Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Заговор на покраденную вещь 3 страница



Та трава всем травам царь: кто умом рушится, носи при себе, или кто издавна посекся; а корень – кто хощет избежать худым конем у добраго – тот корень держи при себе, и уедешь.

Примечание: Иван-чай, он же кипрей узколистный известен на Руси с XII века и под названием «копрского чая» экспортировался в Европу как тонизирующее и лекарственное питье.

19. «Кавыка»

Трава кавыка ростет на пашнях и при полниках, собою в стрелу и выше, колотовата, хохлата, по нем шляпы, что шипья, что иглы колется, не даться простою рукою взять.

Та трава угодна в дому держать и хоромы ставить на ней. А когда скотина вертится, положи с воском в шерсть и отыдет нечистый дух (обычно, зверек, ласка). И от черной болезни добра.

Примечание: очевидно имеется ввиду овечий репейник Xanthium antimonium. Кроме овечьего в Средней полосе России имеются еще несколько репейников.

20. «Кукуй»

Трава кукуй ростет по мягким змлям и по мокрединым березникам, ростом в четверть, цветом черна, цветы разныя початком: иной красной и белой. Листы долги гладкия, по сверх пестры, а корень двояк: две руки – одна бела, другая черна с палцами.

У кого (мужской) мизер не стоит, то дай съесть белой, то будет стоять, а вялой черной съесть, то повиснет и зовянет.

Примечание: очевидно имеются ввиду кукушки и кукушницы, все виды растений Орхис обширного семейства Orchidea.

21. «Котовемуде»

Котовы муде (возможно, ныне более благопристойные по названию «кошачьи лапки», поскольку «муди» – мохнатые мешочки для семенников, яичек) растет при борах и по лугам, цвет темновишневой красен, что шапка.

Та трава добра: у кого желва под щеками, вари ее и хлебай и ею парь, помилует Бог.

Примечание: возможно, имеется ввидуцмин песчаный (бессмертник песчаный, сушеница, сухоцвет, кошачьи лапки, золотистка). Для желчегонных целей в окружающей нас природе не найдено лучшего средства, чем соцветия цмина. В народе окраску цветов этого растения связывают с цветом лица человека, больного желтухой.

Напаром из цмина в русской народной медицине лечат желтушных больных. У некоторых после приема чая из него желтуха проходила в пять дней. У других выходили из кишечника аскариды. Следует подчеркнуть отсутствие явной токсичности, как у других глистогонных средств.

22. «Кропива»

Трава кропива (названием, видимо, происходит от слова «кропить», т. е. брызгать водой, поскольку траву пользовали в избе, как веник, намачивая в воде, т. е. «кропя») походила что конопель.

Добра она ясти, утопя в уксусе на тощее сердце по исходе месяца, вычищает в человеке всякую дурность, гонит лом у грыжи вон и утробу чистит.

Примечание: яснотка белая, она же глухая крапива наряду с трехцветной фиалкой, чередой и листьями земляники употребляют внутрь как чай (в виде напара) при золотухе, фурункулезе, прыщах, сыпях – то есть во всех случаях, где необходимо «очищение крови», и, кроме того, при малокровии у молодых людей, при хронических почечных заболеваниях и при болезнях селезенки. Цветы употребляют также при маточных болезнях и болезнях легких и горла.

23. «Куреп»

Есть трава куреп, а ростет она при мокрой земле, вышиною в стрелу, цвет бел (ый), а от корени (идет) вельми дух тяжел.

От корюхи ту траву носит при себе, или в молоке хлебай, топя, выгонит кумоху и одышку, и галовить кумошная (т. е. от лихорадки, одышки, припадков), аще человек по дважды на день и в неделю будет хлебать – скорби своей избудет.

Примечание: Напар травы куриной слепоты (20,0 г на 1 литр кипятка, прием не более 3 стаканов в день) принимают как средство, усиливающее месячные, а также как успокаивающее средство при душевных депрессиях и нервных расстройствах. В таких же случаях применяется и валериана.

