Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Как действовать при неизбежности столкновения в ДТП?



Безопасность участников движения во многом зависит непосредственно от них самих. Одним из правил безопасности является неукоснительное выполнение требований дорожных знаков. Если же вопреки принимаемым мерам не удается избежать дорожно-транспортного происшествия, то необходимо управлять машиной до последней возможности, принимая все меры для того, чтобы уйти от удара со встречным автомобилем, т.е. свернуть в кювет, кустарник или забор. Если же это неосуществимо – перевести лобовой удар в скользящий боковой по бамперу.

Во время столкновения с препятствием все мышцы должны быть напряжены!!! При этом нужно, если автомашина идет на малой скорости упереться ногами в пол, голову наклонить вперед между рук, напрягая все мышцы, упереться руками в рулевое колесо или переднюю панель. Если же скорость превышает 60 км/ч и Вы не пристегнуты ремнем безопасности, прижмитесь грудью к рулевой колонке.

Пассажир, находящийся на заднем сидении, должен упереться руками и ногами в переднее сиденье и прижмите головы к рукам. Если рядом ребенок, крепко прижать его, накрыть собой и упасть набок. Наиболее опасное место – переднее сидение, поэтому детям до 12 лет запрещается сидеть на нем. Если Вы едете на переднем месте пассажира, упритесь руками в передний щиток, но не в стекло (закройте голову руками и завалитесь набок на сидении).

Как действовать после аварии?

Определитесь, в каком месте автомобиля, и в каком положении Вы находитесь, не горит ли автомобиль и не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании). Постарайтесь как можно быстрее выбраться из автомобиля (м.б. взрыв, пожар). Если двери заклинены, покиньте салон автомобиля через окна, открыв их или разбив тяжелыми подручными предметами. Выбравшись из машины, отойдите от нее как можно дальше – возможен взрыв. При ДТП, оказав первую помощь пострадавшим, необходимо вызвать «скорую помощь» и ГИБДД.

Как действовать при падении автомобиля в воду

При падении в воду машина может держаться на плаву некоторое время, достаточное для того, чтобы покинуть ее. Выбирайтесь через открытое окно, т.к. при открывании двери машина резко начнет тонуть. Или дождаться, пока вода заполнит салон, вдохнуть остатки воздуха и выбраться вплавь (через дверь?).

Помните, что при дорожно-транспортном происшествии главное - беречь голову от травм. Не пытайтесь покинуть машину во время движения навстречу препятствию (шансов выжить в автомобиле в 10 раз больше, чем при катапультировании);

Рекомендации пассажиру автобуса, троллейбуса, трамвая во время до-рожно-транспортного происшествия:

-в момент удара, сидя в кресле, упритесь руками и ногами в переднее сиденье;

- если в момент удара вы стоите, постарайтесь ухватиться за поручень и удержаться, присев на корточки; если приходится падать, постарайтесь не удариться головой;

- все мышцы должны быть напряжены и не должны ослабляться до полной остановки;

- после аварии или катастрофы постарайтесь быстрее выбраться из транспортного средства, так как оно может загореться. Обычно в дверях при аварии бывает давка или дверь заклинивает. Поэтому лучше выбираться через аварийное окно (выдернув шнур из резинового уплотнителя окна и выдавить стекло) или через аварийный выход. Можно проще - разбить стекло молотком; можно выбраться и через форточку, если позволяют габариты вашего тела. В автобусах и троллейбусах можно эвакуироваться через верхние вен-тиляционные люки;

- при возникновении пожара в салоне, приготовьте носовой платок, часть ткани одежды для защиты органов дыхания; если в салоне находится огнету-шитель или ящик с песком приступайте к тушению пожара (если нет реальной угрозы вашей жизни);

- в случае короткого замыкания, вспышки в салоне трамвая или троллейбуса покидать транспортное средство лишь тогда, когда водитель остановит его и отключит электрические цепи;

- если вы упали в воду как пассажир общественного транспорта, то главная опасность для вас не вода, а другие пассажиры. Они забьют все выходы своими телами. Оставайтесь на месте, пока салон не заполнится водой, потом выбирайтесь через форточку или верхние вентиляционные люки. Если нет рядом открытой форточки, выбейте ногой или другим предметом окно. До за-полнения салона автобуса водой дышите глубже и чаще, чтобы насытить орга-низм кислородом.

