Чтобы оставаться на месте, нужно бежать изо всех сил, а чтобы двигаться вперед — в два раза быстрее.
«Алиса в стране чудес»
Еще раз напомню определения слова «успех». Так вот — успешный мужчина (или женщина) — это тот, кто достигает своих целей. Совершенно логично из этого следует, что если человек не достигает целей, то он вряд ли может читаться успешным. Если он достигает не своих целей — то он либо био-робот, запрограммированный работать на благо других, либо отличный последователь. Как там это было: «Если человек говорит вам, что его богатство нажито тяжелым трудом, спросите его: “Чьим?”».
Отсюда следует, что на пути успешности есть два навыка, которые имеют прямое отношение к целям. Первый — это умение достигать цели. Второй — это умение понимать, какие цели твои, а какие тебе были имплантированы в мозг, например, рекламой.
В этой главе книги я буду говорить о ключевых моментах, связанных с достижениями целей. Возможно, некоторым из вас текст может показаться несистемным, без четкого последовательного руководства к действиям. Что делать, путь успеха и состоятельности — это больше творчество, чем программа.
Понятие ресурсов
Первую женщину Даг убил в пятнадцать лет. Я помог ему избавиться от трупа. А для чего же еще нужны друзья?
«Готика»
Это типичный пункт стратегического планирования на тему восприятия того, что у тебя есть и может быть. Давай для простоты обсуждения признаем, что мы живем с тобой в некоем мире, по самые уши полном ограничений. К примеру, не каждый из нас может видеть в ультрафиолете или отращивать отрезанные конечности как накачанная анаболиками морская звезда. Типичны так же примеры мотоциклистов: когда хордовое из всех сил пытается казаться внешнепанцирным.
Точно так же мы имеем доступ к нашим базовым ресурсам и можем ими распоряжаться правильно или проебать заре навстречу. Список базовых ресурсов прост:
1. Время. Оно вполне себе ограниченно.
2. Деньги. Совокупность всех наших доходов, например за месяц.
3. Знакомые или личная социальная сеть. Полезные нам связи и люди.
4. Знания. Про это — в поиске Грааля.
5. Навыки. Твои личные умения, которые ты интегрировал.
Первое правило, связанное с правильным распределением
ресурсов, звучит очень просто. Не надо или нет никакого смысла ставить себе цели, связанные с базовыми ресурсами. Этот косяк чаще всего встречается в варианте «хочу много бабла». Деньги — это инструмент для достижения других целей. Точно так же, как ты не ставишь себе цель «хочу пятьсот часов свободного времени», не надо ставить цель на деньги.
Тебе нужны не деньги, а то, что ты на них купишь. Тебе нужно не свободное время, а то, что ты за это время сделаешь. Тебе нужны не пять тысяч друзей вконтатике, а пара десятков полезных для бизнеса людей. Точно так же сложно себе представить, что ты изучаешь методы работы паяльной станцией с мотивацией «вдруг пригодится», особенно если ты работаешь на маслобойне.
Второе правило. Оно еще проще: базовые ресурсы конвертируются один в другой. Курс обмена не так важен, как сам этот принцип. Некоторые бойцы могут на этом правиле очень жестоко залипнуть, так что давай раскроем понятие.
Например, есть у тебя некая благая цель: открыть свой бизнес по продаже свежих сепулек. И для этого нужно помещение, лицензия и стартовый капитал. Стартовый капитал у тебя есть, а вот с лицензией и помещением пока не очень. Можно, конечно, денег на все заработать. А можно посмотреть свою телефонную книжку и вспомнить, что у Никифора простаивает помещение, которое он хочет продать лет через пять, а Евстафий имеет дядю в лицензионном комитете, да еще и обязан тебе за знакомство с женой.
И можно договориться, что сначала ты встанешь на ноги, а потом за все время аренды компенсируешь, а нет, так нет — здание все равно простаивает, кому хуже будет?
