 3. Схема расчета освещенности в точке А от «ряда» прожекторов

В –расстояние между смежными ОП, м; П ширина путевого развития, м;

Д–расстояние между попереченами, м; вМширина междупутий, м;

L–полезная длина приемоотправочных путей, м.

 

Специфика освещенности железнодорожные территорииорганизация освещения: де-централизованным или централизованным способом.

Децентрализованный способ освещения применяется для освещения междупутий и тер-риторий I-й группы, когда ОП рационально рассредоточены по освещаемой площади. При этом ОП располагаются на: жестких поперечинах для подвески контактной сети, высота 12 м; гибких поперечинах, высота 17 м; металлических порталах на железобетонных опо-рах, высота 15 м; металлических порталах на железобетонных опорах, высота 28 м; цеп-ной подвеске длиной 260 м, высота 7 м; гибкой поперечине для установки ОП на высоте

7 м.

Децентрализованный способ обеспечивает хорошее качество освещения (коэффициент затемнения 0,26÷0,30), но требует дополнительных затрат на устройство настилов, лестниц, ограждений для технического обслуживания и ремонта ОП. Экономически выгоден этот спо-соб на электрифицированных или подлежащих электрификации в ближайшие годы станци-ях. Подвеску ОП над осями междупутий на гибких поперечинах целесообразно применять в тех случаях, когда можно обслуживать ОП из междупутий с передвижной телескопии-ческой вышки. Кроме того, при использовании конструктивных элементов контактной се-ти для устройства децентрализованного освещения необходимо обеспечить безопасность персонала при техническом обслуживании и ремонте ОП путем снятия напряжения с кон-тактной сети.

Централизованный способ освещения применяется для освещения территорий II-й группы. При этом ОП сконцентрированы в нескольких точках территории на осветитель-ных опорах и мачтах различной высоты. Централизованный способ размещения ОП удо-бен в эксплуатации, так как не зависит от технологии станции. Для технического обслу-живания и ремонта ОП мачты и опоры имеют специальные устройства. Недостаток этого способа низкое качество освещения, коэффициент затемнения составляет 0,35÷0,70.

 

Список литературы

1. ГОСТ Р 12.4.013-97 ССБТ Очки защитные. Общие технические условия.

2. СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение.

3. Справочная книга по светотехнике / Под ред. Ю.А. Айзенберга М.: Энергоатомиз-дат, 1995. 472 с.

4. Справочная книга для проектирования электрического освещения / Г.М. Кнорринг,

И.М. Фадин, В.Н. Сидоров 2-е изд., пер. и доп. – СПб: Энергоатомиздат, 1992. – 448 с.

5. ОСТ 32.120-98 Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного тран-спорта.

6. Дегтярев В.О., Корягин О.Г., Фирсанов Н.Н. Осветительные установки железнодо-рожных территорий. – М.: Транспорт, 1985. – 150 с.

 


СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1. Несчастные случаи на производстве и меры по их предупреждению……………3

1.1. Термины и определения, понятие производственного риска………………………..3

1.2. Причины производственных травм и их профилактика……………………………...5

1.3. Несчастные случаи, подлежащие расследованию и учету…………………………...6

1.4. Ответственность работодателя при несчастном случае на производстве…………..7

1.5. Порядок формирования комиссии по расследованию несчастного случая…………8

1.6. Сроки и порядок расследования несчастного случая……………………………….10

1.7. Порядок оформления, регистрации и учета

несчастного случая на производстве………………………………………………………….12

1.8. Рассмотрение разногласий по вопросам расследования, оформления и учета несчастных случаев…………………………………………………………………………….14

1.9. Ответственность за нарушение законодательства по охране труда………………..14

1.10. Порядок возмещения вреда пострадавшему

от несчастного случая на производстве………………………………………………………15

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.