Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Автомобильные контрольно-измерительные приборы. Измерение температуры. Измерение давления



Контрольно-измерительные приборы предназначены для оперативного информирования водителя о состоянии важных узлов и агрегатов автомобиля, текущем скоростном режиме, наличии топлива, количестве пройденного пути и др.

Приборы для контроля давления. Приборы для контроля давления мас­ла (манометры) или воздуха можно разделить на указатели давления масла или возду­ха и сигнализаторы аварийного дав­ления, показывающие обычно вклю­чением или выключением лампочки понижение давления масла ниже допустимого предела. ^ТТо конструкции указатели делятся на указатели электрического дейст­вия (магнитоэлектрические и элект­ротепловые) и с трубчатой пружи­ной.

Наибольшее распространение по­лучили указатели электрического действия как наиболее точные и надежные в работе.

Магнитоэлектрические указатели давления масла или воздуха (рис. 12.6) состоят из реостатного датчика и магнитоэлектрического приемника, а указатели давления воздуха в тор­мозной системе автомобилей или ав­тобусов, имеющей пневматический привод, состоят из такого же датчика и приемника. Датчик и приемник сое­динены между собой последователь­но и включены в электрическую цепь выключателя зажигания. Датчик из­меняет силу тока в цепи приемника в зависимости от давления масла в смазочной системе двигателя или давления воздуха в тормозной системе. Приемник показывает вели­чину давления масла или воздуха.

Шкалы приемников отличаются друг от друга надписями «Масло» или «Воздух».

Между корпусом 5 (рис. 12.6, а) датчика и крышкой 9 помешена гоф­рированная диафрагма 4 со штырем 2. Рычажок 6 свободно качается на оси и отводится в исходное положе­ние пружиной 13, действующей на двойной ползунок 8. Регулировоч­ными винтами 3 и 7 рычажка обес­печивается установка стрелки 18 приемника в исходное положение. Обмотка 10 реостата соединена с контактной пластиной 11. Для луч­шего контакта ползунок соединен с массой мягким медным проводни­ком 12.

В зависимости от давления масла или воздуха в камере 1 изменя­ются прогиб диафрагмы 4 и положе­ние ползунков 8 на обмотке реостата датчика.

В приемнике на основании, состоя­щем из двух пластмассовых колодок 17, намотаны три неподвижные ка­тушки К\, /Сг, Кз (рис. 12.6, б), нача­ла которых соединены между собой в точке Д

 

 

Резистор температурной компен­сации Л!тк и добавочный резистор /?д, включенные в цепь катушек К\, Къ Кз приемника, служат для под­держания постоянного сопротивле­ния этой цепи независимо от темпе­ратуры обмоток. Кроме того, доба­вочный резистор ограничивает силу тока в цепи приемника при выклю­ченном реостате датчика.

В кольцевом пространстве между колодками 17 (см. рис. 12.6, а) уста­новлен диско-образный магнит 16 и ограничитель 14 угла поворота стрел­ки 18. Отогнутый конец ограничителя входит в прорезь 15 одной из коло­док 17. В канавку одной из колодок заложен магнит 20.

Ось алюминиевой стрелки 18 вра­щается в двух подшипниках. Сталь­ной магнитный экран 19 защищает приемник от влияния посторонних магнитных полей.

При отсутствии тока в цепи стрел­ка приемника отклонена до упора влево, что обусловливается взаимо­действием постоянных дискообраз­ных магнитов 16 и 20 и ограничите­лем 14.

При работе прибора токи в катуш­ках, а следовательно, и магнитные потоки их зависят от положения пол­зунков 8 на обмотке 10 реостата дат­чика. Когда в камере / датчика нет избыточного давления, то ползунки 8 под действием пружины 13 находят­ся в крайнем левом положении, что обусловливает включение макси­мального сопротивления датчика в цепь приемника. В этом случае сила тока в катушке К\ будет максималь­ной, а в катушках /С2 и Кз — мини­мальной.

При включенной цепи и отсутствии давления масла или воздуха на диаф­рагму 4 ползунки 8 датчика вклю­чают большую часть сопротивления реостата в цепь приемника. Когда давление масла или воздуха возрас­тает, то диафрагма 4 прогибается вверх и через штырь 2 перемещает рычажок 6 вокруг оси. Рычажок че­рез регулировочный винт 7 действует на ползунок 8 и перемещает его вправо. Сопротивление реостата дат­чика выключается, в результате чего увеличиваются токи в катушках Лг и /(з приемника. При этом изменяет­ся положение магнита 16 и жестко связанная с ним стрелка отклоняется вправо в сторону большего значения.

Приборы для контроля температу­ры. Правильный режим работы дви­гателя возможен только при опреде­ленной температуре охлаждающей жидкости.

