Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ГЛАВА 28. ДАВАЙ НЕМНОГО ПОГОВОРИМ О ЦЕЛЯХ



 

 

Чтобы оставаться на месте, нужно бежать изо всех сил, а чтобы двигаться вперед — в два раза быстрее.

 

«Алиса в стране чудес»

Еще раз напомню определения слова «успех». Так вот — успешный мужчина (или женщина) — это тот, кто достигает своих целей. Совершенно логично из этого следует, что если человек не достигает целей, то он вряд ли может читаться успешным. Если он достигает не своих целей — то он либо био-робот, запрограммированный работать на благо других, либо отличный последователь. Как там это было: «Если человек говорит вам, что его богатство нажито тяжелым трудом, спросите его: “Чьим?”».

Отсюда следует, что на пути успешности есть два навыка, которые имеют прямое отношение к целям. Первый — это умение достигать цели. Второй — это умение понимать, какие цели твои, а какие тебе были имплантированы в мозг, например, рекламой.

В этой главе книги я буду говорить о ключевых моментах, связанных с достижениями целей. Возможно, некоторым из вас текст может показаться несистемным, без четкого последовательного руководства к действиям. Что делать, путь успеха и состоятельности — это больше творчество, чем программа.

 

Понятие ресурсов

 

 

Первую женщину Даг убил в пятнадцать лет. Я помог ему избавиться от трупа. А для чего же еще нужны друзья?

 

«Готика»

Это типичный пункт стратегического планирования на тему восприятия того, что у тебя есть и может быть. Давай для простоты обсуждения признаем, что мы живем с тобой в некоем мире, по самые уши полном ограничений. К примеру, не каждый из нас может видеть в ультрафиолете или отращивать отрезанные конечности как накачанная анаболиками морская звезда. Типичны так же примеры мотоциклистов: когда хордовое из всех сил пытается казаться внешнепанцирным.

Точно так же мы имеем доступ к нашим базовым ресурсам и можем ими распоряжаться правильно или проебать заре навстречу. Список базовых ресурсов прост:

1. Время. Оно вполне себе ограниченно.

2. Деньги. Совокупность всех наших доходов, например за месяц.

3. Знакомые или личная социальная сеть. Полезные нам связи и люди.

4. Знания. Про это — в поиске Грааля.

5. Навыки. Твои личные умения, которые ты интегрировал.

Первое правило, связанное с правильным распределением

ресурсов, звучит очень просто. Не надо или нет никакого смысла ставить себе цели, связанные с базовыми ресурсами. Этот косяк чаще всего встречается в варианте «хочу много бабла». Деньги — это инструмент для достижения других целей. Точно так же, как ты не ставишь себе цель «хочу пятьсот часов свободного времени», не надо ставить цель на деньги.

Тебе нужны не деньги, а то, что ты на них купишь. Тебе нужно не свободное время, а то, что ты за это время сделаешь. Тебе нужны не пять тысяч друзей вконтатике, а пара десятков полезных для бизнеса людей. Точно так же сложно себе представить, что ты изучаешь методы работы паяльной станцией с мотивацией «вдруг пригодится», особенно если ты работаешь на маслобойне.

Второе правило. Оно еще проще: базовые ресурсы конвертируются один в другой. Курс обмена не так важен, как сам этот принцип. Некоторые бойцы могут на этом правиле очень жестоко залипнуть, так что давай раскроем понятие.

Например, есть у тебя некая благая цель: открыть свой бизнес по продаже свежих сепулек. И для этого нужно помещение, лицензия и стартовый капитал. Стартовый капитал у тебя есть, а вот с лицензией и помещением пока не очень. Можно, конечно, денег на все заработать. А можно посмотреть свою телефонную книжку и вспомнить, что у Никифора простаивает помещение, которое он хочет продать лет через пять, а Евстафий имеет дядю в лицензионном комитете, да еще и обязан тебе за знакомство с женой.

И можно договориться, что сначала ты встанешь на ноги, а потом за все время аренды компенсируешь, а нет, так нет — здание все равно простаивает, кому хуже будет?

