Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

МЕДИЦИНСКИЙ КОНТРОЛЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ



Особые гигиенические требования предъявляют к спортивному обо­рудованию физкультурных залов, открытых спортплощадок, школьных стадионов. Физкультурно-спортивная зона должна размещаться на рас­стоянии не менее 25 м от здания учреждений, за полосой зеленых на­саждений. В ее состав должны входить школьный стадион с беговой до­рожкой, комбинированное поле для футбола и ручного мяча и двумя секторами для прыжков в высоту и длину.

Спортивный зал следует размещать на первом этаже в пристройке. Площади спортивных залов обычно составляют 9x18 м, 12x24 м, 18x30 м при высоте не менее 6 м. Размеры и количество спортивных залов реко­мендуют устанавливать из числа параллелей: при наличии 2-х паралле­лей — 2 зала 9x18 и 12x24, 3-х и более параллелей — 2 зала 12x24 и до­полнительный зал 18x30. При спортивных залах должны быть предус­мотрены снарядные комнаты, раздевалки отдельно для мальчиков и де­вочек, душевые, уборные для мальчиков и девочек, комната для инструктора. Проходы в учебно-спортивные помещения через клас­сные секции не допускаются. Вход в спортивный зал из раздевалки пре­дусматривают непосредственно через обособленный коридор. В состав физкультурно-оздоровительных помещений необходимо включать тре­нажерный зал и, желательно, бассейн.

Контроль физического воспитания в школе проводит врач. После проведения ежегодных плановых осмотров к октябрю врач составляет поименный список учащихся с уточнением распределения их по меди­цинским группам для занятий физкультурой, передает его директору школы, который издает приказ с указанием медицинской группы по физкультуре для каждого ученика. Динамическое наблюдение за груп-


пами необходимо проводить до окончания учебного года. Выделяют различные медицинские группы для участия в учебных и внеучебных занятиях физической культурой и спортом. Для установления группы по физкультуре обязательно используют показатели физической подго­товленности, определяемые по физическим тестам (проводит учитель физкультуры).

Группы по физкультуре

Основная группа.К ней относят школьников без отклонений в
физическом развитии, состоянии здоровья или с незначительными
отклонениями, преимущественно функционального характера, но с
достаточной подготовкой. Занятия по школьным программам прово­
дят в полном объеме. Разрешены занятия в одной из спортивных сек­
ций школы или вне ее с участием в соревнованиях но одному из видов
спорта.

Подготовительная группа.К ней относят школьников с незначи­
тельными отклонениями в физическом развитии и состоянии здоровья,
без достаточной физической подготовки. Занятия проводят вместе с ос­
новной группой по школьным программам при условии исключения
некоторых видов физических упражнений. Ограничивают нагрузку в
беге, силовых упражнениях, сокращают число повторных прыжков,
уменьшают длительность подвижных игр и так далее. Контрольные ис­
пытания выполняют с разрешения врача.

Специальная группа.К ней относят школьников, имеющих значи­
тельные постоянные или временные отклонения в состоянии здоровья,
которые не мешают выполнению обычной учебной работы в школе, но
служат противопоказанием для занятий физкультурой. Занятия прово­
дят по особой программе или по отдельным видам школьных программ
со сниженными нормативами. Можно проводить занятия индивидуаль­
ной гимнастикой типа лечебной физкультуры.

Школьникам с отклонениями в состоянии здоровья (параличи, па­резы, врожденные пороки развития и пр.), как правило, лечебную физ­культуру назначают в поликлиниках, физкультурных диспансерах или других лечебно-профилактических учреждениях.

Включение школьников в ту или иную группу непостоянно, группа может изменяться при повторном медицинском осмотре в случае вос­становления здоровья. В связи с перенесенными острыми заболевания­ми часть школьников могут быть временно отстранены от занятий по физкультуре. Возрастные нормы начала занятий спортом и сроки нача­ла занятий физкультурой после заболеваний приведены в табл. 7-4 и табл. 7-5.


Таблица 7-4.Возрастные нормы начала занятий спортом и этапов спортивной подготовки

 

Наименование Возраст допуска к занятиям спортом, г.
вида спорта группа учебно- группа спор-
  начальной тренировочная тивного совер-
  подготовки группа совершенствования
акробатика 8-10 10-14 14-17
баскетбол и волейбол 10-13 12-17 16-18
бадминтон 10-13 12-17 16-18
бокс 12-15 14-17 17-19
борьба (все виды) 10-13 12-17 16-18
велосипедный спорт 12-14 14-17 17-18
водное поло 10-13 12-17 16-18
гимнастика спортивная 8-10 10-14 14-17
юноши девушки 7-9 9-14 14-17
i имнастика      
художественная 7-9 9-13 13-17
гребля академическая 10-12 12-17 17-18
гребля на байдарках      
и каноэ 11-14 13-17 16-18
конный спорт 11-13 13-17 17-18
конькобежный спорт 10-12 12-17 17-18
легкая атлетика 11-13 13-17 17-18
гонки и биатлон 9-12 12-17 17-18
лыжный спорт 8-11 10-15 14-17
горные виды двоеборье 9-12 11-17 16-18
прыжки с трамплина 9-11 12-17 17-19
парусный спорт 9-12 11-17 16-18
плавание 7-10 7-14 12-17
прыжки в воду 8-11 10-15 14-17
стрелковый спорт 11-14 13-17 16-18
теннис и настольный      
теннис 7-10 9-15 14-17
тяжелая атлетика 13-14 14-17 17-18
фехтование 10-13 12-17 16-18
фигурное катание 7-9 9-13 13-17
футбол, хоккей с 10-12 12-17 17-18
шайбой и мячом      
шахматы 9-13 11-17 15-18

Таблица 7-5.Сроки освобождения от занятий физкультурой после заболеваний

 

Заболевание Освобождение от занятий с начала посещения школы, дни
Ангина в зависимости от тяжести 14-28
ОРВИ 7-21
Грипп 14-28
Острый отит 14-28
Бронхит 7-21
Пневмония 30-60
Острые инфекционные заболевания 30-60
Острый нефрит
Инфекционный гепатит 56-360
Аппендицит (после операции) 30-60
Перелом костей конечности 30-90
Сотрясение юловного мозга 60 и более, до 1 года

Уроки физического воспитания целесообразно проводить на 3-4-м ч занятий в школе не менее 3-х раз в нед С 5-го класса устанавливают дифференцированную нагрузку физических упражнений для мальчи­ков и девочек.

Цель урока физического воспитания — достижение определенного уровня нагрузки на организм посредством усложняющихся физических упражнений, постоянной тренировки и закаливания организма

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.