Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Автомобильные контрольно-измерительные приборы. Измерение уровня топлива. Контроля зарядного режима аккумуляторной батареи



Контрольно-измерительные приборы предназначены для оперативного информирования водителя о состоянии важных узлов и агрегатов автомобиля, текущем скоростном режиме, наличии топлива, количестве пройденного пути и др.

Приборы для контроля уровня топ­лива. При помощи указателей уровня топлива водитель может в любой мо­мент определить количество топлива в баке и, следовательно, определить, какое расстояние автомобиль может проехать без дополнительной заправ­ки. Эти приборы пригодны только для приблизительного контроля расхода топлива, так как точность их показа­ний невысока.

Указатели уровня топлива можно разделить на указатели уровня топ­лива с непосредственным отсчетом показаний (линейкой) и дистанцион­ные (магнитоэлектрические, электро­магнитные и др.).

Магнитоэлектрические дистан­ционные указатели уровня топлива более точны и надежны в работе по сравнению с электромагнитными и в последнее время получают все бо­лее широкое распространение. Уст­ройство приемника указателя уровня топлива аналогично устройству приемника магнитоэлектрического указателя температуры охлаждаю­щей жидкости (см. рис. 12.9), за исключением следующей особеннос­ти. В цепь катушки К\ (рис. 12.11, б) включен добавочный резистор /?д, предназначенный для ограничения тока в катушке при полностью вык­люченном реостате датчика, что предотвращает перегрев изоляции

обмотки катушки. Температурную компенсацию осуществляет резистор

При отсутствии тока в цепи стрел­ка приемника отклоняется до упора влево. Это положение стрелки обус­ловливается взаимодействием пос­тоянного магнита / (рис. 12.11, а), вмонтированного в колодку 4, магни­та 2, жестко укрепленного на оси стрелки 3, и ограничителя. Сила тока в катушке К\ и ее магнитный поток изменяются в зависимости от положения ползунка 6 на обмотке 5 реостата датчика.

При работе прибора сила тока в катушках К2 и Кз, а следовательно, и их магнитные потоки остаются не­изменными. Магнитные потоки кату­шек К\ и Лг действуют навстречу, а поэтому направление и величина их суммарного магнитного потока будут зависеть от силы тока в катуш­ке К].

Если топливный бак заполнен пол­ностью, обмотка 5 реостата будет полностью включена, поэтому ток в катушке К\ и магнитный поток, соз­данный им, будут малы. В этот мо­мент результирующий магнитный по­ток, созданный тремя катушками, по­вернет магнит 2 и вместе с ним и стрелку 3 в положение полного уровня топлива в баке.

При уменьшении уровня топлива поплавок 7 датчика опускается и перемещает ползунок 6, включая соп­ротивление реостата. Сила тока в катушке К\ увеличивается, магнит­ный поток становится больше, и ре­зультирующий магнитный поток трех катушек поворачивает магнит 2, а вместе с ним стрелку 3 по шкале приемника в сторону меньшего деле­ния шкалы.

Приборы для контроля зарядного режима аккумуляторной батареи. Для контроля зарядного режима ак­кумуляторной батареи применяют амперметры, вольтметры и световые сигнализаторы. Контроль зарядного режима аккумуляторной батареи одновременно обеспечивает и конт­роль исправности генератора и реле регулятора (регулятора напряже­ния). По зарядному току можно судить о степени заряженности ак­кумуляторной батареи.

Применение светового сигнализа­тора (лампы) позволяет водителю быстро заметить сигнал о неожидан­ной неисправности в системе электро­снабжения. Однако информатив­ность светового сигнализатора мень­ше, чем амперметра и вольтметра.

Амперметры показывают зарядный или разрядный ток аккумуляторной батареи, поэтому нуль отсчета пока­заний расположен всегда посередине шкалы. Пределы измерения (в А) установлены следующие: —15-*--т- + 15/ —20 -г- + 20; —30 -г- + 30; —504- +50. На шкалах поставлены знаки «-\-» с одной стороны и «—» с другой, чтобы отклонение стрелки в сторону знака «—» показывало разряд аккумуляторной батареи, а в сторону « + »—ее заряд.

В схеме электрооборудования автомобиля и автобуса амперметр включается последовательно с акку­муляторной батареей. Через него не проходят только токи стартера и звуковых сигналов.

При выборе амперметра для сис­темы электрооборудования следует учитывать, что пределы измерения амперметра должны соответство­вать току полной нагрузки генера­тора. Амперметры независимо от пределов измерения имеют одну и т,у же конструкцию и отличаются друг от друга шкалами, наличием незначительных дополнительных устройств, габаритными, установоч­ными размерами и способами креп­ления. По конструкции различают амперметры с подвижным и не­подвижным магнитом.

Магнитоэлектрический амперметр с подвижным магнитом (рис. 12.12, а) имеет две соединенные пласт­массовые колодки 3, на которых на­мотана катушка 5 из тонкого медного провода. Параллельно катушке включен резистор /. На оси алюми­ниевой стрелки 7 жестко укреплены дисковый магнит 6 и ограничитель хода стрелки. Магнит вместе с огра­ничителем может поворачиваться вокруг оси в кольцевом пространстве колодок на угол, ограничиваемый прорезью 9. Магнитный экран 4 за­щищает прибор от действия других магнитных полей.

При отсутствии тока в катушке 5 в результате взаимодействия разно­именных полюсов неподвижного маг­нита 2 и дискового подвижного маг­нита 6 стрелка 7 устанавливается на нулевое деление шкалы.

При прохождении тока по катушке 5 вокруг нее создается магнитное поле, действующее под углом 90° к полю неподвижного магнита 2. В ре­зультате взаимодействия двух полей создается пара сил, образующих вра­щающий момент. Под действием это­го момента поворачивается дисковый магнит 6 со стрелкой 7. При увели­чении силы тока в катушке увели­чивается магнитное поле, что вызы­вает отклонение стрелки на большой угол. Изменение направления тока в катушке вызывает изменение направления действия магнитного поля и тогда стрелка отклоняется в другую сторону. При зарядке акку­муляторной батареи стрелка откло­няется вправо, а при ее разряде — влево.

Магнитоэлектрический амперметр с неподвижным магнитом (рис. 12.12, б) состоит из шинки 13, не­подвижного магнита 12, якорька // и стрелки 10 с противовесом. Гаше­ние колебаний стрелки при включе­нии и выключении тока в цепи и при толчках автомобиля осуществляется применением специальной смазки опор оси стрелки.

Когда ток через амперметр не про­ходит, якорек 11 под действием при­тяжения полюсов магнита 12 нахо­дится в равновесии и стрелка прибо­ра устанавливается на нулевое деле­ние шкалы. Во время прохождения тока (от генератора к аккумулятор­ной батарее, т. е. при зарядке акку­муляторной батареи по шинке 13 вокруг нее создается магнитный по­ток, который, воздействуя на якорек


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.