Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ТИПЫ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА



Здоровье детей дошкольного возраста, как и других групп населе­ния, социально обусловлено и зависит от состояния окружающей сре­ды, здоровья родителей и наследственности, условий жизни и воспита­ния ребенка в семье. В связи с этим медицинское обслуживание детей в детских дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) требует особого внимания.

ДОУ организуют для детей в возрасте от 2-х мес до 7 лет. Подбор группы детей должен учитывать возможность организации в ней режи­ма дня, максимально соответствующего анатомо-физиологическим осо-


бенностям каждой возрастной группы. Дошкольные учреждения могут работать как дневные с длительностью пребывания в них детей 9, 10 или 12 ч, так и круглосуточные или как учреждения интернатского ти­па. Вместимость вновь строящихся дошкольных образовательных уч­реждений не должна превышать 350 мест; вместимость ДОУ, пристро­енных к торцам жилых домов и встроенных в жилые дома, — не более 150 мест. Вместимость ДОУ для сельских населенных мест и поселков городского типа рекомендуется не более 140 мест.

Типы дошкольных детских образовательных учреждений.

• Детские сады, ясли-сады общего типа.

• Ясли-сады санаторного типа для детей с виражом туберкулиновых
проб, имевших контакт с больными туберкулезом.

• Дома ребенка для детей без существенных отклонений в состоя­
нии здоровья.

• Дома ребенка для детей с грубыми органическими поражениями
ЦНС.

• Дошкольные детские дома общего типа.

Создаваемые образовательные учреждения нового т и на для детей от 3-х до 10 лет.

• Детский сад-начальная школа;

• Детский сад-начальная школа компенсирующего вида для коррек­
ции отклонений в физическом и психическом развитии поспиганников
и обучающихся.

• Прогимназия с приоритетным осуществлением одною или нес­
кольких направлений развития воспитанников и обучающихся (интел­
лектуального, художественно-эстетического, физическо! о и др.).

Основные цели таких учреждений: обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, создание опти­мальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития воспитанников и обучающихся.

Комплектование в группах ДОУ для здоровых дегей проводится с учетом возраста (табл 6-2).

В настоящее время функционируют специализированные (коррек-ционные) дошкольные учреждения для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, интеллекта (умственно отсталые дети); с нару­шением слуха, речи, зрения; группы детей с неврологическими заболе­ваниями; дисметаболической нефропатией; аллергическими заболева­ниями.


Таблица 6-2.Наполняемость групп в ДОУ

 

Группы Возраст Количество детей в группе
Ясельная
Первая группа раннего возраста Вторая группа раннего возраста Первая младшая группа от 2-х мес до 1 года от 1 шда до 2-х лет от 2-х до 3-х лет 10 15 15
Дошкольные
Вторая младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа от 3-х до 4-х лет от 4-х до 5 лет от 5 до 6 лет от 6 до 7-ми лет 20(15) 20(15) 20(15) 20(15)

Примечание.В скобках дано оптимальное количество детей в группах

В детские дошкольные учреждения для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата направляют детей с остаточными явлениями перенесенного полиомиелита детским церебральным параличом, ско­лиозом, хондродистрофией, артрогриппозом, миопатией, врожденными и приобретенными деформациями опорно-двигательного аппарата.

Не подлежат направлению в ДОУ: дети, не способные передвигать­ся без посторонней помощи в силу тяжести своего заболевания, дети, страдающие олигофренией в степени имбицильности, идиотии, с выра­женными нарушениями слуха и зрения, а также имеющие противопока­зания для приема детей в ДОУ общего типа.

В детские сады для детей с нарушением интеллекта (умственной отсталостью) направляют детей с легкой умственной отсталостью (оли­гофрения в стадии дебильности). В этих детских садах организуются диагностические группы, в которых определяется степень задержки умственного развития ребенка.

Не подлежат направлению в детские сады этого типа: больные оли­гофренией в стадии имбицильности и идиотии; слепые, слабовидящие; глухие, слабослышащие; дети с нарушением функции опорно-двига-телыюю аппарата, требующие индивидуального ухода; с интеллекту­альным недостатком в резидуальном периоде (направляются не ранее, чем через 1 год после перенесенной нейроинфекции и других заболева­ний нервной системы); с болезнью Дауна; с судорожными припадками, шизофренией, эпилепсией, дети, страдающие психопатоподобным по-


ведением и другими психическими заболеваниями, требующими актив­ного лечения; дети с первичными эндокринными заболеваниями.

В детские сады для слабослышащих детей, в дошкольный детский дом для глухих детей направляются дети с нарушением слуха. В них не могут быть направлены больные с умственной отсталостью; тяжелыми нарушениями моторики, требующие ухода; с нсихоиатоподобным пове­дением; слепоглухие дети.

Глухие и слабослышащие дети, имеющие легкую умственную отста­лость, направляются в группу для детей со сложным дефектом

В логопедические детские сады и логопедические группы в детских садах (логопед работает несколько раз в неделю) направляют детей с общим недоразвитием речи, фонетико-фонематическим недоразвитием речи, заиканием (с 3-х лет). У ребенка должны быть сохранены слух, интеллект, зрение. Противопоказаниями к направлению — умственная отсталость, психопатоподобные состояния.

