Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Импринтинг на родителей



 

Только что вылупившиеся птенцы хищных птиц плохо видят и поначалу ориентируются только на слух. Они отвечают на зов матери, что у соколов соответствует крикам типа «чаш» или «э-эчиш», широким раскрытием рта. К тому времени, когда врожденный пух заменится на второй пуховой наряд, птенец становится более осведомленным о происходящим вокруг. Это очень быстрый период в психическом развитии. На этой стадии начинает формироваться импринтинг на родителей как на поставщиков пищи; требование пищи адресуется родителям, а не случайным движущимся объектам. Этот процесс импринтинга продолжается в течение всего периода нахождения в гнезде. После того, как родители идентифицированы, птенец начинает бояться других объектов «не родителей», и если он попадет от естественных родителей к человеку или наоборот, то будет проявлять страх перед новыми незнакомыми родителями. Но если новые родители никуда не деваются, птенец вскоре привыкнет, и импринтинг продолжится, теперь уже на новых родителей. У сапсанов импринтинг на родителей начинается примерно с пятого дня жизни.

Хотя импринтинг у птенцов будет вырабатываться на объекты, совсем не похожие на естественных родителей, например, на людей, быстрее и сильнее он вырабатывается на объекты, похожие на естественных родителей. Другими словами, образ родителей, хотя и смутный запрограммирован генетически. Пожалуйста, не говорите мне о кукушках, давайте не будем усложнять.

Как у хищной птицы вырабатывается собственный образ? Если хищную птицу выращивают люди, она может идентифицировать людей как родителей, а позднее как половых партнеров. Но считает ли птица, что она выглядит также как человек, или она считает, что выглядит как птица? Птицы не знакомы с зеркалом, откуда они знают, как они выглядят? Я все еще думаю над этой маленькой проблемой. Например, несколько лет назад я подложил кречетам несколько птенцов новозеландских соколов. Затем я обучал одного из этих птенцов, самку. Она привыкла гонять свою приемную мать по репродукционному вольеру и явно не боялась птиц размером с кречета. На охоте (имея вес 550 гр.) она атаковала каждого сарыча, который к ней приближался, даже если он весил около 900 гр. (Это не для сокольников со слабыми нервами и медленными ногами.) Насколько я могу судить, она считала себя, по меньшей мере, размером с сарыча. Достигнув половой зрелости, она вырастила большое количество прекрасных птенцов, в естественной паре с самцом новозеландского сокола. Естественно у нее был импринтинг на своих, как на сибсов. Интересно, она считала себя кречетом или новозеландским соколом? Или она считала, что она - кречет, а самец новозеландского сокола - подходящая пара? Хотя эти вопросы осложняются этнологическими проблемами наблюдений и интерпретаций, они важны, потому что имеют отношение к работе с реабилитируемыми птицами (см. 8.2) и гибридами (см. 8.4).

 

Импринтинг на сибсов

 

Когда птенец осознает присутствие матери, он также осознает и присутствие сибсов. Отношения между сибсами противоречивы. Сначала они помогают друг другу согреться, но, повзрослев, становятся конкурентами в борьбе за пищу, пытаясь отнять ее друг у друга. В ответ на приставания своих братьев птенец закрывает пищу крыльями и пытается ее защитить или унести подальше; но в то же время у птенцов есть механизмы, которые не позволяют им наносить друг другу травмы. У некоторых ястребиных, например, сарычей, коршунов и некоторых орлов, птенцы склонны биться как «Каин с Авелем», когда старший птенец нападает на младшего. До некоторой степени такое поведение запрограммировано генетически, но оно также зависит от количества пищи. Полевые наблюдения за уэльским красным коршуном с использованием видеокамер показали, что это происходит в большинстве гнезд и часто приводит к фатальным результатам. Мы это также заметили при выращивании птенцов коршуна в неволе. Однако когда мы поместили этих коршунов к старой самке обыкновенного сарыча, как к приемной матери, подобное поведение прекратилось и больше не возобновлялось. Эта канючиха была такой хорошей матерью, что даже семь птенцов коршуна у нее всегда были сыты. Как только один из них открывал глаз, она была тут как тут с пищей в клюве, готовая его накормить. Кроме того, по крайней мере в первые дни, она все время грела птенцов. Она вставала только, чтобы их накормить, поэтому птенцам не хватало светового времени суток, чтобы подраться.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.