Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тематика рефератов (контрольных работ, эссе) и методические рекомендации по их выполнению



1) Написание рефератов по предложенным темам:

1. Развитие красноречия в Древней Греции.

2. Развитие красноречия в Древнем Риме.

3. Развитие красноречия в России.

4. Речевое поведение человека: речевое событие, дискурс, речевая ситуация, речевое акт.

5. Что такое риторические канон?

6. Словесное выражение риторического канона (тропы, фигуры и другие средства речи).

7. Структура публичного выступления, её разновидности.

8. Образ оратора (подготовка к публичному выступлению, поведение оратора).

9. Как оратору работать с аудиторией?

10. Речевой портрет моей семьи.

11. Речевой портрет моих друзей (моего/ей друга/подруги)

12. Особенности речи жителей моего города.

13. Существует ли языковая мода?

14. Кого вы считаете (можно считать) образцом(ами) речевой культуры?

15. Какие факторы влияют на речевую культуру современного человека?

Оформление реферата должно соответствовать принятым стандартам: титульный лист, содержание, рубрикация внутри текста, библиография ( не менее 10 источников); объем реферата - 10-12 страниц.

Оценка работы: от 10 до 20 баллов.

 

2) Выполнение творческих работ:

А) Подготовка устного сообщения на любую выбранную самим студентом тему (5 минут).

Б) Написание мини-сочинений на одну и ту же тему, но в разных стилях (в разговорном, научном, публицистическом и деловом).

Оценка работы:

- устное сообщение – от 6 до 12 баллов;

- мини-сочинения (4) – от 3 до 5 баллов.

Максимальное количество баллов:

- за устное выступление – 12 б.;

- за 4 сочинения – 20 б.

Учебно-методические материалы:

1. Русский язык и культура речи: Учеб. Для вузов/А.И.Дунев, М.Я.Дымарский, А.Ю.Кожевников и др.; Под ред. Проф. В.Д.Черняк. – М.: Высш.шк.; С.-Пб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2002. – 509с. – С. 137 – 164.

2. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. – Ростов-на-Дону, 1999. – С. 107 - 117.

3. Колесов В.В. Культура речи - культура поведения. Л., 1988.

4. Михальская А.К. Риторика. 10-11 классы. – М.: Дрофа, 2007.

5.Стилистический энциклопедический словарь / Под ред. М.Н.Кожиной. –

М., 2003.

 

Тематика курсовых работ (исследовательских проектов) и методические рекомендации по их выполнению.

Не предусмотрено программой

 

Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины

8.1. Основная литература

1. А.Ю.Кожевников и др. Русский язык и культура речи: Учеб. Для вузов/А.И.Дунев, М.Я.Дымарский, Под ред. Проф. В.Д.Черняк. – М.: Высш.шк.; С.-Пб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2002.

2. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. – Ростов-на-Дону, 1999.

8.2. Дополнительная литература

 

1. Дускаева Л.Р., Протопопова О.В. На пути к речевому мастерству:

Учебное пособие.- Пермь, 2000.

2. Колесов В.В. Культура речи - культура поведения. Л., 1988.

3. Формановская Н.И. Речевой этикет и культура общения. М., 1989.

- справочно-информационные издания:

1. Стилистический энциклопедический словарь/Под ред. М.Н.Кожиной. – М., 2003.

2.Лингвистический энциклопедический словарь. - М., 1990.

3. Русский язык. Энциклопедия. 2-ое изд., перераб. и доп. - М., 1997.

– М., 2003.

4. Орфоэпический словарь русского языка. Произношение, ударение,

грамматические формы / Под ред. Р.И.Аванесова. – М., 2000.

5. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. –

М., 1997.

 

Учебно-методические материалы

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы (Интернет-ресурсы)

1. Материалы для компьютерного тестирования

8.5. Материально-техническое обеспечение:

компьютерный класс

Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации

Содержание и формы проведения входного контроля

Для изучения дисциплины студент должен:

Для изучения дисциплины студент должен:

знать: понятие системы и уровней языка; иерархию уровней и единицы каждого уровня; понятие культуры речи; основы речевой культуры, базирующиеся на системных возможностях языка; стилевую систему русского языка и особенности каждого функционального стиля; речевой этикет и речевое поведение в разных коммуникативных ситуациях;

уметь: пользоваться разными типами лингвистических словарей, отражающих литературную норму на разных языковых уровнях; выбирать языковые средства в зависимости от речевой ситуации; определять стили и жанры текстов и создавать конкретные тексты для конкретных речевых ситуаций;

владеть: терминологией, относящейся к описанию языка и речи, функциональных стилей; правилами и формулами речевого этикета.

Проведение входного контроля проводится в письменной форме по следующим вопросам:

Что такое норма?

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.