Меры личной безопасности и правила извлечения пострадавшего из транспортного средства:

Как действовать при аварийной обстановке на борту авиалайнера:

Безопасность полета зависит не только от экипажа, но и от пассажиров. Заняв свое место, пассажир должен выяснить, где находятся аварийные выходы, медицинская аптечка, огнетушители и пр. Если полет будет проходить над водой, то следует до взлета узнать, где находится спасательный жилет и как им пользоваться.

Перед каждым взлетом и посадкой тщательно подгоняйте ремень безопасности. Он должен быть плотно закреплен как можно ниже у Ваших бедер. Проверьте, нет ли у Вас над головой тяжелых чемоданов.

Аварии на взлете и посадке внезапны, поэтому обращайте внимание на дым, резкое снижение, остановку двигателей и т.д.

Обычно экипаж самолета успевает оповестить пассажиров о возможной аварии. Тогда пассажир перед аварией должен принять безопасную фиксированную позу (согнуться, плотно сцепить руки под коленями, максимально наклонив голову или упереться руками в переднее кресло, голову положить на руки, а ногами упереться в пол). В момент удара максимально напрячься и подготовьтесь к значительной перегрузке. Ни при каких обстоятельствах не покидайте своего места до полной остановки самолета, не поднимайте панику. После остановки самолета необходимо уходить через ближайший путь выхода. При аварийной посадке самолета эвакуация осуществляется через аварийные выходы по надувным трапам. При аварийном выходе из самолета соблюдают следующие правила:

- открыть аварийный люк, достать спасательный канат и выбросить его наружу;

- прежде чем покинуть самолет, надо снять обувь на высоком каблуке;

-соблюдать правила выхода: сначала ноги, потом голова,

- растянуть матерчатый желоб, сесть на порог надувного трапа и спуститься по нему вниз;

Пожар в самолете.

-не дышите дымом, защищайте дыхательные пути одеждой;

- двигайтесь к выходу после того, как самолет остановился,

- если в салоне много дыма, двигайтесь по полу на четвереньках; помните, что дым, а не огонь - главная опасность;

- не стойте в толпе у выхода; если очередь не двигается, помните что есть другие выходы;

- не открывайте запасные люки в том месте, где снаружи огонь и дым;

- помните, что самолет надо покинуть за 5 минут и удалиться от самолета на расстояние до 1,5 км, пока не взорвалось топливо.

При декомпрессии самолета (из салона выходит воздух) срочно воспользоваться кислородной маской. На высоте до 3 км состояние декомпрессии устраняется.

Действия при высадке с судна:

Решение об оставлении судна принимает только капитан. При высадке с судна выполняйте указания членов экипажа и соблюдайте следующие правила: в первую очередь в шлюпках предоставляются места женщинам, детям, раненым и старикам; перед посадкой в шлюпку или на спасательный плот наденьте на себя больше одежды, а сверху – спасательный жилет. Если есть возможность, погрузите в шлюпку одеяла, дополнительную одежду, аварийное радио, питьевую воду и еду; если Вы вынуждены прыгать с борта корабля в воду, то желательно с высоты не более пяти метров, закрыв рот и нос одной рукой, второй крепко держась за жилет; так как в воде с каждым движением увеличиваются потери тепла, плывите только к спасательному средству; после погрузки на спасательное средство необходимо отплыть на безопасное расстояние от тонущего судна (не менее 100 м)

Все плавучие средства со спасенными должны держаться вместе и, если есть возможность, плыть к берегу или к трассе прохождения пассажирских судов. Необходимо организовать дежурство по наблюдению за горизонтом, воздухом; пищу и воду расходовать экономно; нужно помнить, что человек без воды может прожить от трех до десяти суток, тогда как без пищи – более месяца.

Действия при железнодорожной аварии:

Наиболее распространенными железнодорожными авариями и катастрофами являются: столкновения поездов, их крушение, пожары в вагонах.

При крушении или экстренном торможении поезда:

- закрепиться, чтобы не упасть. Для этого нужно схватиться за поручни и упереться в стену или сиденье ногами;

- помните, что после первого удара могут быть другие, поэтому не расслаб-ляйтесь,

- после окончания ударов срочно покинуть вагон, так как высока вероят-ность пожара. Если поезд остался на рельсах, но есть запах дыма, а в коридоре толпятся люди, то можно использовать окна-аварийные выходы, расположенные в 3 и 6 купе. Там необходимо повернуть рукоятку на себя, предварительно сорвав пломбу. Нажать на себя ручку-защелку окна;

- можно выбраться из вагона и через окно любого купе, но помните, что разбить стекла трудно, они прочные,

- после остановки – срочно покинуть вагон, взяв самое необходимое, т.к. высока вероятность пожара,

- выбравшись из вагона, помогите выбраться другим.

