Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Туристской фирмы и туриста в России



По ГОСТ Р 53522 (п. 4.8.3) договор о реализации туристского продукта заключается в письменной форме и подписывается обеими сторонами или уполномоченными лицами. Договор должен содержать все существенные условия, определенные действующим законодательством о защите прав потребителей и действующими в Российской Федерации правилами.

Договоры о реализации туристского продукта, заключаемые тур агентами, должнысодержатьдополнительныеусловиявсоответствиистребованиямиГражданскогокодекса.

В соответствии с «Правилами оказания услуг по реализации туристского продукта» каждая из сторон договора о реализации туристского продукта (турист и туристская фирма) вправепотребоватьегоизмененияилирасторжениявсвязиссущественнымиизменениямиобстоятельств, из которых стороны исходили при заключении этого договора.

К существенным изменениям обстоятельств относятся:

– ухудшение условий путешествия, указанных в договоре о реализации туристского продукта и туристской путевке (например, туристу предложены менее приемлемые условия размещения, чем это было по началу);

– изменение сроков совершения путешествия (например, туристская фирма предложила туристу перенести дату отъезда на более поздний срок);

– непредвиденный рост транспортных тарифов (например, рост транспортных тарифов не позволяет туристской фирме реализовывать тур по прежним ценам, и она предлагает туристу тур по более высокой);

– невозможность совершения потребителем поездки по независящим от него обстоятельствам (например, болезнь потребителя, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

Претензии в связи с нарушением условий договора о реализации туристского продукта предъявляются потребителем исполнителю в порядке и на условиях, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туроператору в письменной форме в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристского продукта и подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензий.

Туристская фирма в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» несет ответственность:

– за ненадлежащую информацию о туристском продукте и исполнителе, в том числе за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя в следствие не предоставления ему полной и достоверной информации (например, турист не информирован туристской фирмой о наличии в данной стране ядовитых насекомых, не встречающихся в России);

– за реализацию туристского продукта, содержащего в себе недостатки, в том числе за нарушение требований к качеству и безопасности туристского продукта (например, туристская фирма организовала сплав по горной реке, но не обеспечила туристов защитными касками);

– за нарушение сроков оказания услуги иных условий договора о реализации туристского продукта (например, экскурсия должна была начаться в 12.00, но началась в 15.00);

– за включение в договор о реализации туристского продукта условий, ущемляющих права потребителя по сравнению с условиями, установленными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (например, туристская фирма, пользуясь юридической безграмотностью туриста, включила в договор с туристом положение, что претензию туриста она рассматривает, например, три месяца, хотя по закону этот срок составляет 10 дней с момента получения претензии со стороны туриста);

– за причинение вреда жизни и здоровью потребителя, а так же его имуществу в следствие недостатков туристского продукта (например, туристская фирма не провела инструктаж туристов по технике безопасности, в следствие чего турист получил травму).

Исполнитель освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств перед потребителем, если докажет, что неисполнение или не надлежащее исполнение обязательств произошло в следствие непреодолимой силы (например, стихийные бедствия, военные действия, массовые беспорядки), а так же по иным основаниям, предусмотренным федеральными законами (например, турист злостно не выполняет правил личной безопасности, хотя туристская фирма провели инструктаж под подпись) [19].

Моральный вред, причиненный потребителю в следствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются не действительными.

Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его прав а на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Защита прав потребителей осуществляется судом.

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

– нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, – его жительства;

– жительства или пребывания истца;

– заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

 

Источники:

 

6. ГОСТР 50690–2000 Туристские услуги. Общие требования. – М. : ИПК Издательство стандартов, 2001. – 11 с.

8. ГОСТР 53522–2009 Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения. – М. : Стандарт информ, 2010. – 8 с.

9. ГОСТ Р 53997–2010 Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования. – М. : Стандарт информ, 2011. – 7 с.

17.Гражданский кодекс РФ (ГКРФ) от 30.11.1994 № 51-ФЗ. – Часть 1 // http://www.consultant.ru/popular/gkrf1/5_58.html#p3517

18.Гражданский кодекс РФ (ГКРФ) от 26.01.1996 № 14-ФЗ. – Часть 2 //http://www.consultant.ru/popular/gkrf2/4_36.html#p315

19.О защите прав потребителей : Федеральный закон РФ от 7 февраля 1992 г.№2300-1//http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=115639

28.Правила оказания услуг по реализации туристского продукта : утверждены Постановлением Правительства РФ от 18 июля 2007 г. № 452 // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_69931/#p6

 

ЛЕКЦИЯ№ 4.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.