2. Признаки и языковые особенности научного стиля? Подстили научного стиля, их функции?
3. Характеристика публицистического стиля? Его жанры?
4. Признаки и языковые средства официально-делового стиля? Его тематико-жанровые особенности?
5. Признаки и лексико-стилистические особенности разговорного стиля?
6. Вопрос о расширении стилистической системы современного русского языка?
Базовый учебник:
Русский язык и культура речи: Учеб. Для вузов/А.И.Дунев, М.Я.Дымарский, А.Ю.Кожевников и др.; Под ред. Проф. В.Д.Черняк. – М.: Высш.шк.; С.-Пб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2002. – 509с. – С. 375 - 466.
Список источников и литературы
1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. – Ростов-на-Дону, 1999. – С. 107 - 117.
2. Бразговская Е.Е., Шляхова С.С. Стилистика: учебное пособие. Часть 1. – Пермь, 2007. – 109 с. – С. 25 – 53.
3. Дускаева Л.Р., Протопопова О.В. На пути к речевому мастерству: Учебное пособие.- Пермь, 2000. С.77 – 118.
ТЕМА 4. Речевой этикет и типы речевого поведения(2 часа – 1 практическое занятие).
Понятия: этикет, речевой этикет, деловой этикет, формула этикета.
Вопросы для обсуждения
1. Что такое этикет?
2. Что входит в понятие речевого этикета?
3. Правила слушания.
4. Правила говорения.
5. Формулы речевого этикета. Их использование.
6. Типы делового общения.
7. Особенности делового этикета.
Базовый учебник:
Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. – Ростов-на-Дону, 1999. – С. 5 - 53.
Список источников и литературы.
1. Колесов В.В. Культура речи - культура поведения. Л., 1988.
2. Русский язык и культура речи. /Под ред. проф. В.Д.Черняк. М.: Высшая школа, 2002. С. 467 – 501.
3. Формановская Н.И. Речевой этикет и культура общения. М., 1989.
Содержание лабораторных работ (лабораторный практикум)
Не предусмотрено программой
Формы и методы обучения
6.1. Интерактивные и активные технологии:
1. Работа в малых группах (выполнение заданий парами: написание мини-сочинения по заданному стилю - тема №3).
2. Анализ-дискуссия по поводу индивидуальных выступлений каждого студента (на каждом практическом занятии).
3. Использование мультимедийных средств (презентации, сопровождающие индивидуальные выступления).
7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов
В процессе выполнения самостоятельной работы решаются следующие важные задачи:
- образовательная (систематизация и закрепление знаний),
- развивающая (развитие памяти, мышления, речи),
- воспитательная (воспитание навыков культуры умственного труда, самоорганизации и самоконтроля и т.п.).
Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов
№ раздела дисциплины
Наименование раздела
дисциплины
Формы самостоятельной работы
(ак. час. / зач. ед.)
Написание рефератов
Выполнение творческих работ
Подготовка к практическим занятиям, выполнение упражнений
Всего:
1.
Раздел 1. Понятие о языке и речи
8 /0,22
10/0,27
18/0,49
2.
Раздел 2.
Стилистика
8/0,22
8/0,22
2/0,05
18/0,49
3.
Раздел 3. Речевой этикет
6/0,16
2/0,05
8/0,21
Итого:
22/0,61
8/0,22
14/0,38
44/1,21
План-график самостоятельной работы студентов
№
п/п
Формы
самостоятельной работы
Раздел
дисциплины курса
Вид сам.
работы
Сроки
(неделя семестра)
Форма
контроля
Обязат.
Допол.
1.
Написание рефератов
Раздел 1. Понятие о языке и речи
+
В течение семестра
Проверка с вставлением баллов
Раздел 2 Стилистика
+
В течение семестра
Проверка с вставлением баллов
Раздел 3. Речевой этикет
+
В течение семестра
Проверка с вставлением баллов
2.
Выполнение творческих работ
Раздел 1. Понятие языка и речи
+
Устный анализ с выставлением баллов
Раздел 2.
Стилистика
+
13 – 14
Устный анализ с выставлением баллов
3.
Подготовка к практическим занятиям, выполнение упражнений
Весь курс:
Раздел 1. Понятие языка и речи
+
10 – 12
Наблюдение за работой студента на практических занятиях, устный контроль
Раздел 2.
Стилистика
+
13 – 14
Наблюдение за работой студента на практических занятиях, устный контроль
Раздел 3.
Речевой этикет
+
15 - 16
Наблюдение за работой студента на практических занятиях, устный контроль