Правильно комбинируя ресурсы, ты можешь достичь очень многого. Да, надо иметь знакомых, уметь с ними договариваться, быть хорошим человеком и так далее. Ну, так для этого можно и подучиться пару месяцев на лингвистике.
Потреблядство
— Ипотека в двадцать пять процентов годовых! Это настоящее анальное рабство!
— Фил, у нас в Украине ипотека уже пятнадцать процентов.
— Это все равно что сказать теперь мет долбят в очко членом не 25, а 15 сантиметров!».
Из разговоров на вольные темы
Второй пункт правильной работы с целями заключается в понятии самих целей. К примеру, что происходит с твоей мотивацией к действиям, если шеф поставил тебе невыполнимую задачу за нереальные сроки? С большой долей вероятности ты не будешь даже начинать шебуршить в этом направлении. Мы это называем простым словом «саботаж». Это типичный пример внешней негативной мотивирующей реальности.
Вторые примеры еще проще: «тебе надо поступить в институт», «купи машину», «если ты меня любишь, подари шубу» и так далее и со всеми остановками. Все дело в том, что если ты будешь жить, достигая чужие цели, то и жить ты начинаешь — чужой жизнью. А радости там обычно мало.
Бывает иначе. Из всех щелей лезут слизистые тентакли Средств Мозгового Истощения, в которых находятся таблички в стиле «купи ТОВАР и тебе дадут». Вариантов много, имя им — легион.
Я думаю, тебе знакомы персонажи из мира твоей реальности, которые покупают себе в кредит телефон стоимостью в пять зарплат, чтобы потерять его через два месяца. Или, если перефразировать старый советский анекдот, «следов насильственной смерти не обнаружено. С собой была закладная на ипотеку, документы на выплату кредита за отпуск, ремонт квартиры и новую машину».
Людям свойственно не проводить разницу между инструментами для достижения целей и целями. К примеру, новый мобильный телефон — это цель твоей жизни? Прими мои глубочайшие соболезнования. Мобильный — это. инструмент коммуникации. Точка. Он нужен не для того, чтобы с презрительной миной выложить его на обеденный стол, а чтобы по нему связываться с нужными людьми и быть на связи.
Как легко догадаться, под такое определение попадают телефоны ценой даже в пятьдесят долларов. Да. И если к ним так относиться — они так и будут работать. Телефон за тысячу долларов не будет держать сигнал в двадцать раз лучше. Да и в три раза не будет. Телефоны, как инструменты связи, по большому счету, одинаковы. Купленный на рынке бэушный телефон передает СМС с таким же энтузиазмом, как и новый, купленный в люксовом салоне.
Да, есть джинсы, к примеру. Их функция — прикрывать твою благословенную задницу от комаров, костров, пыли и изменчивой погоды. Лейбл над правым задним карманом на эти функции никак не влияет. Купленные на распродаже портки за тысячу рублей делают это с таким же фанатизмом, как и новые из магазина — за пять.
Вы мне резонно можете возразить: а как же клубное соблазнение? А как же бизнес-переговоры? Так под эту классификацию все точно так же попадает. Веши определенных марок и определенного внешнего вида являются инструментом либо привлечения самочек пососать твою шишку, либо инструментом привлечения денег в твой бизнес. Заметь, я не пииту про стоимость вещей — хорошо одеваться можно за совершенно разные деньги, равно как одеваться в Милане и выглядеть как конченый уебанец.
Я всеми силами против того, чтобы ты покупал вещь просто потому, что это круто. Или потому, что лучше, чем у всех, или потому, что вся братва такую носит. Это типичный пример матричного мышления — стараться выделиться из толпы, при этом оцениваться все той же толпой. Фаллос Мебиуса, блин.
Наша задача — научиться трезво распределять свои ресурсы. Как только в голове у тебя появляется первый вау-импульс покупки, научись его тормозить. И спрашивать себя: эта покупка нужна мне для достижения какой цели? Если ответа нет, покупка не совершается.