- посещение занятий (6 лекций и 9 практич.зан.) – 1 балл, всего 15 баллов
- ответы на практич. занятиях (9 практич. занятий) – 2 балла, всего 18 баллов;
- устное сообщение – от 10 до 25 баллов;
- сочинения-миниатюры (в кол. 4х) – от 3 до 5 баллов, всего 20 баллов;
- реферат – от 15 до 22 баллов.
Максимальная оценка за все формы работы - 100 баллов.
9.2.2. Критерии оценки сформированности компетенций
Для оценки сформированности компетенций предлагается два уровня:
· Пороговый как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП;
· Повышенный, предполагающий готовность к самостоятельной научно-
исследовательской деятельности в профессиональной области.
Код компетен-ции
Уровень сформированности
компетенции
Содержательное
описание уровня
Критерии оценки
знает
умеет
владеет
0К-6
Пороговый
Знание композиционных особенностей текстов разных типов речи и разных жанров.
Умение логически последовательно построить устный или письменный текст в соответствии со стилистикой речевой ситуации.
Логическую последовательностьпостроения текстов разных типов речи и разных жанров.
Составлять тексты (устные и письменные), композиционно отражающие разные типы высказываний и разные жанры.
Навыками построения текстов (устных и письменных), отвечающих особенностям разных типов высказываний и разных жанров.
Повышенный
Знание типологических разновидностей стилей (и подстилей), жанров и типов речи.
Умение строить тексты смешанного типа в зависимости от речевой ситуации.
О существовании типов и подтипов текстов и их коипозиционных особенностях.
Импровизировать (то есть спонтанно
составлять текст) в заданной речевой ситуации и по заданной теме.
Навыками построения логически последовательноготекста в незапланированной заранее ситуации.
0К-16
Пороговый
Знание этапов подготовки публичной речи; составляющих частей и композиционных особенностей дискуссионных монологов; требований к образу оратора. Умение работать с аудиторией во время публичной речи или дискуссии.
Основные этапы подготовки к публичной речи; особенности монологов в дискуссионной речи.
Реализовывать на практике подготовленную речь, используя вербальные и невербальные средства устной речи.
Методикой проведения публичной речи в разных аудиториях; методикой ведения дискуссии.
Повышенный
Знание основ ораторского искусства.
Умение работать с аудиторией в нестандартных ситуациях (помехи, перебивки, прерывания…).
О существовании приемов ораторского мастерства и организации аудитории.
Заинтересовать аудиторию, используя необходимые языковые средства и приемы
организации аудитории
Методикой публичного выступления в нестандартной ситации; навыками выступления в дискусси с монологами разных типов.
ОПК-3
Пороговый
Знание литературной нормы на всех языковых уровнях, коммуникативных качеств речи, а также правил речевого этикета.
Умение использовать речевые средства языка в зависимости от речевой ситуации (урок, учительская, внеурочное время…), соблюдая правила слушания и правила говорения.
Нормативные правила на всех уровнях языка; особенности стилей речи и правила речевого этикета.
Использовать стилевые и стилистические (выразительные) средства языка в соответствии с речевой ситуацией и профессиональным статусом.
Навыками использования речевых средств в зависимости от речевой ситуации и приемами использования правил речевого этикета.
Повышенный
Знание современных тенденций в развитии литературных норм на всех языковых уровнях.
Умение ориентироваться в современной ситуации, формирующей правила коммуникации.
Тенденции развития/изменения норм на всех уровнях языка; современные требования к успешной коммуникации.
Аргументированно и профессионально рассказывать, доказывать, убеждать и переубеждать.
Методикой ведения профессиональной, социальной и бытовой беседы на высоком языковом и общекультурном уровне.