Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

СОЦИАЛЬНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ



Матрица - это система. Система - есть наш враг. Но когда ты в ней - оглянись, кого ты видишь. Бизнесменов, учителей, адвокатов, работяг, обычных людей, чей разум мы и спасаем. Однако, до тех пор, пока эти люди часть системы, они все наши враги. ТЫ должен помнить, что большинство не готовы принять реальность, а многие настолько отравлены и так безнадежно зависимы от Системы, что будут драться за нее.

The Matrix

 

Не доверяйте тому, что вы слышали; не доверяйте традициям, так как их передавали из поколение в поколение; не доверяйте ничему, если это является слухом или мнением большинства; не доверяйте, если это является лишь записью высказывания какого-то старого мудреца; не доверяйте догадкам; не доверяйте тому, что вы считаете правдой, к чему вы привыкли; не доверяйте одному голому авторитету ваших учителей и старейшин. После наблюдения и анализа, когда он согласуется с рассудком и способствует благу и пользе одного и каждого, тогда принимайте это и живите согласно ему.

Будда Гаутама

 

 

Прежде чем мы начнем серьезно обсуждать первую часть книги, я хочу дать тебе описание нескольких экспериментов.

 

Эксперимент № 1

За столом сидит около десяти детей. Несколько детей имеют установку на то, что и как говорить. На столе стоят две пирамиды - одна белая, другая черная. Ведущая начинает спрашивать детей:

- Машенька, какого цвета пирамидки?

- Обе белые.

- Коля, какого цвета пирамидки?

- Обе белые.

Так до тех пор, пока не подходит очередь «не подставного ребенка». На видеозаписи видно, что после небольшого раздумывания он тоже говорит: «обе белые». Потом ведущая просит ребенка подвинуть к себе черную пирамидку. И ребенок пододвигает. И потом не может ответить на вопрос, почему он до этого сказал: «обе белые».

(Отрывок из фильма «Я и другие»)

Эксперимент № 2

В лифт заходит несколько человек, из которых один - подопытный, остальные - знают условия эксперимента. В один момент времени все мужчины снимают шляпы, подопытный после секундного замешательства тоже снимает. Затем участники эксперимента поворачиваются синхронно налево - испытуемый после паузы тоже. И так продолжается несколько раз.

(Видеофрагмент на английском находится в моих видеозаписях в контакте)

Эксперимент № 3

Клетка. В ней пять обезьян. К потолку подвязана связка бананов. Под ними лестница. Проголодавшись, одна из обезьян подошла к лестнице с явными намерениями достать банан Как только она дотронулась до лестницы, вы открываете кран и со шланга поливаете ВСЕХ обезьян очень холодной водой Проходит немного времени, и другая обезьяна пытается полакомиться бананом. Те же действия с вашей стороны.

Отключите воду.

Третья обезьяна, одурев от голода, пытается достать банан, но остальные хватают ее, не желая холодного душа. А теперь уберите одну обезьяну из клетки и замените ее новой обезьяной. Она сразу же, заметив бананы, пытается их достать. К своему ужасу, она увидела злые морды остальных обезьян, атакующих ее. После третьей попытки она поняла, что достать банан ей не удастся. Теперь уберите из клетки еще одну из первоначальных пяти обезьян и запустите туда новенькую. Как только она попыталась достать банан, все обезьяны дружно атаковали ее, причем и та, которую заменили первой (да еще с энтузиазмом).

И так, постепенно заменяя всех обезьян, вы придете к ситуации, когда в клетке окажутся пять обезьян, которых водой вообще не поливали, но которые не позволят никому достать банан.

Почему?

Потому, что здесь так заведено.

Цитата из книги Бернарда Бербера «Мы боги»

Если ты, мой читатель, хочешь более художественных примеров, советую посмотреть фильм «Волна» (в русском переводе Эксперимент-2), или The Wall Алана Паркера (там, где играет Run Like НеП).

