Направление подготовки «Педагогическое образование»
Квалификация (степень) выпускника:бакалавр иностранного языка
Пермь
ПГПУ
Рецензент:
к.филол.н., доцент кафедры русского языка ПГПУ
Бакланова Ирина Ивановна
Автор-составитель: старший преподаватель Соловьева Ольга Евгеньевна
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Культура речи» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению «Бакалавры иностранного языка».
Дисциплина входит в профессиональный цикл, относится к базовой части учебного плана ООП.
Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, студентов, слушателей курсов и т.д.
Согласовано:
Декан филологического факультета Абашева Марина Петровна
Утверждено на заседании
учебно-методической комиссии
факультета ___________________:
Протокол № _______
«___» ________________20___г.
Председатель УМК _____________
Утверждено на заседании кафедры _________________:
Протокол № _______
«___» ________________20__г.
Зав. кафедрой _______________
Содержание
Цель изучения дисциплины
Место дисциплины в структуре ООП
Требования к результатам освоения дисциплины
3.1. Принятая структура компетенций
3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций
Объем дисциплины
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы
5.Содержание дисциплины
5.1. Программа дисциплины
5.2. Содержание семинарских и практических занятий
5.3. Содержание лабораторных работ (лабораторный практикум)
Формы и методы обучения
6.1.Интерактивные и активные технологии.
7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов
7.1. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов
7.2. План-график самостоятельной работы студентов
7.3. Тематика рефератов, контрольных работ, эссе и методические рекомендации по их выполнению
7.4. Тематика курсовых работ (исследовательских проектов) и методические рекомендации по их выполнению
Учебно-методическое, информационное и
Материально-техническое обеспечение дисциплины
8.1. Основная литература
8.2. Дополнительная литература
8.3. Учебно-методические материалы
8.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
8.5. Материально-техническое обеспечение
Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации
9.1. Содержание и форма проведения входного контроля
9.2. Содержание и форма текущего контроля знаний
9.2.1. Формы текущего контроля знаний
9.2.2. Критерии оценки сформированности компетенций
9.2.3. Перечень контрольных вопросов для самопроверки студентов
9.3. Содержание и форма промежуточной аттестации
Список терминов по курсу дисциплины
Цель изучения дисциплины
Цель.Главным воздействующим средством является речь, поэтому одной из главных задач в профессиональной подготовке педагога любой дисциплины является формирование его речевых компетенций.
Речь должна обеспечить продуктивное общение, взаимодействие между педагогом и его учениками, положительное воздействие на сознание, чувства учеников с целью формирования их знаний, навыков, убеждений и мотивов деятельности, полноценное восприятие, рациональную организацию учебной и практической деятельности учащихся.
Цельдисциплины «Культура речи» - формирование компетентности бакалавра иностранного языка, необходимой для практической деятельности в условиях работы в современной школе.
Задачи дисциплины:
1. Сформировать общие представления о языке и речи, нормах современного русского литературного языка.
2. Обеспечить овладение студентами нормами и правилами речевого поведения в различных коммуникативных ситуациях, составляющих суть психолого-педагогического общения.
3. Обеспечить овладение основными стилями и жанрами устной и письменной речи в целях воздействия на разные социальные слои общества.
4. Способствовать формированию открытой для общения личности, имеющей высокий рейтинг в системе современных социальных ценностей.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла (Б1.; 1.1.4).
Для освоения дисциплины «Культура речи» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении следующих дисциплин школьной программы:
1. «Русский язык»
2. Спецкурсы по «Культуре речи» и «Риторике» (если таковые были).