На автомобилях и автобусах при­меняют термометры, принцип дейст­вия которых основан на изменении зависимости давления насыщенных паров жидкости от температуры, и термометры электрического дей­ствия.

Термометры электрического дейст­вия получили наибольшее распространение, так как обладают большей точностью измерения и повышенной надежностью в работе. Они могут быть магнитоэлектрическими и элект­ротепловыми.

Магнитоэлектрический указатель температуры охлаждающей жидкос­ти (рис. 12.9) по сравнению с элект­ротепловым импульсным указателем более точен, надежен в работе и не создает помех радиоприему. Он сос­тоит из датчика с полупроводнико­вым терморезистором и магнито­электрического приемника.

В латунный корпус 4 (рис. 12.9, а) датчика установлен тонкий круглый диск — термистер 1. Термистер 1 является полупроводником, сопро­тивление которого уменьшается с по­вышением температуры и увеличи­вается при его охлаждении. Термис­тер 1 соединен с массой через кор­пус 4 датчика. Пружина 3 соединяет термистер с выводным зажимом дат­чика, укрепленным в изоляторе 5. Бумажный патрон 2 изолирует пру­жину и боковую поверхность термистера от корпуса датчика.

В приемнике на основании, состоя­щем из двух капроновых колодок 9, намотаны три катушки К\, К% Кз, включенные в две параллельные вет­ви. В одну из ветвей последователь­но включены катушка К\ и термистер /. В другую ветвь последовательно включены катушки К2 и Кз и резис­тор 13 температурной компенсации. В канавку одной из колодок заложен постоянный магнит 12, обеспечиваю щии удержание стрелки в нулевом положении при выключении прибора. На оси стрелки 6 приемника жестко укреплены постоянный магнит 8, выполненный в виде диска, и ограни­читель 11 угла поворота стрелки. Отогнутой конец ограничителя вхо­дит в прорезь 10 верхней колодки 9. Магнит и ограничитель поворота стрелки устанавливают в кольцевом пространстве между обеими колодка­ми. Стальной экран 7 защищает приемник от влияния посторонних магнитных полей.

При отсутствии тока в цепи стрел­ка приемника отклоняется до упора влево. Это положение стрелки обус­ловливается взаимодействием пос­тоянных магнитов 8 и 12 и ограничи­телем //.

При работе прибора сила тока в цепи катушек Кг и Кз не изменяется, а поэтому и магнитные потоки, соз­даваемые этими катушками, остают­ся практически постоянными. Сила тока в катушке К\, а следовательно, и создаваемый ею магнитный поток зависят от температуры датчика. Так как магнитные потоки катушек К\ и Кг действуют навстречу, то вели­чина и направление суммарного по­тока будут зависеть от тока, устанавливаемого датчиком в катушке Кх.

При температуре +40 °С сопро­тивление датчика велико, поэтому ток в катушке Кл и ее магнитный поток будут малы. В этот момент магнитный поток, создаваемый ка­тушкой Кг, будет превышать магнит­ный поток катушки К\. Результи­рующий магнитный поток (всех трех катушек), действуя на постоянный магнит 8, повернет его и стрелка при­бора установится против деления +40°С.

При температуре + 80 °С сопро­тивление термистера снижается, в ре­зультате чего увеличиваются сила то­ка в катушке К\ и создаваемый ею магнитный поток, который в этот мо­мент будет равен магнитному потоку катушки Кг- Эти потоки, направлен­ные навстречу друг другу, взаимно уничтожаются и результирующий магнитный поток трех катушек бу­дет равен магнитному потоку катуш­ки Кз, который, воздействуя на пос­тоянный магнит, повернет его так, что стрелка прибора установится против деления +80 °С шкалы.

При температуре +110°С сопро­тивление термистера понижается, поэтому сила тока в катушке К\ увеличивается и ее магнитный поток будет в несколько раз больше маг­нитного потока катушки Кч. В это время результирующий поток трех катушек, воздействуя на магнит 8, устанавливает стрелку против деле­ния 110 °С шкалы.

Сигнализатор аварийной темпера­туры предупреждает водителя о не­допустимом повышении температуры охлаждающей жидкости. Датчик 2 сигнализатора (рис. 12.10) ввернут в верхний бачок радиатора, а его сиг­нальная лампа 4 расположена на щитке приборов. При низкой темпе­ратуре жидкости контакты / сигна­лизатора разомкнуты и цепь сигналь­ной лампы выключена. При повыше­нии температуры увеличивается наг­рев баллона, а следовательно, и би­металлической пластины 3, которая деформируется и при температуре +(107 +10) °С, в зависимости от типа датчика замыкает контакты /, включая сигнальную лампу 4.

 


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.