Сок из свежего растения в виде примочек прикладывают к воспаленным глазам.

24. «Лас»

Есть трава лас, ростет при борах, ростом в пядь, цвет походит на багров (ый), а корени два, что орешки, едни черен, а другии бел (ый).

Тои травы корень белой класть за щеку, (мужской) уд станет стоять, а черной класть, то человек будет без ума. Добра та трава килы отвязывать.

Примечание: По всей вероятности, четырехцветная трава входит в более широкий круг растений, связанных с пестрым и полихромией (сава, лас, пукокея и др.). Все они так или иначе связаны с миром потустороннего, символикой плодородия, взаимоотношениями мира мужчин и мира женщин. Сокращения Тр 1 – Травник XVIII в. ОР РГБ, ф. 92 (собр. Долгушина), № 111. Тр 2 – Травник кон. XVIII в. ОР РГБ, ф. 178 (Музейное собр.), № 4492.

25. «Любит»

Трава любит (применяемый и ныне любисток) ростет при полониках и при красных розных борах, при старых сильных местах, при великих реках, на раменских (темнохвойных,т. е.) местах.

Ростом в локоть, цвет рудожелт (ый) или походит на бело, среди цвету шишечка, корень что лоды– шечка барановая. Корень носить на себе.

Примечание: Как отхаркивающее при обильной мокроте употребляют не только напар, но и порошок из корня любистока в дозе на кончике столового ножа 3 раза в день.

Любисток употребляется при отеках печени. Используются корни, стебель, листья и цветы. Варить любисток в старом вине, пить перед обедом и после ужина 50–60 дней.

26. «Маточник»

Есть трава (названием) словет маточник, ростет по старым местам и межам, и по перелогам, собою синя, цвет синь, верху кусточки сини же, как котелники синь.

На той траве, на цветку, матка пчельная сама бывает и берет, что ей требе(уется). Тою травицею добро ульи потирать и всяикя пчелиныя борти: в том дереве и в улье пчелы любят жить. И тою травицею подкрапливать пчел и порожние ульи и борти по весне: подлетают пчелы.

Примечание: Мелисса лекарственная (лимонная трава, мята лимонная, маточник). Многолетнее травянистое растение высотой 30—120 см. При растирании издает лимонный запах. Употребляется при несварении желудка, поносах, гинекологических болезнях, аменорее. В таких случаях готовят отвар из 10–15 г мелиссы и 100 г воды. Пьют перед обедом. При болях в желудке 3–4 капли мелиссового масла размешивают в 30 г крепкой водки (спирта, самогона) и пьют перед обедом.

27. «Мать-Мачеха»

Трава мать-мачеха – пасынкам носить при себе, и раны заживляет. Их два рода: одна ростет по сухим местам, горам, другая около болотных рек ростет.

Примечание: мать-и-мачеха (подбел, камчужная трава). Ее желтые цветы, похожие на одуванчик, появляются ранней весной на глинистых и глинисто-меловых почвах склонов холмов, оврагов, а также на межах, окраинах полей, в сухих рвах, окраинах лугов, переходящих в пахоту. После цветения начинают развиваться листья. Это и есть мать-и-мачеха.

33. «Царские Очи»

Трава Царские Очи, и та трава вельми мала, ростом в ыглу, тонка, что игла же, а желта яко злато. Цвет багрен (ый), а в ней кажетца всякие цветы и узор, как зайдешь против солнца и посмотрив, а листов нету, а ростет кустиками.

И та трава угодна в дому своем, и животу человеку пользует, и на суд воз (ь)ми с собою – не осужден будешь, или в путь идучи на который помыс (е)л, воз (ь)ми с собою – вельми добра.

Аще который человек хощет в пир идти – не боится еретика, а кто хощет жениться – держи при себе – ласковое жите будет. А ростет она при борах, где родится клюква.

