Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

В нормативно-правовых документах России



ПОДГОТОВКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ТУРА

 

ЛЕКЦИЯ№ 1.

Туристская фирма – исполнитель туристских услуг

 

Вопросы:

1. Правовые основы деятельности туристских фирм в России.

2. Требования к офису туристской фирмы в нормативно-правовых документах России.

3. Требования к персоналу туристских фирм в России.

 

Вопрос 1. Правовые основы деятельности

Туристских фирм в России

 

Туристские фирмы организуют свою деятельность по оказанию туристских услуг в соответствии с рядом документов. В первую очередь речь идёт о Конституции России [21], в которой установлены положения о праве граждан на занятие законным видами деятельности, в том числе туризмом. Деятельность в сфере туристского обслуживания регулируется так же Федеральным законом РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

18 июля 2007 г. Правительство России Постановлением № 452 утвердило документ «Правила оказания услуг по реализации туристского продукта» [28].

В тексте документа под потребителем понимаются заказчик туристского продукта, имеющий намерение заказать или заказывающий и использующий туристский продукт исключительно для личных, семейных и иных нужд, несвязанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Под исполнителем понимаются туроператор, который заключает с потребителем договор о реализации туристского продукта или от имени которого заключается этот договор, а так же тур агент, действующий на основании договора с сформировавшим туристский продукт туроператором и заключающий с потребителем договор о реализации туристского продукта от своего имени, но по поручению и за счет туроператора в соответствии с Федеральным законом «Об основах туристской деятельности Российской Федерации» и Гражданским кодексом Российской Федерации.

Относительно туристской фирмы можно отметить следующие моменты:

– режим работы туристской фирмы устанавливается фирмой самостоятельно. Режим работы фирмы доводится до сведения потребителей и должен соответствовать установленному графику работы;

– туристская фирма в случае временного приостановления деятельности обязана предоставить потребителю информацию о сроках временного приостановления деятельности;

– исполнитель – юридическое лицо – обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место нахождения (почтовый адрес) и режим работы. Туристская фирма размещает указанную информацию на вывеске;

– турфирма обязана иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по требованию.

Вопрос 2. Требования к офису туристской фирмы

в нормативно-правовых документах России

Требования, предъявляемые к офису туристского предприятия изложены в национальном стандарте ГОСТР 50690–2000 «Туристские услуги. Общие требования» вп. 5.8 [6]. В частности, указанные требования разделены на пять групп:

1. Внешний вид. Речь идёт о наличии вывески, содержащей следующие сведения: полное фирменное наименование туроператора/турагента, юридический адрес, график работы, а так же об удобных подходах к офису (помещению).

2. Наличие документа на право пользования офисом (помещением).Соответственно, туристская фирма должна иметь документ, подтверждающий право пользования служебным помещением.

3. Микроклимат .Поддержание оптимальных параметров температуры и влажности.

4. Оформление помещений для посетителей и персонала. Наличие оборудованных рабочих мест для персонала. Техническое обеспечение оперативной деятельности (средства связи, включая факсимильную связь, компьютер, копировальную и множительную технику, технические средства для осуществления банковских и кассовых операций). Наличие оборудования для хранения денежных средств и бланков строгой отчетности. Рекламные проспекты, каталоги и пр. должны быть расположены в доступном для посетителей месте и подобраны по турам. Наличие стульев (кресел) для обслуживаемых посетителей. Наличие мест для ожидающих посетителей.

5. Информация для потребителей (в доступном для обозрения месте). Копия свидетельства о государственной регистрации. Копия лицензии на право осуществления туристской деятельности. Копия сертификата соответствия. Копия лицензии на применение знака соответствия. Общие правила реализации туристского продукта. Бланки документов, оформляемые при реализации туристского продукта.

Кроме того, согласно ГОСТР 53997 (п. 5.6.2) [9] в офисе туристской фирмы на информационном стенде или в информационной папке должна быть представлена информация о внесении сведений о туроператоре, сформировавшем реализуемый туристский продукт, в единый федеральный реестр туроператоров, а также о наличии у него действительного договора страхования гражданской ответственности за не исполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Если туристская организация или индивидуальный предприниматель осуществляет турагентскую деятельность, информация должна содержать следующие сведения:

– о полномочиях турагента совершать юридические и фактические действия по реализации туристского продукта;

– о том, что ответственность по договору о реализации туристского продукта несет туроператор;

– о возможности для потребителя в случае нанесения реального ущерба, возникающего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором своих обязательств, обратиться с письменным требованием о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или об уплате денежной суммы по банковской гарантии непосредственно к организации, предоставившей туроператору договор страхования ответственности или банковскую гарантию;

– об обязательствах турагента и его ответственности за недобросовестное исполнение или неисполнение своих обязательств.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.