Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Вопрос 2. Этапы проектирования туров



 

Согласно ГОСТР 50681 [5] проектирование туристских услуг осуществляется в соответствии с техническим заданием, разрабатываемым туроператором с учетом следующих основных условий.

– конъюнктуры рынка туристских услуг;

– запросов (требований) туристов/заказчиков туристского продукта (услуги);

– состояния и структуры объектов туристской индустрии;

– межрегионального кластерного подхода;

– результатов маркетинговых исследований;

– обеспечения безопасности туристских услуг;

– защиты прав потребителей туристских услуг;

– предоставления потребителям туристских услуг возможности компетентного выбора;

– соблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований;

– наличия договоров на оказание туристских услуг с соисполнителями.

Проектирование туристских услуг осуществляется в несколько этапов.

– составление моделей туристских услуг;

– разработка технических требований и нормируемых характеристик услуг;

– установление технологических требований и определение технологии процесса оказания ту­ристских услуг;

– определение методов контроля качества проектируемых туристских услуг;

– утверждение документов на проектируемые туристские услуги

При составлении модели туристской услуги используют ГОСТР 53522 и учитывают следую­щие факторы:

– вид туристской услуги;

– основную направленность/назначение туристской услуги (оздоровление, осмотр природных достопримечательностей, посещение объектов историко-культурного наследия и др.);

– маршрут путешествия (путь следования, пункты отправления и прибытия, перечень пунктов но­чевок, стоянок и т. п.);

– перечень соисполнителей (поставщиков услуг по размещению туристов, организации питания и перевозок);

– метод обслуживания туристов;

– перечень организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих дополнительные услуги (организация досуга, консалтинговые, информационные и другие услуги).

Основными требованиями к туристским услугам и условиям обслуживания туристов явля­ются.

– соответствие назначению;

– безопасность;

– точность и своевременность исполнения;

– эргономичность;

– комфортность;

– эстетичность;

– информативность;

– доступность.

Характеристики туристских услуг, указанные в проектных документах, должны соответствовать требованиям национальных стандартов.

Дополнительными требованиями к процессам оказания услуг являются:

– категория, тип, количество и пропускная способность объектов туристской индустрии (средств размещения, горнолыжных трасс, пляжей и др.),используемое снаряжение и оборудование;

– количество и компетентность необходимого персонала, обслуживающего туристов на каждом этапе оказания услуги, и необходимый уровень профессиональной подготовки;

обязательства исполнителей и соисполнителей туристских услуг по надлежащему их оказанию в соответствии с заключенными договорами, включая условия возмещения ущерба.

Анализ разработанных проектов документов на туристские услуги проводится специалиста­ми представителями соответствующих функциональных подразделений туристской организации, в том числе с привлечением не зависимых экспертов.

Анализ проводится с целью подтверждения:

– соответствия установленных характеристик проектируемой услуги требованиям безопасности для жизни и здоровья туристов, а также охраны окружающей среды;

– соответствия требований к процессам обслуживания туристов запроектированным характерис­тикам услуг;

– эффективности методов контроля качества туристских услуг и объективности оценки их характе­ристик.

Вопрос 3. Особенности проектирования отдельных видов

Туристских услуг

Турист при пребывании в определённом регионе может посетить достопримечательности, музеи и др. памятники и учреждения культуры (например, в экскурсиях), а также отдельные местности, например, с бытованием традиционных промыслов (например, туристские походы).

Проектирование услуг по организации туристских походов (маршруты повышенной опасности) предусматривает следующие этапы

– проведение инспекционного обследования маршрута туристского похода;

– подготовку проектов оборудования туристских приютов и стоянок на трассе туристского похода;

– расчет необходимого количества туристского инвентаря, снаряжения и транспортных средств;

– определение потребности в инструкторах-проводниках, сопровождающих, другом обслуживаю­щем персонале и организацию их подготовки;

– подготовку рекламно-информационных материалов с описанием трассы похода;

– определение и обеспечение мер по обеспечению безопасности туристов на маршруте, включая обязательную регистрацию в службах МЧС при выходе на маршрут.

Результатом проектирования услуги «Туристский поход» (маршрута повышенной опаснос­ти) являются ряд документов (Прил. 4, 5):

– паспорт трассы туристского похода;

– информационные материалы (памятки и др.);

– инструкции для туристов (о правилах пользования снаряжением и правилах поведения в обыч­ных и чрезвычайных ситуациях);

– перечень основных работников (количественный состав на каждом этапе). Обеспечивающих оказание услуг на маршруте, включая требования к образованию, квалификации профессиональной подготовке;

– инструкции для персонала;

– стандарты работы персонала;

– порядок регистрации в службах МЧС при выходе на маршрут.

Проектирование экскурсионных услуг предусматривает определение:

– тематической направленности экскурсий;

– объектов осмотра;

– продолжительности экскурсий;

– объема и качества предоставляемой информации;

– способа перемещения по маршруту экскурсии.

Что касается организации экскурсионных услуг (Прил. 2, 3), то в соответствии с ГОСТР 50690 организация, оказывающая экскурсионные услуги, должна иметь инструкции, включающие правила действий сопровождающих и экскурсоводов по обеспечению безопасности при проведении экскурсий, и журнал проведения сними инструктажа.

При организации автобусных экскурсий организация, оказывающая экскурсионные услуги, должна иметь:

– инструкцию об обязанностях водителя по обеспечению безопасности;
– правила поведения экскурсантов при нахождении в автобусе;

– договор с транспортным предприятием или индивидуальным предпринимателем, имеющим сертификат соответствия требованиям безопасности на услуги по перевозке пассажиров.

По ГОСТР 50681 результатом проектирования услуги «Экскурсия» являются следующее технологические документы:

– технологические карты экскурсии;

– контрольный текст экскурсии (технологический документ, включающий научное, акту­ализированное содержание информации, предоставляемой экскурсантам). На основе контрольного тек­ста экскурсовод составляет индивидуальный текст, отображающий особенности возможности экскурсовода и отвечающий интересам конкретных экскурсантов;

– материалы «портфеля экскурсовода»;

– схема трассы маршрута транспортной экскурсии:

– перечень основного и вспомогательного персонала (количественный состав на каждом этапе), обеспечивающего оказание экскурсионных услуг, с указанием требований к образованию, квалифика­ции и профессиональной подготовке:

– инструкции для экскурсантов (о правилах пользования снаряжением, правилах поведения в обычных и чрезвычайных ситуациях);

– инструкции для персонала,

– стандарты работы персонала;

–дополнительная информация.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.