34. «Папорт»

Есть трава Папорт безсердешная, ростет на восток лицем. Копать ея на Ионна Предтечу, корень со травою и носить на себе: где поидет, на того человека никто сердит не бмвает, хотя и не друг, а на зло и не помыслит.

А копать ея (надо, чтобы сначала) положить на земли с четырех стран серебра, сколько хочешь.

35. «Парамон»

Парамон на себе имеет как черны волосы, родится возле болот кустиками.

Та трава вельми лобра от нечистаго духа и от черныя болезни. А на ней наверху что шапочка. а как отпадет и будет что стрелное железо черненко.

И та трава вельми добра к конскому плоду. Давать болящему на рожении и исходе месеца, тогда Бог помилует.

Примечание: среди других растений в травниках отчетливо выделяются травы, обладающие четырьмя цветками разной окраски: «Есть трава парамон, та трава всем царь, той парамон, а ростет она на нарочитом месте о шти листах, а цветов на ней 4: 1 синей, 2 червленной, 3 зеленой, 4 багровой, а имати та трава с коренем сквозе гривну златую или сребрянную на Иванов день к вечеру, а корень тое травы – человек, и та трава выросла из ребра человека того, и взем ея и разрезати ребра, и выни у него сердце, аще у котораго сердце болит, и пей с нево – исцелеешь, и язык ево высмотрит, и аще у кого глава болит, и то с тово сердца измытиса – и то здрав будет, и аще у которыя жены детей нет, – и то печень сварить того человека, варить в молоке и пить по 3 дни и утра той жене на тоще сердце – и родитса дитя: девица, потом и отрок» (Тр 2, л. 58-58об). В некоторых списках упоминаются также черный, красный, желтый и рудожелтый цвета. Эти растения ботанически не определены.

36. «Петров крест-1»

Есть трава петров крест (подземное паразитирующее на корнях растение), ростет при морях и при великих реках и при никах. Ростом в локоть, цвет багрен (ый), ростет кустиками, что молодая дятловина. а корьнмя все крест крестом.

Та трава детям малым давать в молоке, и никакая скорбь не ввяжется, и коя жена скорбна месячной (месячные кровотечения). и тое траву в нибудь варить, и давать хлебать, помилует Бог от всякия пакости, а в пир поедишь – возьми ея с собою от еретиков (от возможных отравителей) и от напрас– ныя смерти.

37. «Петров крест-2»

А есть другой петров крест, цвет желт, сама вьюнка.

И давать конем ранам сеченым с папутникам (с подорожником – А.А.) поможет. А ростет при реках, при болотинах.

38. «Плакун-Трава»

Всем травам мать плакун-трава, а каждую траву рвать с приговором. Говори сице: «От земли трава. а от бога лекарство».

Три раза приговаривать и быть в чистоте. Второе:

«Небо-отец, земля-мать. а ты, трава. позволь себя рвать».

Плакун растет по лугам и по рекам и подле болот обо 1, 2, 3, 4 и 5 стволам (и), вышиною в аршин и ниже. Цвет красно-вишневои или багровои, по стволу на четверть – отросли от ствала малы, также с цветом. Корень вельми крепок, насилу отрубишь топором, а цветом корень сверху бур, а внутри бур на– красно. ин корень годен, копать августа 1 дня на сходе солнца.

Трава называется плакун – когда распинали жидове Христа. святая Богородица плакала и бежала к реке Иорданну и на ту траву слезы роняла.

Пригодна в чистоте держать в избах и с собою в пути носить, нечистый дух не коснется, и со оным корнем травм рвать. иметь ири себе, а когда имеешь при себе сего корня, то хоша опосле приложи траву к плакунову корню, то и будет всякая трава иметь свою силу.

