Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Освоение космического пространства



Освоение мирового океана

Интерпол


62. Понятие государственного аппарата (механизма). Виды государственных органов в РФ.

Функции Г-ва осуществляет через специально созданную систему органов государства, которые в совокупности составляют механизм этого государства.

В юр литературе механизм государства иногда отождествляют с гос аппаратом, однако существует и противоположная точка зрения, что мех-м гос-ва и гос аппарат не тожественны, соотносятся как общее и часть.

1) Если они равны

Механизм государства – аппарат государства, система его органов, с помощью которых осуществляется государственная власть, обеспечивается реализация ф-ий государства

2) Если же как общее и часть

МГ – совокупность гос аппарата как системы гос органов, наделенных определенной компетенцией и осущ гос власть, а так же гос учреждения, организации, осуществляющие экономическую, социальную, охранительную и иные функции государства.

Признаки МГ:

1) Формируются государством, осуществляют ф-ии государства от его имени.

2) Является средством осуществления функций Государства, самой гос власти

3) Имеет определенные полномочия

4) Имеет определенную материальную базу, необходимую для работы

5) Довольно статичен, постоянен, что зависит от определенного этапа развития Г, ист эполхи, положения в мире и т.д.

6) Иерхаичность и системность входящих в него органов.

Содержание деятельности МГ- его управленческая, организационная, иная работа.

Формы деятельнсоти МГ

è Непосредственно управленческая форма

è Правовая форма (правотворческая, правоприменительная, правоохранительная)

Гос орган – основное звено, важнейший структурный элемент МГ, выполняющий определенные ф-ии и задачи, созданный в установленном законом порядке.

Признаки гос органа:

1) Формируется и действует по воли Г в установленном законом порядке

2) Действует от имени Г

3) Имеет властные полномочия, закрепленные в НПА

4) Осуществляет определенные ф-ии в определенных формах

5) Имеет определенную структуру

6) Занимает определенное место среди др органов

7) Имеет в распоряжении и пользованиигос имущество, финансовые средства

8) Вправе применять принуждение в случаях и в пределах, установленных законом

9) Состоит из гос служащих

Гос служащий – лицо, имеющее определенный правовой статус, выполняющий определенную работу или полномочия на проф основе в гос органе, получающий за это з/п

д/л – вид гос служащего, имеющего властные полномочия, принимающ самостоятельные решения и претворяющий их в жизнь

д/л – лица постоянно, временно или по специальному полномочию, осуществляющие ф-ии представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, адм-хозяйственные ф-иив ГО, ОМСУ, гос, мун учреждениях, гос корпорациях, а так же ВС РФ, др войсках и воинских формированиях

компетенция – совокупность властных полномочий, прав иобязанностей, которые имеют гос орган или д/л и которые содержатся и закреплены в юр документах. М.б. ощей или специальной

общая – правомочия к-л органа/S, охватывающая все вопросы предмета ведения

специальная – правомочия, охват только опред вопрос

полномочия – официально предоставленные к-л право деятельности, ведения определенных дел

ВИДЫ гос органов:

1) По порядку образования:

Ø Непосредственно народом

Ø Другими гос органами

2) По способу приняти решений

Ø Единоличные

Ø Коллегиальные

3) По времени функционирования

Ø Постоянные

Ø Временные

4) По иеархии

Ø Высшие органы

Ø Органы субъектов

5) По характеру компетенции

Ø Общей

Ø Специальной

6) По принципу разделения властей

7) По форме реализации гос д-ти

Ø Исполнительные

Ø Распорядительные

Ø Контрольно-надзорные

Ø Судебные

8) По правовым формам деятельности

Ø Правотворческие

Ø Правоприменительные

Ø Правоохранительные

 

Структура МГ:

1) Гос органы, которые находятся в тесной взаимосвязи и соподчиненности, при осуществлении своих непосредствено властных ф-ий

2) Гос учреждения и предприятия, которые властными полномочиями ( за искл их админимтраций) не обладают, а выполняют общесоциальные ф-ии в сфере экономики, образования, здравоохранения, культуры, науки..)

3) Гос служащие, спец занимающ-ся управлением

4) Орг и фин ср-ва, принудительная сила для обеспечения д-ти гос аппарата.

 

63. Правовое Государство: Основные черты и проблемы становления.

Проф. Владик Сумбатович Нерсесянц определяет пр государство как – правовую форму организации и деятельности публично-политической власти и её взаимоотношений с индивидами как субъектами права, носителями прав и свобод человека и гражданина.

Качества

1) Признание и защита прав, свобод Ч и Г

2) Верховенство правового закона

3) Орг и ф-е суверенной государственной власти на основе принципа разделения властей.

Правовое государство - это демократическое государство, где обеспечивается господство права, верховенство закона, равенство всех перед законом и независимым судом, где признаются и гарантируются права и свободы человека и где в основу организации государственной власти положен принцип разделения законодательной, исполнительной и судебной властей.

Правовое государство – идеал, лозунг, принцип, не получает полного воплощения в какой либо стране. Поскольку реальная политическая практика государств, провозгласивших себя правовыми, нередко расходится с нормами конституции.

Принципы правового государства:

1) Приоритет права. (рассмотрение всех вопросов с позиции права, соединение нравственно-правовых и формально-регулятивных ценностей с орг-терриориальным делением общества и легитимной публичной властью, необходимость правового обоснования решений гос-хи общественных органов, наличие необходимых форм и процедур для выражения и действия права, соблюдение режима законности, уважительное отношение к праву, понимание его социальной ценности.

2) Принцип правовой защищенности человека и гражданина –равенство сторон и взаимная ответственность государства и гражданина, особый тип правового регулирования и форма правоотношений, стабильный пр статус Ч и Г в системе юр гарантий его осущ-я

3) Принцип единства права и закона

4) Правового разграничения деятельности различных ветвей государственной власти

Признаки:

· Ограничение государственной власти правами и свободами Ч и Г (Власть признает неотчуждаемые права граждан)

· Верховенство права (правового закона) во всех сферах общественной жизни

· взаимная ответственность личности и государства;

· реальность прав и свобод гражданина, их правовая и социальная защищенность;

· политический и идеологический плюрализм, заключающийся в свободном функционировании различных партий, организаций, объединений, действующих в рамках конституции, наличие различных идеологических концепций, течений, взглядов;

· Конституционно-правовая регламентация принципа разделения властей

· Наличие развитого гражданского общества

· Правовая форма взаимоотношений Г и гр-на

· Верховенство закона в системе права

· Соответствие норм внутреннего законодательства общепризнанным нормам и принципам МП

· Прямое действие конституции

· Возвышение суда.

В Конституции РФ поставлена задача построение я правового государства и закреплены все основополагающие принципы правовой государственности. Важнейшей проблемой при этом является формирование гражданского общеста.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.