В детские сады (группы) для детей с неврологическими заболевани­ями направляют больных детей детским церебральным параличом, пос­ледствиями перенесенной родовой травмы в виде пирамидного синдро­ма; нарушением осанки, нестабильностью шейного о i дел а позвоночни­ка; акушерскими параличами (Дюшена-Эрба и др.); задержкой станов­ления моторных функций; последствиями перенесенных тболеваний, в том числе нейроинфекций, в виде двигательных нарушений.

В детские сады для детей с нарушением зрения направляю! больных с различной степенью снижения остроты зрения, косоглазием.

В некоторых детских садах функционируют специальные (коррек-ционные) группы для детей с дисметаболической нефропа! ней (оксалу-рия, уратурия, фосфатурия), аллергическими заболеваниями. Напол­няемость этих групп устанавливается в зависимости oi возраста: до 3-х лет — 10 детей, старше 3-х лет — 15 детей.

Медицинское обслуживание детей в школах, детских садах обеспе­чивается медперсоналом, который наряду с администрацией учрежде­ния несет ответственность за здоровье и физическое воспитание детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение са­нитарно-гигиенических норм, режима и качества питания.

Лечебно-профилактическую работу в ДОУ обеспечивает детская по­ликлиника, в районе деятельности которой оно расположено, а также медицинскими работниками ДОУ Организационно-методическое ру­ководство и контроль медицинского обеспечения детей в образователь­ных учреждениях осуществляют специальные отделения поликлиник — отделение организации медицинской помощи детям и подросткам (ООМПДП).


Штатные нормативы врачей для обеспечения работы в дошкольных учреждениях устанавливаются из расчета один педиатр на 180-200 де­тей в детских яслях (ясельных группах яслей/садов) и один педиатр на 600 детей в детских садах.

Для непосредственного наблюдения за детьми в детских садах пре­дусмотрена одна должность медицинской сестры или фельдшера: на 400 детей в детских садах, на 50 детей в санаторных детских садах, на 100 детей в детских яслях, на 30 детей в санаторных детских яслях. При наличии в ДОУ 12 групп детей, в том числе четырех групп ясельного возраста, устанавливают 1,5 ставки старшей медицинской сестры и 0,5 ставки патронажной медицинской сестры; при наличии в детском саду 6 групп — одну ставку старшей медицинской сестры.

Медицинское наблюдение за детьми в ДОУ осуществляется в соот­ветствии с функциональными обязанностями врача и среднего медра­ботника.

Функциональные обязанности врача-педиатра, оказывающего ме­дицинскую помощь в ДОУ

• Диспансерное наблюдение за здоровыми и больными детьми (про­
ведение текущих и углубленных профилактических осмотров в декре-
i ированные сроки с анализом данных скрининг-тестов и лабораторного
обследования, распределение по группам здоровья).

• Коррекция отклонений в состоянии здоровья совместно с педаго­
гическим персоналом, проведение оздоровительных мероприятий.

• Проведение работы по организации профилактических осмотров
воспитанников и проведение профилактических прививок.

• Ежедневный амбулаторный прием впервые поступивших или вер­
нувшихся после болезни детей с целью оказания экстренной медицинс­
кой помощи (при необходимости).

• Выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию, оказание
первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев.

• Контроль санитарно-гигиенических условий в ДОУ.

• Проведение мероприятий по облегчению адаптации вновь посту­
пивших детей, ее коррекция совместно с педагогом.

• Контроль режима дня и оказание методической помощи в органи­
зации учебно-воспитательного процесса.

• Контроль физического воспитания и закаливания (распределение
на медицинские группы для занятий физической культурой, анализ эф­
фективности физического воспитания с оценкой физической подготов­
ленности).

• Гигиеническое воспитание в детском коллективе (рекомендации
по формированию навыков здорового образа жизни с персоналом и


детьми, организация «дней здоровья», игр, викторин на медицинскую тему, профилактика близорукости, кариеса, нарушений осанки и др ).

• Контроль и анализ качества питания.

• Мероприятия по формированию функциональной готовности к
обучению в школе.

• Противоэпидемическая работа и иммунопрофилактика (планиро­
вание и анализ вакцинаций, осмотр перед прививкой).

• Проведение санитарно-просветительской работы.

• Ведение медицинской документации, установленной МЗ РФ.

Врач ведет историю развития ребенка по форме № 026/у-2000, жур­налы осмотра детей в декретированные сроки и диспансерных больных (форма № 030/у)

При переводе ребенка из одного ДОУ в другое врач учреждения, ко­торое он посещал, или участковый педиатр составляет выписку из ме­дицинской карты ребенка.

Педиатр представляет заведующему отделением ООМПДП анализ состояния здоровья детей, их заболеваемости и принимаемых мерах по ее предупреждению. Исходя из основных задач, врач разрабатывает план работы на год, который утверждает главный врач поликлиники (заведующий отделением).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.