Примечание: В разных местностях плакун-трава отождествляется с различными растениями. Возможно, это Дербенник вязолистный (Lythrum salicaria L.) из сем. дербенниковых. Корневищный многолетник с лилово-розовыми цветами, собранными в длинные колосовидные соцветия, высотой до 2 м. Цветет с июля до сентября. Влаголюбив. Имеет несколько садовых форм. Используется для посадки группами на лужайках, берегах водоемов, рабатках и в миксбордерах. Декоративен и может украсить берег водоема на вашем дачном участке.

39. «Попутник»

Есть трава попутник (ныне известен, как распространенный всюду подорожник), ростет по пути. листочки подле земли, как капуста, вверх сторожек.

Аще кто утробою болит, наварить попутник в вине с медом, посолить немного, истер (е)ть, с черным порохом пить. Добра та трава от окорму и к посеку или к порезу (ранения – А.А.): усуша (листья, и растерев их), присыпай (рану), скоро (за)живит.

40. «Прострел боровой»

Есть трава Прострел Боровои (подснежник), ростет на бору. ростом в пядь или в локоть кустиками. Цвет (ок) синь, цветет сквозь снег, а листочки на неи от земли, а кверху листу нет, лишь цвет один, что маков цвет.

Ту траву рвать с великоденским яицом или с простмм на Георгиев день, апреля 23 дня, и то яицо положить на тое место.

Трава одна годна от чернои болезни, сердешнои порчи, если нет голосу – сложить с лесовым прострелом вместе, понеже словут оне братья, друг без друга не хочет врачевать.

41. «Прострел лесовой»

Есть трава Прострел Лесовои, ростом в стрелу или выше. Цвет (ок) на неи синь петушками. лист щадровит. Добра ит всякого зла, духа, демона, от порчи и от всяких пакостей.

42. «Ребина»

Трава ребина ростет на пахотных землях, листы крестиками, что ребинка ж, цветы сини(е), кис (точ)ками, корень бел (ый), что волокно белое или волосм белые.

Та трава (к таким болезням) угодна: цвет (ы), у кого очи болят – парь в кислом каасу с медом, а корень тоя травы, когда бывает поветрие (т. е., какая-то эпидемия), топи с медом – поможет. Корень пей, кому уроки бывают («сглазили», т. е. чаще всего, как-либо отравили), или на скот, пей и носи при себе. А буде у коров глумятся удесы, вложи корень в главу с воском – поможет.

43. «Ревека»

Трава Ревека по вечерним зорям стонет и ревет (звучит, поскрипывает, т. е.). Ростет надвое подле водь, ростом в локоть, листом красновата, цвет что малинов (ый), глиниост (ный). пола собою (пустостебельна).

Приложишь ко огню – загорится, а кинешь в воду – н она против воды поидет, а (потому, считают) если возмешь корень в рот – лекко будешь на воде плавать.

Ту траву давать на зоре порченым людям, и они скажут. кто их спортил, или положить в головах (спящей) жены, а женка (во сне, при распросе) выскажет, с кем жила блудно.

44. «Романник»

Есть трава Романник, ростет по пашням и ко огородам. Цвет на неи желт (ый) и бел (ый), и в середки желто, корень бел (ый).

Аще которая жена носит к утробе мертвое дитя – дай пить ту траву, парься цветом в бане. приложи к больнои голове.

43. «Ряска»

Трава ряска ростет кустиками, маленка, синенка, по земли тянеца (не путать с современной «ряской», лежащим на поверхности прудов и болот водяным растением с крайне мелкими зелеными листьями).

Ту траву (можно) положить жене спящей. И она все выскажет. с кем была, что говорила или зло мыслила, а положить падобно в сих числах: в 19, 20, 25 (не по календарю, разумеется, а, видимо, от новолуниям, считая по лунному месяцу).

46. «Савут»

Трава савут или саву есть. Вельми добра у кого желви («желваки», опухлости – А.А.) или нырок, или полосатик (глисты, подкожные паразиты), или корчатся руки и ноги (видимо, «злые корчи» от спорыньи в плохой муке – А.А.). А цветом что (трава) плакун, а листов 8 нли 10. или 50 или 63, а корень желт (ый).

