1) Определение общих принципов организации МСУ в РФ
2) Правовое регулирование по предметам ведения РФ и в пределах полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и SРФ обязанностей и ответственности ФОГВ и их д/л, ОГВSРФ и их д/л в области МСУ.
3) Правовое регулирование прав, обязанностей и ответственностиграждан, ОМСУ, д/л по решению вопросов местного значение
4) Правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности ОМСУ, д/л при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми ОМСУ наделены ФЗ.
Осуществление исполнительно-распорядительными и контрольных полномочий ФОГВ в отношении МО и ОМСУ, допускается лишь в случае и порядке, уст КРФ, ФКЗ, ФЗ..
ОМСУ самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
ОМСУ могут наделятся законом отдельными гос полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных ми финансовых средств. Реализация переданых полномочий подконтрольна Г.
Взаимодействие Государства и политических партий
ФЗ №95-ФЗ о политических партиях .
Политическая партия – это общественное объединение, созданное в целях участия граждан РФ в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в ОГВ и ОМСУ.
Партия осуществляет власть главным образом через «своих людей», своих членов, которых она расставляет на важнейшие посты. Так, с 1927 года в СССР действовал принцип номенклатуры: на все важнейшие государственные посты назначались лица, которые выбирал и назначал (давал согласие) ЦК Коммунистической партии, на посты в областных, районных структурах – обкомы, райкомы.
В некоторых обществах длительное время независимо от партийного влияния формируется и функционирует аппарат министерств, др органов управления, руководителями которых назначаются по партийной принадледжности, в зависимости от того, какая партия пришла к власти. В крайних случаях взаимодействие Партии и Государства приводит к такой политической системе, которая м.б. определена как «Партийное государство»: функционирует одна господствующая политическая партия, её идеология становится госудапрственной идеоологией, происходит сращивание партии и государственного аппарата. Руководитель партии фактически превращается в главу Государства, важнейшие решения принимаются в партийных структурах, и лишь оформляются государственными институтами. Все другие общественные организации попадают под партийный контроль, полит система становится тоталитарной.
Антиподом являются многопартийные, плюралистические политические системы, где важнейшие политические системы принимаются демократически: сопоставлением мнений, их обоснованием, лоббированием в рамках закона – с помощью нормальной парламентской процедуры.
В отличие от партий, государство выражает интересы в целом всего общества, является официальным представителем всего народа. Только Г обладает рычагами полит власти., за которые борются политические партии, чтобы с помощью механизма государства обеспечить реализацию своих программ.
В соответствии со ст.10 ФЗ о политических партиях
· Вмешательство гос власти и их д/л в д-ть полит партийи наоборот не допускается.
· Вопросы, затрагивающие политических партий, решаются ОГВ и ОМСУ с участием соответствующих политических партий или по согласованию с ними.
· Лица, замещающие гос/мун должности, или лица, находящиеся на гос/мун службе не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в интересах полит партии, членами которых они являются. Указанные лица, за искл депутатов представительных органов не могут быть связаны решениями полит партии при исполнении своих должностных положений.
Государство и церковь
История знает и теократические и светские государства, воинственно – атеистические и конфессионально – плюралистические, и соответственно разные политические системы.
Как правило большинство ПСО исключило церковь из своего состава, произошло отделение Г от церкви. Так реализуется принцип свободы совести, вероисповедания, секуляризации политики и автономии религии. – Так происходило в нормально функционирующихлиберально – демократических политических системах.
В тоталитарно-распределительных политических системах хотя формально было невмешательство, фактически вмешательство имело место, контроль за священнослужителями, репрессии. Желание использовать церковь для своих целей.
Воинско – атеистические – принимали усилия для разрушения религиозных систем, разрушения культовых сооружений.
В обществах, где господствуют некоторые религиозные системы, например ислам, напротив религиозные организации задают и определяют социальные цели, смыслы общественной, политической жизни, выступают важным институтом ПСО. В таких обществах взаимоотношения Г и религ образований противоречивы: от полного подчинения Г религ правилам, до периодических конфликтов Г и фундаменталистки настроенных членов общества.
Во многих обществах церковь – институт самосохранения общества. В целом церковь важный элемент ПСО, и хотя она отделена, но все таки контакты есть.