Правильно комбинируя ресурсы, ты можешь достичь очень многого. Да, надо иметь знакомых, уметь с ними договариваться, быть хорошим человеком и так далее. Ну, так для этого можно и подучиться пару месяцев на лингвистике.

 

Потреблядство

 

 

— Ипотека в двадцать пять процентов годовых! Это настоящее анальное рабство!

— Фил, у нас в Украине ипотека уже пятнадцать процентов.

— Это все равно что сказать теперь мет долбят в очко членом не 25, а 15 сантиметров!».

 

Из разговоров на вольные темы

Второй пункт правильной работы с целями заключается в понятии самих целей. К примеру, что происходит с твоей мотивацией к действиям, если шеф поставил тебе невыполнимую задачу за нереальные сроки? С большой долей вероятности ты не будешь даже начинать шебуршить в этом направлении. Мы это называем простым словом «саботаж». Это типичный пример внешней негативной мотивирующей реальности.

Вторые примеры еще проще: «тебе надо поступить в институт», «купи машину», «если ты меня любишь, подари шубу» и так далее и со всеми остановками. Все дело в том, что если ты будешь жить, достигая чужие цели, то и жить ты начинаешь — чужой жизнью. А радости там обычно мало.

Бывает иначе. Из всех щелей лезут слизистые тентакли Средств Мозгового Истощения, в которых находятся таблички в стиле «купи ТОВАР и тебе дадут». Вариантов много, имя им — легион.

Я думаю, тебе знакомы персонажи из мира твоей реальности, которые покупают себе в кредит телефон стоимостью в пять зарплат, чтобы потерять его через два месяца. Или, если перефразировать старый советский анекдот, «следов насильственной смерти не обнаружено. С собой была закладная на ипотеку, документы на выплату кредита за отпуск, ремонт квартиры и новую машину».

Людям свойственно не проводить разницу между инструментами для достижения целей и целями. К примеру, новый мобильный телефон — это цель твоей жизни? Прими мои глубочайшие соболезнования. Мобильный — это. инструмент коммуникации. Точка. Он нужен не для того, чтобы с презрительной миной выложить его на обеденный стол, а чтобы по нему связываться с нужными людьми и быть на связи.

Как легко догадаться, под такое определение попадают телефоны ценой даже в пятьдесят долларов. Да. И если к ним так относиться — они так и будут работать. Телефон за тысячу долларов не будет держать сигнал в двадцать раз лучше. Да и в три раза не будет. Телефоны, как инструменты связи, по большому счету, одинаковы. Купленный на рынке бэушный телефон передает СМС с таким же энтузиазмом, как и новый, купленный в люксовом салоне.

Да, есть джинсы, к примеру. Их функция — прикрывать твою благословенную задницу от комаров, костров, пыли и изменчивой погоды. Лейбл над правым задним карманом на эти функции никак не влияет. Купленные на распродаже портки за тысячу рублей делают это с таким же фанатизмом, как и новые из магазина — за пять.

Вы мне резонно можете возразить: а как же клубное соблазнение? А как же бизнес-переговоры? Так под эту классификацию все точно так же попадает. Веши определенных марок и определенного внешнего вида являются инструментом либо привлечения самочек пососать твою шишку, либо инструментом привлечения денег в твой бизнес. Заметь, я не пииту про стоимость вещей — хорошо одеваться можно за совершенно разные деньги, равно как одеваться в Милане и выглядеть как конченый уебанец.

Я всеми силами против того, чтобы ты покупал вещь просто потому, что это круто. Или потому, что лучше, чем у всех, или потому, что вся братва такую носит. Это типичный пример матричного мышления — стараться выделиться из толпы, при этом оцениваться все той же толпой. Фаллос Мебиуса, блин.

Наша задача — научиться трезво распределять свои ресурсы. Как только в голове у тебя появляется первый вау-импульс покупки, научись его тормозить. И спрашивать себя: эта покупка нужна мне для достижения какой цели? Если ответа нет, покупка не совершается.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.