47. «Самоток»

Трава самоток ростет на старых лузех (лугах – А.А.), ростом в пядь, цвет синь, что шапка, корень бел (ый).

Ту траву хорошо в молоке пить или в уксусе у котораго человека чемер (припадки). вскоре поможет Бог. Пить на исходе месяца – здрав будешь.

48. «Сколодомник»

Есть трава сколодомник. ростет по рекам, высока в стрелу, листочки (широкие, по виду) что капуста, цвет (ки) лазоревои кувшинцами, корень бел (ый).

Угодна та трава у кого корь на лице или воспа (Короста, или оспа – А.А.). Парь (ся с ней) в бане, поможет Бог.

49. «Собинка»

Есть трава собинка. ростет ио болотам, цвет (ок) синь, листочки красные, а корень красен.

Добра давать мужу и жены в вине – будут жить в совете.

50. «Сова»

Трава сова страшна, когда найдет на нея в поле или в лесу, у того человека ум смятется и заблудится в поле. А та трава ростом невелика, только по неи пестринки по всей. а в корени – черви, а на верху все мошки.

Та трава добра: кто у кого что украдет, лишь ея подложи. и тот вор воротица – пути ему никуда не будет.

51. «Солноворот»

Есть трава солноворот, ростет по лугам. ростом в локоть. без листов, глатка, цвет желт (ый).

Та трава угодна от грыжи, которое место грызет, а не проваливается, присыпай – поест, Да она же к чирьям (нарывам, фурункулам – А.А.) годна – прикладывай.

52. «Сорочка»

Есть трава Сорочка, ростет при темних глухих лесах. по листочку на стороне. среди их цвет (ки) бел (ые), ростом в пядь.

Истолочь и пить с травою крапивои или мятои или лютиками от смертной грыжи, если болят очи.

53. «Стародубка»

Трава Стародубка ростет при (о)вразех (по оврагам – А.А.) и при пилниках и при лугах зелених. Ростом в пядь, собою зелена, листы что язычки долгоньки, остренки. что елочки, цвет малинов.

Та трава добра пить котораго человека испортили, пей в молоке – поможет. Или грыжа в котором человеке (в)нутряная, и который человек болен и труден, не ходит – дай пить с медом по малу, то вынесет низом и верхом.

54. «Ужик»

 

Есть трава ужик, ростом в пяду и выше, листочки долгинки, что стрельныя железцы, по сторонам откинулись, вверху шишечка мохната на три грани.

Та трава добра к порезу и посеку присыпать, тотчас заживет, а когда рана велика, парь мятою и присыпай – скоро заживет и не пухнет.

55. «Ужик» (другой)

Трава Ужик ростет кри лесах и при полониках глухих. Та трава походила что капуста. а листов на ней двои или трои, и то белы или притемны,

И та трава вельми добра (когда) у котораго человека зубы болят, от цынги поможет.

56. «Узик»

Есть трава Узик, ростет по раменам и по орешникам, из земли не видет, что яичнои желток.

Та трава добра от зубной боли или у кого пуп болит.

Примечание: лапчатка-узик (калган, завязный корень, лапчатка лесная). Травянистое многолетнее растение высотой 10–40 см с толстым изогнутым или прямым, цилиндрическим, многоголовковым (у старых растений), внутри красным корневищем. В народной медицине в основном применяют корни как вяжущее средство, в некоторых местах как отхаркивающее и успокаивающее боли.

57. «Ушка»

Есть трава Ушка, ростет ио березникам и по елникам, ростом в пядь с половины (й), у ней цвет (ки) даверху что пятушки беленки со всех сторон.

Та трава добра от грыжи, топить ее в уксусе или в молоке и пить поутру не евши, пока грыжа не уймется.

58. «Хеновник»

Есть трава Хеновник, ростет подле реки. собой смугла, высока, в стрелу, ростет кустиками, а дух (ее) вел (ь)ми тяжел.

