Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Основные принципы соблюдения режима



• Длительность бодрствования определяется пределом работоспо­
собности нервной системы ребенка.

• Дневной и ночной сон обеспечивает своевременное и полное вос­
становление затраченной энергии и отдых нервной системы.

• Ритм кормлений должен быть согласован с ритмом бодрствования
и сна.

Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Режим дня в разновозра-сгной ясельной группе следует дифференцировать для детей до одного i ода, для детей от 1-го до 1,5 лет и от 1,5 до 3-х лет.


Режим дня с 1-2-х лет следующий: ребенка кормят в этом возрасте 4 раза через 3,5-4 ч, продолжительность ночного сна составляет 10,5-11 ч. Днем он спит один раз, продолжительность сна составляет 2-3 ч, время бодрствования — 5-5,5 ч.

На третьем году жизни детей кормят 4 раза через 3,5-4 часа: завтрак дают через 1-1,5 ч после пробуждения, ужин — за 1,5-2 ч до ночного сна. Днем дети спят один раз 2—2,5 ч, продолжительность ночного сна — 10,5-11 ч, длительность бодрствования составляет 5,5-6,5 ч. В возрасте 4-7-ми лет дети получают пищу 4 раза в сутки, спят днем один раз 2-2,5 ч, ночной сон составляет 10-11 ч; время активного бодрствования удлиняется до 6-6,5 ч.

Ежедневная продолжительность прогулки детей должна состав­лять не менее 4-4,5 ч. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже — 15 "С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращают. Прогулку не проводят при температуре воздуха ниже — 15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4-х лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже — 20 "С и скорости ветра бо­лее 15 м/с (для средней полосы). Во время прогулки с детьми необ­ходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные иг­ры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помеще­ние ДОУ.

Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста должна составлять 12-12,5 ч, из которых 2,0-2,5 ч отводят дневному сну. Для детей от одного года до 1,5 лет дневной сон органи­зуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжитель­ностью до 3,5 ч. Оптимальным считают организацию дневного сна на воздухе (веранда). Для детей от 1,5 до 3-х лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3-х ч. Перед сном не реко­мендуют проведение подвижных эмоциональных игр. Детей с трудным засыпанием и чутким сном рекомендуют укладывать первыми и подни­мать последними. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно

С возрастом существенно меняется не только длительность, но и ха-раю ер бодрствования; деятельность ребенка становится более разнооб­разной. Показателем правильности выбранного режима считают пове­дение ребенка: он спокоен, активен, не плачет, не возбужден, не отказы­вается от еды, спокойно и быстро засыпает, крепко спит и просыпается бодрым. Точное соблюдение режима имеет большое значение, однако, возможны и отступления в зависимости от поведения ребенка. Если та-


кие отступления часты, это означает, что режим не соответствует инди­видуальным особенностям ребенка.

В Федеральном законе «О санитарно-эпидемиологическом благопо­лучии населения» (1999) указывают на то, что образовательная дея­тельность может быть потенциально опасной для здоровья детей. В це­лях профилактики негативного влияния необходима гигиеническая экспертиза и регламентация объема нагрузки, методов, программ и тех­нологий обучения.

В условиях вариативности дошкольного образования предпочтение следует отдавать личностно-ориентированным педагогическим техно­логиям, т.е. занятия необходимо проводить в индивидуальном, свой­ственном каждому ребенку темпе. Именно личностно-ориентирован-ная модель обучения характеризуется отсутствием отрицательного влияния на здоровье. Принципиально важным для сохранения психи­ческого и соматического здоровья ребенка считают игровую деятель­ность.

Среди общего времени занятий следует отводить 50% занятиям, тре­бующим от детей умственного напряжения и 50% занятиям физкуль­турно-оздоровительного, эстетического цикла. Самостоятельная дея­тельность детей 3-7-ми лет (игры, подготовка к занятиям, личная гиги­ена и др.) занимает в режиме дня не менее 3—4 ч. На активную двига­тельную деятельность детей в режиме дня отводят не менее 3,5-4 ч в день. Двигательная активность в организованных формах деятельности должна составлять 45-50% всего объема суточной двигательной актив­ности, причем 35-40% — во время прогулок на территории ДОУ.

Для детей ясельного возраста от 1,5 до 3-х лет планирую! не более 10 занятий в неделю (развитие речи, дидактические игры, развитие дви­жений, музыкальные занятия и др.) продолжительностью не более 8-10 мин. Допускают проведение одного занятия в первую и одного за­нятия во вторую половину дня. В теплое время года максимальное чис­ло занятий проводят на участке во время прогулки. Нецелесообразно одновременно проводить занятия с группой более 5-6 детей.

