Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Механизм государства: понятие и структура



Всякое государство — это прежде всего реально действующий и динамично развивающийся механизм, представляющий материальное, осязаемое воплощение этого явления в реальной действительности.

Механизм государства — это система государственных организаций, взаимодействующих меж собой и обществом по поводу осуществления задач и функций государства. Он интегрирует организационные структуры государства и использует возможности общества для решения проблем государственного управления.

Исследование категории механизма государства позволяет выявить как системообразующие иерархические связи между его основными структурными элементами, так и функциональные особенности, автономное своеобразие каждого их этих элементов, что дает возможность установить их наиболее оптимальную управленческую структуру, полномочия, материальную и кадровую обеспеченность и т.д. применительно к потребностям сегодняшнего дня. Оптимальное сочетание общих целей и принципов деятельности с функциональными возможностями каждого элемента государственного механизма позволяет эффективно решать стоящие перед обществом задачи организации повседневной жизни, наведения порядка и обеспечения прогресса последующего развития.

Механизм каждого государства состоит из следующих единиц:

1. Системы органов государства, связанных между собой отношениями соподчинения и правомочных совершать действия от имени государства в целом.

В ее состав входят: органы представительной (законодательной) власти; органы исполнительной власти; судебные органы; органы прокуратуры и некоторые иные контрольно-надзорные органы.

Особое положение в механизме государства занимают силовые структуры организационно входящие в систему органов исполнительной власти (армия, полиция, разведка, тюрьмы и т.д.) и глава государства, выполняющий роль «арбитра» в системе государственных органов.

2. Государственные служащие, профессионально занимающиеся управлением и получающие за это денежное вознаграждение.

Следует иметь в виду, что к государственным служащим относится не всякий работник государственного аппарата. Таковым может быть только гражданин, занимающий определенную должность в государственном органе и получающий вознаграждение за свой труд из средств государственного бюджета. Будучи формализованной социально-правовой позицией специалиста, должность устанавливает границы его компетенции, а также организационные и правовые формы служебной деятельности, обеспеченные мерой ответственности за их невыполнение. Перечень государственных должностей законодательно закрепляется Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями (уставами) субъектов Федерации, а также «Сводным реестром должностей государственной службы Российской Федерации».

В то же время с государственным служащим не следует отождествлять должностное лицо, которое может занимать должность и не в государственном аппарате. К должностным лицам следует относить, наделѐнных в установленном порядке распорядительными полномочиями руководителей государственных органов и структурных подразделений, их заместителей, а так же лиц выполняющих организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления, муниципальных органах, вооружѐнных силах и т.д.

3. Государственные учреждения и предприятия, осуществляющие на основе государственной собственности, властных предписаний вышестоящих органов, а также распоряжений непосредственных руководителей (единоличных органов государства), производство потребительской продукции, выполнение работ, оказание разного рода услуг, охрану прав и свобод граждан. К ним относятся разнообразные производственные, образовательные, социально-культурные и т.п. предприятия и учреждения. В отличие от органов государства, они не обладают властными полномочиями и специализированно не выполняют функции управления. Их назначение несколько иное. Государственные предприятия создаются для производства различного рода продукции, оказания услуг и получению прибыли. Государственные учреждения выполняют организационно-распорядительные и социально-культурные функции в сферах образования, здравоохранения, науки и культуры. В отличии от предприятий они не могут осуществлять экономическую, коммерческую деятельность поэтому их основная задача не может состоять в получении прибыли. Предпринимательская деятельность может осуществляться ими постольку поскольку это служит достижению цели, ради которой они созданы.

4. Материальные придатки, обеспечивающие надлежащую работу государственного механизма в соответствии с научно-техническим уровнем эпохи. К числу материальных придатков относятся здания, сооружения и различное оборудование, обеспечивающие реальное функционирование государственного механизма в соответствии с потребностями сегодняшнего дня и отражающие достижения современной науки.

Механизм государства находится в постоянном развитии и совершенствовании. Структура и методы его деятельности зависят от своеобразия экономического развития и соотношения политических сил, от особенностей исторического развития государства, национальных традиций, территориальных размеров и т.д. На деятельность государственного механизма оказывают влияние и внешнеполитические факторы: своеобразие международной обстановки, особенности межгосударственных отношений конкретных стран и другие.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.