Та трава добра коням к ране прикладыать, аще червь у коня (глисты – А.А.), давай пить.

59. «Дикой хмель»

Трава Дикой Хмель ростом пяди полторы, корень тонок, загнулся крюком, ствол тонок. а по тому стволу стволиков или отраслеи ио 9 или пи 10, а тем стволикам по 3 лис (т)ка вместе. Цвет желт (ый), шапочка с леснои орех. а цвести станет как чешуиками, как хмелевая шишка.

Та трава с мятою угодна пить по утру рано, то хмель не возмет, сколько ни пей, а иногда мята угодна к тому есть.

60. «Хмея»

Есть трава Хмея, ростет она на море, на островах, блиско (от) воды, ростом в лодышку, цвет румян (ый), корень рукою.

И корень тое травы поможет от сабли, от ружья, от побоев, от голода – хоть есть целый месяц ннчего не будешь. Угодна (тому) кто ездит смело.

61. «Хороборец»

Трава Хоробрец ростет иа боровых местах, собою с нож. Корень невелик, тут собою что древян, от корени кверху поидет мякок лист зелен (ый) узорчат (ый), а дух у нее благовонен, цвет (ок) желт (ый). А как розотрешь цвет (ок) в руке, ино станет что бакан красной, по тому (можно) ея и (у)знати.

И та трава вел (ь)ми добрая и угодна от килы или от грыжи.

62. «Чадр»

Трава Чадр собою ростет коленцы, а листочки на неи клинцом. ростом – в локоть и болши, а цвет у нея синь, а. как оцветет – ино что узолки станут. востренко станет.

Та трава добра от чернои болезни, даИ пить скоту. во храмине держи и с собой носи.

63. «Чернобыл»

Есть трава Чернобыл, а ростет она в аршин и в два. а лист похож что крапива, растет вместе с кропивою. Цвет желт (ый), а дух тяжек. а листвие сверху бело (е). а снизу зелено.

Под корнем ея есть уголь (подобный «уголь» образуется, например, в цветочных горшках, понизу у старого стебля алоэ). Хорошо под корнем ея вырвать зтот уголь и иметь при себе – ко всякому счастию будет удача. А рвать ее (надо) июня 24 (-го) дня.

Добра она от чернии болезни, смешать с плакуном – поможет Бог. А коням давай в овсе – не столь зачесываются.

Примечание: чернобыльник – многолетнее растение, высотой до 1,5 м. Стебель сильно ветвистый, прямой, высокий, красноватый. Корни деревянистые, довольно толстые. На организм человека действует, возбуждая пищеварение, благотворно действует на расстроенные нервы. Листья и корни чернобыльника употребляют только в народной медицине. Активных веществ в листьях и верхушках веток больше, чем в корнях. И листья, и корни употребляют при болезненных менструациях.

64. «Чистик»

Трава Чистик ростет на раменских (темнохвойных, т. е.) местех и на (о)врагах раменских, ростом с локоть. А ростет кустиками, голуба что лебеда, корень желт (ый), а в неи око, а в корени что краска.

Тою травою парить очи с медом, (можно и) парить, ежели у жены титьки болят.

65. «Щавель»

Есть трава Щавель, которои люди едят. Аще у кого изгага живет (изжога, т. е., которую иногда почитали за «живое» существо) или глисты, ежь ту траву порану (т. е. с утра, натощак – и, она), заморит глисты.

66. «Коневен щавель»

Трава коневен щавель ростет на прелых сильных землях и местах, (видом) в конопель, что метла, а наверху семечка.

И она пригодна корени оттапливать на кислом меду и пить тому, у кого кровь приступит в духу (кровь горлом, т. е.), а женам пить, у которых месечныя крови заперты (нет менструаций).