Максимально допустимый объем недельной образовательной наг­рузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет в младшей группе (дети четвертого года жизни) 11 занятий, в средней группе (дети пятого года жизни) — 12; в старшей группе (дети шестого года жизни) — 15; в подготовитель­ной (дети седьмого года жизни) — 17 занятий. При шестидневной учеб­ной неделе в субботу целесообразно проводить только занятия эстети­чески-оздоровительного цикла, спортивные праздники, соревнования, увеличить продолжительность прогулки.


Занятия по наиболее трудным предметам, требующим повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, целесо­образно проводить в первую половину дня, в дни наиболее высокой ра­ботоспособности (вторник, среда). Для профилактики утомления детей рекомендуют сочетать указанные занятия с физкультурными, музы­кальными занятиями, ритмикой, танцами и так далее.

Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не должно превышать двух, а в стар­шей и подготовительной — трех. Их продолжительность для детей 4-го года жизни не должна составлять более 15 мин, для детей 5-го года жиз­ни — более 20 мин, для детей 6-го года жизни — более 25 мин, а для де­тей 7-го года жизни — более 30 мин. В середине занятия проводят физ­культминутку. Перерывы между занятиями не должны быть менее 10 мин. Занятия для детей старшего дошкольного возраста можно про­водить во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3-х раз в неделю. Длительность этих занятий должна быть не более 25-30 ми­нут. В середине занятия статического характера проводят физкультми­нутку. На знакомство с окружающим миром и развитие речи отводят 2-4 занятия (соответственно возрастным группам); на развитие эле­ментарных математических представлений — одно; на рисование — 1-2; на лепку — одно, на аппликацию и конструирование — 1-2 занятия. До­машние задания дошкольникам не задают.

При проведении занятий с использованием компьютеров, занятий по иностранному языку группу рекомендуют делить на подгруппы. За­нятия с использованием компьютеров для детей 5-7 лет следует прово­дить не более одного в течение дня и не чаще 3-х раз в неделю в дни на­иболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. Непрерывная продолжительность работы с компьютером на развиваю­щих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 мин, а для детей 6-7 лет — 15 мин. Для детей с хроническими заболеваниями, часто болеющих (более 4-х раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2-х нед продолжительность занятий с компьютером должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 мин, для детей 6 лет — до 10 минут. После занятия с детьми проводят физкультминутку и гимнастику для глаз. Для снятия напряжения зрения рекомендуют выполнять зритель­ную гимнастику, которая заключается в периодическом переключении зрения с ближнего на дальнее, что позволяет снизить напряжение с ци-лиарной мышцы глаза, активизировать восстановительные процессы аккомодационного аппарата глаза.

11епрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах должна быть не более 20 мин, в старшей и


подготовительной — не более 30 мин. Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускают не чаще 2-х раз в день (в первую и вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть. Просмотр телепередач в вечер­нее время допускают при искусственном освещении верхним светом или местным источником света (бра или настольная лампа), размещен­ным вне поля зрения детей. Во избежание отражения солнечных бликов на экране в дневные часы окна следует закрывать легкими светлыми шторами.

Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и др.) для детей дошкольного возраста недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Их проводят для де­тей 4-го года жизни не чаще одного раза в неделю продолжительностью не более 15 мин; для детей 5-го года жизни — не чаще 2-х раз в неделю продолжительностью не более 25 мин; для детей 6-го года жизни — не чаще 2-х раз в неделю продолжительностью не более 25 мин; для детей 7-го года жизни — не чаще 3-х раз в неделю продолжительностью не бо­лее 30 мин.

В середине учебного года (январь) для детей средней, старшей и под­готовительной группы организуют недельные каникулы, во время кото­рых проводятся только эстетически-оздоровительные занятия (музы­кальные, спортивные и др.). В дни каникул проводят спортивные и под­вижные игры, спортивные праздники, увеличивают продолжитель­ность прогулок. В летний период учебные занятия (кроме музыкальных и спортивных) не проводят.

В старших и подготовительных группах общественно-полезный труд проводят в форме самообслуживания (дежурства по столовой, сер­вировка столов, помощь в подготовке к занятиям, уход за комнатными растениями и так далее). Его продолжительность не должна быть боль­ше 20 мин в день.

Требования к занятиям интеллектуальной, физической направлен­ности необходимо выполнять и при организации обучения в группах кратковременного пребывания детей.

В режиме сада в подготовительной группе следует предусмотреть специальные занятия с логопедом для детей, имеющих дефекты в зву-копроизношении; для детей со слабым развитием мелких мышц рук — специальные упражнения для их развития; для детей с отклонениями в соответствии здоровья — необходимые лечебные и оздоровительные мероприятия.


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.