Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Вопрос 4. Меры по обеспечению безопасности туристов



По российскому законодательству несоблюдение правил безопасности при организации проведении тура влечёт ответственность туристской фирмы. Поэтому указанный вопрос находит своё отражение в различных федеральных нормативно-правовых актах России. Так, согласно ГОСТР 50690 (пп. 5.1, 5.9–5.13) общие требования к туристским услугам содержат положения о безопасности:

–туристские услуги должны учитывать интересы туристов, быть безопасными для жизни, здоровья туристов;

–туристские организации должны быть укомплектованы профессионально подготовленным персоналом, способным осуществлять деятельность в соответствии с требованиями туристских стандартов России;

–предоставление туристских услуг (внутренний и въездной туризм) должно осуществляться в соответствии с законодательством по охране окружающей среды;

–услуги при самодеятельном туризме должны обеспечивать приемлемый уровень риска для жизни и здоровья туристов как в обычных, так и в чрезвычайных ситуациях;

–туристские маршруты должны проходить в районах с благоприятными экологическими и санитарно-эпидемиологическими условиями;

–средства размещения, транспортные средства для перевозки туристов и экскурсантов, туристское снаряжение и инвентарь, предоставляемые туристам, должны соответствовать требованиям безопасности, установленным нормативными (правовыми) актами страны (места) временного пребывания туристов.

По ГОСТР 50644 (п. 7.2) [4] перечень мер по обеспечению безопасности туристов (экскурсантов) включает:

– информирование туристов об угрозе безопасности в стране (месте) временного пребывания;

–выполнение требований безопасности жизни, здоровья и имущества туристов, содержащихся в договорах о реализации туристского продукта, а также между юридическими лицами и частными пред­принимателями, оказывающими туристские услуги;

– страхование жизни и здоровья туристов (экскурсантов) от несчастных случаев, включая прохож­дение ими маршрутов, представляющих повышенную опасность, страхование имущества и страхова­ние от невыезда;

– обеспечение профилактики заболеваний, в том числе проведение профилактических медицин­ских прививок;

– оказание помощи туристам при возникновении чрезвычайных ситуаций и несчастных случаев (неотложная медицинская и правовая помощь, предоставление средств связи);

– обеспечение материально-технического состояния объектов туристской индустрии и оказание услуг, гарантирующих безопасность туристов (экскурсантов);

– обеспечение сохранности имущества туристов в стране (месте) временного пребывания (в сред­ствах размещения, во время перевозок туристов и т.д.);

– обеспечение сопровождения туристских групп (караванов) специальными службами;

– защиту персональных данных туристов, охрану их чести и достоинства в стране (месте) времен­ного пребывания;

– обеспечение квалификационной и профессиональной подготовки работников туристской индус­трии;

– сертификацию (аттестацию, декларирование соответствия) оборудования объектов туристской индустрии и туристского снаряжения на соответствие заявленным требованиям;

– применение специальных средств индивидуальной защиты туристов (экскурсантов) и системы оповещения в случае возникновения угрозы безопасности;

– оказание помощи пострадавшим туристам (лечение, доставка потерпевших в медицинские учреждения и др.).

При формировании реализации туристского продукта туроператоры обязаны:

– провести анализ возможных рисков для туристов;

– предусмотреть меры для снижения возможных рисков до приемлемого уровня;

– создать необходимые условия для обеспечения личной безопасности туристов (экскурсантов), сохранности их имущества, беспрепятственного получения неотложной медицинской и правовой помощи;

– своевременно предоставлять туристам и экскурсантам необходимую, достоверную и полную информацию о туристском продукте, обеспечивающую возможность его правильного выбора и безопас­ность на туристском маршруте;

– обеспечивать услуги инструкторов-проводников, если организуемые путешествия (экскурсии) связаны с прохождением туристами (экскурсантами) маршрутов, представляющих повышенную опас­ность для жизни, здоровья в горной и трудно проходимой местности (спелеологические, водные и др. объекты);

– незамедлительно информировать федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма, органы местного самоуправления, специализированные службы МЧС, спасательные службы и заин­тересованных лиц о чрезвычайных происшествиях на маршрутах или во время проведения экскурсий на территории Российской Федерации и за ее пределами;

– предоставлять туристам (экскурсантам) гарантии оплаты медицинской помощи, если законода­тельством страны (места) временного пребывания установлены требования таких гарантий;

– предоставлять возможность дополнительного добровольного страхования жизни, здоровья, имущества и рисков туристов при наличии угрозы безопасности;

– при возникновении необходимости организовать эвакуацию пострадавшего туриста (экскурсан­та) с места происшествия и из страны (места) временного пребывания;

– приостановить путешествие, экскурсию в случае возникновения риска чрезвычайного проис­шествия (ситуации);

– обеспечить проведение для туристов (экскурсантов) необходимых инструктажей по безопаснос­ти с учетом специфики вида туристского путешествия (маршрута) или экскурсии;

– предоставлять туристам (экскурсантам) информацию с реальной возможности спасения, эваку­ациииоказаниянамаршрутеквалифицированноймедицинскойпомощи, схемах оповещения и сеансах связи: об аттестации маршрутов, о местах дислокации поисково - (аварийно) - спасательных служб МЧС Российской Федерации.

Источники:

 

4. ГОСТР 50644–2010 Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов. – М. : Стандартинформ, 2010. – 10 с.

5. ГОСТР 50681–2010 Туристские услуги. Проектирование туристских услуг. – М. : Стандартинформ, 2011. – 15 с.

6. ГОСТР 50690–2000 Туристские услуги. Общие требования. – М. : ИПК Издательство стандартов, 2001. – 11 с.

8. ГОСТР 53522–2009 Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения. – М. : Стандартинформ, 2010. – 8 с.

 

 

ЛЕКЦИЯ№ 3.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.