Примечание: щавель кислый (конский). Многолетнее травянистое растение семейства гречишных с прямостоячим стеблем. Содержит пуриновые вещества и щавелевую кислоту. Не рекомендуется принимать щавель при нарушенном солевом обмене (ревматизм, подагра) и связанных с ним заболеваниях, при воспалении кишечника и при туберкулезе.

67. «Сорочей щавель»

Трава Сорочей Щавель, овечей (щавель, иначе, названием) она же, маленька, листочки (видом и размером) что денешки. часта кустиками. Ростет на пахотных ниских местах, на лугах, на мокрых местах. А корень бел (ый). реткою, гладок. по нем что мох, лист от корени как у свеклы.

Та трава добра, котораго человека бешеная собака изъест, или змея или уж ожалит. С салом медвежьим в три дия заживет.


Сия книга Травник – и каждую траву рвать или рыть с приговором, говоря сие три раза:

«Господи, благослови!
И ты, мать сырая земля, благослови сию траву сорвати!
Ты ея уродила для человеку по всякому подобию,
А человеку на пользу. Для того я тебя и беру.
От земли трава, а от Бога лекарство.
Аминь. Аминь. Аминь».

 

Народные методы лечения некоторых заболеваний

Лечение малярии, лихорадки

Мы сочли нелишним рядом с типично народными средствами лечения всех этих заболеваний привести столь же народные старинные заговоры и заклятия болезней. Больных можно пользовать и тем и другим среджством вместе или по отдельности. Ни одно из них другому не помешает. В конце концев, какое имеет значение, какое именно из этих средлств поможет больному? Главное, чтобы оно подействовало.

1. Хина. Принимать только один раз утром при восходе солнца. Так принимать 5 дней подряд. Затем два дня отдохнуть, а затем два дня снова принимать только на восходе солнца. Приняв хину надо уснуть, т. е. продолжить сон. Это главное условие. Через 10 дней человек здоров.

2. Рыба линь. Раз в день принять желчный пузырь рыбы линь. Запить водой. Можно пользоваться сухой желчью. Через 3 дня болезнь пройдет.

3. 2,5 кг зелени петрушки (без корней) пропустить через мясорубку, отжать сок. В отжатый сок влить 150 г водки, смешать. Принимать по 100 г натощак утром и второй раз вечером перед сном тоже 100 г. Третий раз выпить 100 г. На следующее утро, все пройдет.

4. Настрогать кору ивы. Щепотку (1 чайную ложку) коры всыпать в полтора стакана воды. Кипятить на малом огне, пока не останется один стакан. Принимать утром натощак, как чай, с медом, поскольку отвар горький.

Принимать до полного выздоровления.

5. Среднюю головку чеснока очистить от верхней шкурки, а розовую пленочку, прилегающую к зубчикам, оставить. Растолочь чеснок. Залить одним стаканом холодной воды (кипяченой), настоять 12 часов. Принимать при начинающемся приступе 3–4 глотка в постели, хорошо укрыться. В день принять весь стакан. Принимать в течении 4–5 дней.

6. Трифель (вахта трехлистная). 100 г трифе– ли свежей с цветами и корнем растения измельчить, положить в литровую бутыль, залить водкой.

Настоять 14 дней в темном шкафу. Принимать 100 г во время приступа и лечь в постель. Считается, что после трех приемов приступы прекращаются.

7. 1 чайную ложку сухих листьев трифели на стакан кипятка. Настять, укутав, 1,5 часа, процедить. Принимать по 1/3 —1/2 стакана 3 раза в день за 20 минут до еды.

8. Хмель, шишки. 25 г шишек хмеля на 2 стакана кипятка. Настоять, укутав 1,5 часа, процедить. Принимать во время приступа 50 г, вечером 50 г. На следующий день также принять утром и вечером по 50 г, даже если приступа и не было. Принимать 3 дня лежа в постели и после приема хорошо укутаться. Приступы быстро проходят. В течении 2–3 дней будет некоторая тяжесть в голове, которая скоро проходит.