В этой книге у меня было большое желание оперировать терминами в стиле «конформизм» или, допустим, «референтаость». Но я скажу просто - общество умеет транслировать написанные кем-то и когда-то социальные законы, зачастую просто не понимая их смысла. Слабые духом, а их значительно больше девяносто пяти процентов населения, просто принимают правила игры - даже не понимая, зачем и для чего они это делают. Здесь так заведено, и точка. Так правильно. Делай, что говорят взрослые.

Вы думаете, что это новейшие исследования? Вряд ли. Первые эксперименты по конформизму (соглашательству) начались еще в тридцатых годах прошлого века. Как раз в начале рассвета тоталитарных культов. А потом продолжились на более тонком уровне экспериментами Аша и Милграма (кому интересно - в гугл).

Мы с тобой в этой части книги будем смотреть - а какие законы у нас есть в обществе, какова их цель, какие полезны нам, с точки зрения личной эффективности, а какие - нет.

 

 

ГЛАВА 1

MATRIX HAS YOU.

ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ

Скованные одной цепью, связанные одной целью.

Nautilus Pompilius

 

Если ты читал обложки перед покупкой этой книги, то наверняка догадываешься, что держишь в руках книгу, написанную в рамках проектов «Русская Модель Эффективного Соблазнения » и «Международный Центр Психологии и Развития». Возможно, ты даже в курсе, что это - крупнейшие тренинговые проекты в России, СНГ и Европе. Почти сто тысяч выпускников (а когда ты будешь читать книгу - уже больше ста), несколько десятков тренингов ежемесячно по тематикам соблазнения, коммуникации, лидерства и другим.

Одной из причин нашего успеха стала политика постоянной поддержки выпускников наших тренингов. Искренний интерес к тому, как поменялась их жизнь после наших образовательных программ. Что помогает двигаться вперед? Чего не хватает? То есть постоянная обратная связь нашей работе. Это возможно благодаря деятельности нашей дружной команды: десятков квалифицированных тренеров и сотен профессиональных организаторов, которые работают в восьмидесяти городах - от Лондона до Южно-Сахалинска.

Мы считаем, что наши выпускники - это наша лучшая реклама. Чем больше из них достигли социального успеха и продолжают двигаться вперед и чем меньше из них остановились в своем развитии - тем качественнее мы делаем свою работу.

Несколько лет назад нас обеспокоило частое употребление на нашем форуме слова «откат», которое означало возврат к уровню соблазнения до тренинга, либо потерю части полученных на тренинге навыков. Фактически мы наблюдали прослойку людей, которые говорили: «Да, на тренинге у меня все получалось, это был крутой пинок, а потом я вернулся назад».

Еще меньше нас радовали пусть и небольшие, но потери по ходу наших тренингов, когда участник уходил по той или иной причине.

И конечно же, мы хотели обобщить опыт тех ребят, которые начинали бурно двигаться вперед по жизни - например, прошел парень тренинг по соблазнению и через месяц устроился на новую работу с окладом втрое больше предыдущей. А через полгода открыл свой бизнес И девочки у него красивые. И для друзей он стал несомненным лидером, душой компании. И поговорить с человеком радостно и приятно - чувствуешь позитив и удовольствие от жизни.

В ходе непростых и объемных социальных исследований нам удалось прийти к ряду основополагающих выводов. Предпосылки к ним были впервые опубликованы в книге «Как стать успешным пикапером», а полностью впервые они были сформулированы Павлом Бондаревым, представителем РМЭС в городе Омске, и заключались в концепции жизненных путей «так надо и «я хочу», а также наличии факторов успеха, которые ведут человека вперед. Весной 2009 года это была концепция на двадцать минут устного рассказа.

Затем к исследованиям подключились ведущие тренеры проектов РМЭС и МЦПиР, и теперь ты можешь впервые прочитать о результатах нашей работы. Спустя годы времени, месяцы исследований, десятки проведенных мастер-классов мы уже готовы тебе представить полную и написанную концепцию социального программирования. Возможно, что это будет только первая версия - и мы будем ее дополнять.

 

ГЛАВА 2

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.