При пожаре в вагоне:

- при задымлении или пожаре срочно подготовить защиту для дыхания — шарф, любую ткань, намочить их любой жидкостью;

- постоянно дышать через смоченную в жидкости ткань, выделяемый при горении малминита (облицовка вагона) газ является токсичным;

- покидать вагон используя один из вариантов, описанных выше;

- если эвакуация проводится в соседний вагон, действуйте по указанию проводника;

- выбравшись из вагона, включайтесь в спасательные работы.

Занятие 6. Первая помощь при кровотечениях

Основы первой помощи при ранениях– это временная остановка кровотечения и наложение на область раны асептической повязки.

Кровотечение – истечение крови из кровеносного русла.Причиной большинства смертельных исходов после ранения является острая кровопотеря.

Классификация кровотечений:

1. Артериальные;

2. Венозные;

3. Артерио-венозные;

4. Капиллярные

5. Смешанные

6. Из паренхиматозных органов.

 

По направлению кровотечения:

1. Внутренние (в брюшную, грудную полость, в полый орган).

2. Наружные

3. Внутритканевые (гематомы)

 

По срокам:

1. Первичные - наступают в момент ранения и являются непосредственным результатом ранения.

2. Вторичные - возникают через какое-то время после ранения, вследствие гнойного расплавления стенки сосуда, вымывания тромба, прорыва гематомы. Бывают ранние - на 3-5 сутки, и поздние - с 10 дня.

 

По кратности:

1. Однократное;

2. Повторное.

 

Возможность самопроизвольной остановки кровотечения:

Размеры кровотечения зависят не только от калибра и вида поврежденного сосуда, но и от характера его ранения. При полном поперечном перерыве артерии концы ее сокращаются, а внутренняя оболочка часто вворачивается внутрь, значительно уменьшая просвет сосуда. Размятые концы разорванного сосуда иногда слипаются. Все это способствует произвольной остановке кровотечения, даже из таких крупных сосудов как плечевая и подмышечная артерии. При боковых ранениях сосуда данные механизмы произвольной остановки кровотечения срабатывают в меньшей мере. Большое значение имеет нервно-рефлекторные влияния: спастическое сокращение поврежденного сосуда и расширение сосудов на отдалении от места повреждения, приводящие к биологически целесообразной гипотензии. Значительная кровопотеря также способствует падению АД, что может привести к остановке кровотечения.

При венозном и капиллярном кровотечении самопроизвольная остановка обычно бывает окончательной. При ранении артерии обтурация раны сосуда тромбом очень часто ведет лишь к временной остановке кровотечения. В последующем тромб нередко вымывается током крови и кровотечение возобновляется.

При внутреннем (внутриполостном) кровотечении самопроизвольная его остановка происходит медленно, так что нередко возникает весьма значительная кровопотеря. При комбинированных радиационных поражениях к концу скрытого периода и, особенно в период разгара лучевой болезни кровеносные сосуды становятся хрупкими, наряду с этим значительно понижается свертываемость крови. Развивается так называемый геморрагический синдром, характеризующийся частыми, трудно останавливающимися кровотечениями.

При ранении артерии может образовываться пульсирующая гематома. Большая гематома, сдавливая сосуд, способствует остановке кровотечения. Однако, если при этом сдавливается магистральный сосуд, то может возникать гангрена конечности.

Скопление крови в брюшной полости (гемоперитонеум) связано с ранением и закрытой травмой живота, повреждением паренхиматозных органов, сосудов брыжейки, внематочной беременностью, разрывом яичника и т.д. При разрыве полого органа местные признаки кровотечения будут маскироваться симптомами развивающегося перитонита.

Скопление крови в плевральной полости – гематоракс – обусловлено кровотечением (травма грудной клетки и легких, опухоль, туберкулез и т.д.). При инфицировании гематоракса развивается тяжелое осложнение – гнойный плеврит.

Наиболее частой причиной гемоперикарда (скопление крови в околосердечной сумке) является кровотечение при ранении и закрытых повреждениях сердца и перикарда, реже – при разрыве аневризмы сердца. Скопление в перикарде 400-500 мл. крови угрожает жизни больного (тампонада сердца).

Скопление крови в полости черепа, чаще вследствие травмы, приводит к появлению общемозговых и очаговых неврологических симптомов.

Гемартроз – скопление крови в полости сустава вследствие кровотечения (травма, гемофилия и др.). Пункция сустава является как диагностической так и лечебной манипуляцией.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.