9. 20 свежих липких листьев сирени заварить 1 стаканом кипятка. Настоять, укутав 1,5 часа, процедить. Принимать по 100 г 2 раза в день, утром натощак, за 1 час до еды и вечером на ночь после еды в постели. Принимать 10 дней. Самая застарелая малярия и лихорадка пройдет довольно быстро. Можно принимать и 3 раза в день по 100 г до еды.

10. 100 г свежих молодых листьев сирени засыпать в бутыль, залить 1 литром водки. Настоять в темном шкафу 14 дней. Принимать 1 чайную ложку до приступа. Малярия и лихорадка пройдут безвозвратно.

Лекарство это очень горькое. Сохраняется долго. Можно принимать по 50 капель 3 раза в день.

10. 20 штук свежих зеленых листьев сирени промыть и заложить в литровую бутыль. Туда же 2 г свежей горькой полыни и влить 1 г эвкалиптового масла. Залить литром водки. Настоять 14 дней в темном шкафу. Принимать по 1 маленькой рюмке перед приступом малярии, раз в день.

Если болезнь не поддается, то принимать по рюмке 2–3 раза в день до еды.

11. Во время лихорадки и малярии пьют отвар из следующих лекарственных растений: 2 столовых ложки мелко порезанного корня дикой розы (шиповника) и 1 ложку корня ясеня кипятят в одном литре воды. В этот очень горячий отвар высыпают по 1 ложечке бобовника и цветов ромашки и 1 столовую ложку центаврии; размешивают, накрывают крышкой и в теплой духовке парят полчаса. Выпивают весь этот приготовленный отвар в 5 приемов за день, принимая его на протяжении 7 —10 дней. Для улучшения вкуса пьют вприкуску с сахаром или медом.

Хороший заговор от лихорадки

Господи, благослови, истинный Христос!
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа аминь!
Во граде Ефесте на лобном месте, под листом, под манистом стояли три гробницы; в первой гробнице – во второй гробнице – в третьей гробнице – ходил святой Симон по матушке сырой земле; встретились с Симоном двенадцать дев: беспоясые, простоволосые, пологрудые, беззастежные; стал их святой Симон спрашивать: «Чьего вы роду-племени?» – «А мы роду Иродова!» – Михаил-архангел, Гавриил-хранитель, святой Симон;
«Куда вы, двенадцать дев, ходили?» – «А мы ходили по матушке сырой земле, раба божия (имя рек) искали, тело знобили, жилы сушили, кости крушили, раба божия (имя рек) смерти предавали!»
Пошел святой Симон в лес дремучий, срезал двенадцать прутьев, и стал он их наказывать, а они его уговаривать: «Святой Симон, не бей нас и не тирань, а мы раба божия (имя рек) от лютой смерти избавим и оставим до скончания века!»
Аминь. Аминь. Аминь.
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, раб божий (имя рек), тебе говорю: встань!

 

* * *

Встану я, раб божий (имя рек), благословясь, пойду перекрестясь из дверей в двери, из ворот в вороты путем-дорогой к синему окиану-морю.

У этого окиана-моря стоит древо карколист; на этом древе карколисте – Козьма и Демьян, Лука и Павел, великие помощники; прибегаю к вам, раб божий (имя рек), прошу, великие помощники: Козьма и Демьян, Лука и Павел, сказать мне: для чего-де выходят из моря-окиана женщины простоволосые, для чего они по миру ходят, отбивают ото сна, от еды, сосут кровь, тянут жилы, как червь, точут черную печень, пилами пилят желтые кости и суставы? Здесь вам не житье-жилище, не прохладище; ступайте вы в болота, в глубокие озера, за быстрые реки и темны боры: там для вас кровати поставлены тесовые, перины пуховые, подушки пересные; там яства сахарные, напитки медовые; там будет вам житье, жилище – прохладище по-сей час, по сей день! Слово мое, раба божьего (имя рек), крепко, крепко, крепко!

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.