По форме поведения «вампиров» можно разделить на три боль шие группы: активно агрессивные, агрессивно плачущие и пассив но таинственные.
Активно агрессивные «вампиры» — это самые обычные «трам вайные» хамы, которых мы принимаем за невоспитанных людей. На самом же деле хамское поведение чаще всего складывается ин
стинктивно. Человек просто следует влечению своих потребностей,
не осознавая энергетического смысла своих действий. Такие люди интуитивно чувствуют, в какое место нужно «ударить» собеседни ка, чтобы тот эмоционально завелся и начал выплескивать энер гию. Как правило, хамство создает иллюзорное чувство вины у «до нора»: «ты должен», «ты обязан», причем «должен» глобально и всем, начиная с детства, — родителям, жене, врачам, юристам, учителям, вагоновожатым, сантехникам, продавцам (список мож но продолжать еще и еще). Кроме того, «донору» зачастую навязы вается ощущение, что как только он «отдаст долг», он может быть свободным, — иллюзия, подобная морковке, подвешенной перед носом у осла. Массу возможностей для активно агрессивных «вам пиров» предоставляет система образования. Всем нам не понаслыш ке знакомы преподаватели, обожающие пугать учеников экза менами, зачетами, контрольными и прочей зависимостью от них. В результате ученики постоянно боятся и чувствуют себя винова тыми. Как раз эта категория «вампиров» скандалит в очередях, транспорте и других общественных местах. Более глобальные «вам пиры» — СМИ с их «страшилками» и «пугалками».
Пассивно таинственная группа любит интриговать, недоговари вать, мучить загадками, тайнами, секретами. Они умеют умалчи вать мелочи так, что утаенное в воображении окружающих разрас тается до вселенских размеров. Доведя тем самым «донора» до со ответствующего состояния, они вытягивают из него энергию или переходят в другое, промежуточное состояние, условно обозначае мое «И это за все, что я для тебя сделал...», создающее у «донора» комплекс вины.
Агрессивно плачущие «вампиры» (они же «зануды») требуют внимания и сострадания к своей персоне. Находясь в компании, они не участвуют в общем разговоре, а только бросают мрачные взгляды из угла. Их всегда жалко. Их вид — немой упрек в том, что они та кие несчастные, одинокие, всеми покинутые. Это создает комплекс вины у присутствующих, и заставляет людей добрых и совестливых обращать на «зануд» преувеличенное внимание, даже заискивать перед ними. Как правило, «зануды» жалуются на плохое материаль ное положение, неудавшуюся личную жизнь, слабое здоровье, бо
лезни — существующие и выдуманные, больных родственников,
отвратительную судьбу, зависимость в третьем браке от мужа от пер вого брака, на все, что угодно, лишь бы в голосе было побольше жа лобных нот, а желание разжалобить окружающих было максималь ным. Такие «вампиры» истинных своих свойств не осознают, за ис ключением тех, которые разбираются в эзотерике и потому, наверное, формально понимают причины своего состояния и всю нехорошесть своего качества. Агрессивно плачущие «вампиры», как правило, не обидчивы. Даже если их откровенно выставить за дверь, они все равно снова придут за очередной порцией энергии и будут довольны даже минимальным проявлением внимания к своей лич ности. Правда, впрок их «накачать» энергией нельзя, поскольку из за нарушения естественного энергообмена с окружающей средой полученную энергию они долго удержать не могут.
К этой же категории «вампиров» относятся «прилипалы», «па никеры» и «болтуны», утомляющие и раздражающие нас несуще ственными и малозначащими подробностями своего быта.
Домашние «вампиры»
До сих пор мы говорили об откровенно неприятных людях. Но ведь нередко «вампирами» могут быть близкие и знакомые — муж, сестра, дочь, друг, любовник... Вспоминается случай. Пляж. Лето. Молодая мама и дочь шестилетка, которая выпрашивает девятую порцию мороженого. Мать сообщает ей ровно и спокойно, без исте рики: «Ты свое уже на сегодня съела. Не ной. Тебе все равно меня из себя не вывести». Ребенок в течение часа на одной ноте подвы вал, не сходя с места: «Маааама, ну мааама... Маааама, ну же маа ааама...», пока наконец мать не выдержала и резко и громко «ряв кнула». Тут же эта «мелочь» удовлетворенно заявила: «Ну вот, а ты говорила, что не выведу» и с визгом убежала купаться. Точно так же ведут себя домашние «вампиры».
А вот другой пример — рассказ одной из моих пациенток: «Моя подруга днюет и ночует в нашем доме. Я постоянно плохо себя чув ствую. Она «съедает» мое время, мои нервы, отпугивает приятелей, и силы мои убывают прямо на глазах. После ее визита я чувствую себя так плохо, как будто на мне воду возили. Но почему то не могу указать ей на дверь». Этот тип как раз и называется «прилипалой». У «прилипал» потрясающий талант: от них очень сложно избавить ся. Поначалу «прилипалы», как правило, обаятельны и привлека тельны, но вскоре «донор» начинает чувствовать себя как будто оплетенным невидимыми путами, поскольку вся его энергетика сосредотачивается на нуждах, проблемах и заботах «прилипалы». Чтобы лучше запомнилось и усвоилось, приведу фразу, великолеп
но характеризующую «прилипал»: «И поехала она за ним в Си