Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Вопрос 1. Виды информации для туриста



Совокупность сведений о предстоящем туристском путешествии, предоставленная туристу туристской фирмой, образует информацию в тур индустрии. Сведения о туре, которые туристская организация предоставляет туристу, не являются равноценными между собой. Речь идёт о том, что определённая часть сведений обладает большей важностью по сравнению с другой. По этому в российских нормативных документах информация по степени значимости для туриста разделена на несколько видов.

Согласно ГОСТР 53997–2010 «Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования» (пп.4.2, 4.3, 4.4) [9]информация, предоставляемая туристу, подразделяется на три вида:

1) необходимая информация – информация, без которой затруднено (невозможно) осуществление компетентного выбора и использование тур продукта/тур услуги. К необходимой информации в тур индустрии относятся:

– сведения о тур операторе и тур агенте, формах и методах обслуживания туристов, уровне комфорта (классе, категории обслуживания), номенклатуре туристских услуг (средствах размещения, предприятиях питания), их стоимости и т. п.;

– сведения об организации, предоставившей финансовое обеспечение тур оператору, размере финансового обеспечения;

– сведения о необходимости получения визы, порядок оформления за гран паспорта и визы и др.;

– программы обслуживания туристов во время путешествия, памятки, инструкции о поведении в обычных и чрезвычайных ситуациях на маршруте и другие инструкции, в том числе информация о категории объектов туристской индустрии;

2) справочная информация – дополнительная информация, способствующая компетентному выбору туристского продукта/услуги и позволяющая расширить знание туриста о путешествии. К справочной информации в туриндустрии относят сведения о номенклатуре предоставляемых туристских услуг, статистические данные о развитии туризма и работе предприятий туристской индустрии, общие сведения о стране (месте) временного пребывания, объектах показа, средствах размещения туристов, данные о погодных условиях, климате, экологической обстановке и др.;

3) к сопутствующей информации в тур индустрии относят информационные материалы, дополняющие знания и представления туриста о путешествии, стране (месте) временного пребывания и др., такие как полезные советы, юридические справки и консультации, отзывы туристов и т. п.

При этом к самой информации предъявляется ряд требований. Так, по ГОСТР 53997 вся предоставляемая туристу информация должна соответствовать следующим критериям:

– объективность – информация для туристов является объективной, если она не зависит от форм и методов ее фиксации и представления, а так же от чьих-либо мнений и суждений;

– достоверность – информация является достоверной, если она отражает реальную ситуацию;

– полнота – информация для туристов считается полной, если она достаточна для понимания всех условий путешествия или экскурсии, качества обслуживания на маршруте, обеспечения безопасности;

– точность – степень близости информации, предоставляемой туристу, к реальным условиям туристского путешествия (например, климатическим условиям, состоянию объектов туристской индустрии), процессу оказания туристских услуг и др.;

– актуальность – важность, своевременность и необходимость предоставления информации в определенное время (в период заключения договора на оказание туристских услуг, до начала, во время путешествия или при чрезвычайной ситуации);

– полезность – способность информации удовлетворять потребность конкретных туристов в необходимых сведениях при осуществлении выбора и совершении путешествия.

Таким образом, туристская фирма обязана не просто предоставить туристу информацию о туре, но и позаботиться о том, что бы эта информация была качественной.

Согласно ГОСТР 53997 исполнитель информирует потребителя об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой не возможность ее завершения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исполнитель обязан своевременно информировать туристов об обстоятельствах, зависящих от потребителя, которые могут снизить качество туристского продукта/услуги или повлечь за собой не возможность оказания услуг ,входящих в туристский продукт, вт. ч. В сроки, указанные в договоре о реализации туристского продукта.

При оформлении туристам страхового полиса тур оператор/тур агент предоставляет туристам полную информацию об условиях страхования, страховых случаях, страховом покрытии, порядке осуществления страховых выплат.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.