Когда ловчих птиц содержат на привязи, ночью они должны находиться в абсолютно безопасном месте. В умеренном климате они могут оставаться на улице на охраняемой защищенной территории, но при холодной или сырой погоде птицы должны быть в помещении, иначе они могут заболеть. В природе большинство хищных птиц, кроме луней и некоторых сов, садятся высоко от земли в просторном месте, защищенном от ветра и наземных хищников.
Присада-ширма (рисунок 5.24.2) была причиной смерти многих ловчих птиц, включая моего старого ястребиного орла «Gorgon», который погиб через два дня после того, как я одолжил его другу вместе с присадой-полкой. Лучшей альтернативой для соколов является индивидуальная присада-полка (рисунок 3.12.1). Важно, чтобы все размеры были точно соблюдены. Размеры, показанные на 3.12.1, подходят для любых видов соколов, содержащихся на петельном должике 40 сантиметров длиной и опутенках 15 сантиметров длиной. В первые несколько дней обучения, пока сокол еще нервный, его оставляют в клобуке на всю ночь.
Ястребов тоже можно сажать на присаду-полку, но они пачкают её экскрементами, сидя спиной к стене. Для них мы используем длинные присады (рисунок 3.12.2). Присада покрыта астротурфом, который прикручивается к узкой доске с надетой на нее автомобильной камерой, чтобы можно было стерилизовать.Для поддержания чистоты между задней панелью и присадой расстилается кусок полиэтилена, часть которого крепится к задней панели. На него стелются газеты, которые ежедневно меняются.
Присада-полка и длинная присада должны быть сконструированы так, чтобы они могли складываться к стене. Таким образом, во время сезона охоты в гараже можно разместить несколько птиц, а в остальное время использовать его по назначению. Как альтернативу, когда мало места, молодой сокольник может поместить птицу на втором ярусе двухъярусной кровати, а сам спать на первом, как сторожевой пес. В этом случае он будет называться под-сокольник.
Вне дома часто в качестве временных мест для ночлега приходится использовать различные укрытия. При этом часто бывают несчастные случаи. Чаще всего ловчие птицы убивают друг друга. В качестве временной присады можно использовать бревно, к которому для опоры прибивается два прямоугольных деревянных бруска. Это предотвращает перекатывание и поднимает присаду от земли так, что под неё можно было положить газету. Кора и вся мягкая древесина должны быть стесаны топором, чтобы вбитая скоба хорошо держалась. Лучше использовать большие скобы с зазубринами. Скоба держит Sampo вертлюжок, к которому привязывают птицу, используя короткий петельный должик. На бревне можно безопасно содержать нескольких соколов при условии, что в помещение не сможет проникнуть хищный зверь.
Никогда не следует привязывать голодного ястреба в одном помещении с другими ловчими птицами. Он будет рваться, что бы их убить, а они будут беспокоиться. Во время поездок ночью ястребов лучше держать в транспортных боксах. В Британии запрещено содержать ловчих птиц в боксах, в которых они не могут расправить крылья, за исключением случаев транспортировки. Автомобильные транспортные боксы для ловчих птиц - весьма разумная конструкция и птицам они нравятся. Многие птицы слетают с руки, стремясь забраться в бокс, и часто поджимают одну лапу еще до того, как вы закончите их привязывать. Транспортные боксы должны хорошо вентилироваться и ежедневно вычищаться.
Транспортные боксы особенно хороши в том смысле, что птиц в них можно оставить без присмотра на несколько часов при условии прохладной погоды и недосягаемости для посторонних. Соколов обычно перевозят в клобучке на длинных присадах; в этом случае их нельзя оставлять без присмотра. Различные конструкции транспортных боксов приведены в книге Kimsey и Hodge. С ними следует ознакомиться перед началом работы. Транспортные боксы должны быть все время затемнены и не иметь внутри никаких выступающих и острых частей. Многие благотворительные и реабилитационные организации до сих пор перевозят травмированных диких хищных птиц в кошачьих клетках из сваренной решетки, что лучшем случае неуважительно. Одобренная конструкция контейнера для перевозки хищных птиц самолетом (IАТА) с лотками для воды и пищи и многочисленными отверстиями не намного лучше. Я обычно избегаю отправлять птиц самолетом, иначе обязательно придется пользоваться этими контейнерами. Одно из самых удобных приспособлений, это большая пластиковая переносная конура, разработанная для перевозки самолетом собак и кошек. С матрасом из астротурфа на полу, она может использоваться для перевозки самолетом хищных птиц, ее также можно использовать для перевозки раненых или больных хищных птиц, а также для ночного наблюдения за больными птицами, которым необходимы тепло и покой. Такая конура разбирается на две части для чистки и хранения.