Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Управление процессом инновации



Сущность и содержание инновации.

Под инновацией (англ. innovation — нововведение, новшество, новаторство) мы понимаем «инвестицию в новацию».

Новация (лат. novation — изменение, обновление) - новшество, которого не было раньше. В соответствии с гражданским правом новация означает соглашение сторон о замене одного заключенного ими обязательства другим, т. е. этот результат есть новация.

Инновация представляет собой материализованный результат, полученный от вложения капитала в новую технику или технологию, в новые формы организации производства, труда, обслуживания и управления, включая новые формы контроля, учета, методы планирования, приемы анализа и т. п..

Инновацию можно назвать также инновационным продуктом.

С понятием «инновация» тесно связаны понятия «изобретение» и «открытие».

Под изобретением понимают новые приборы, механизмы, инст­рументы, другие приспособления, созданные человеком.

Открытие есть процесс получения ранее неизвестных данных или наблюдение ранее неизвестного явления природы.

Открытие отличается от инновации по следующим признакам:

1.Открытие, изобретение, делаются на фундаментальном уровне, а инновация производится на уровне технологического (прикладного) порядка.

2.Открытие может быть сделано изобретателем-одиночкой, а инновация разрабатывается коллективами и воплощается в форме инновационного проекта.

3. Открытие не преследует целью получить выгоду. Инновация ставит своей целью получить больший приток денег, большую сумму прибыли, повысить производительность труда и снизить себестоимость производства за счет применения какого-то нововведения в технике и технологии.

4. Открытие может произойти случайно, а инновация всегда яв­ляется результатом поиска. Она требует определенной четкой цели выпуска и технико-экономического обоснования.

Термин «инновация» как новая экономическая категория ввел в научный оборот австрийский ученый И. Шумпетер в первом десятилетии XX в. В своей работе «Теория экономическою развития» (1911) впервые рассмотрел вопросы новых комбинаций изменений в развитии и дал полное описание инновационного процесса.

В современной экономике роль инноваций значительно возросла. Это вызвано тем, что в рыночной экономике инновации представляют собой оружие конкуренции, гак как инновация ведет к снижению себестоимости, к росту прибыли, к созданию новых потребностей, к притоку денег, к повышению имиджа (рейтинга) производителя новых продуктов, к открытию и захвату новых рынков.

Сегодня описание технологических инноваций базируется на международных стандартах, рекомендации по которым были приняты в г. Осло в 1992 г. Эти стандар­ты охватывают новые продукты и новые процессы, а также их значи­тельные технологические изменения.

классификация инноваций.

1. Но масштабам распространения инновации -
мировыми, национальными, отраслевыми, локальными.

2. По сфере применения - производство,
управление, рынок, потребление.

3. По видам инновации -научными, техническими, технологическими, экологическими, экономическими.

4. По характеру генерирования и внедрения - быстрые, замедленные, затухающие, равномерные, скачкообразные, нарастающие инновации.

5. По степени прогрессивности - делающие прорыв в теории и практике; модифицирующие, улучшающие что-то внутри существующих систем; комбинированные.

6. По характеру связи с предшествующими образцами - открывающими новые направления в человеческой деятельности ; заменяющими ; отменяющими ; возвратными; имитирующими.

7. По целям - для восста­новления и сохранения функций существующей системы и ее основ­ных свойств; для временного приспособления системы к количествен­ным изменениям среды; для коренной перестройки системы и создания ее нового варианта.

8. Но результативности - завершенные и незавершенные, успешные и неуспешные.

9. По степени новизны (новизна — совокупность свойств, характеризующих радикальность изменений объекта) - абсолютные и относительные.

Потребность в инновациях возникает под воздействием как внеш­них, так и внутренних факторов. К внешним относятся: конкурентная борьба, задачи завоевания новых рынков, изменение политической, де­мографической, правовой ситуации и пр.; к внутренним: неблагоприятные условия труда, рост производственных затрат.

Поскольку новшествами нельзя воспользоваться без специальных знаний, важную роль в деле их реализации играют «ноу-хау» {англ. know how — знать как) — информация, необходимая для их практического применения (технологические и конструкторские секреты производства, конфиденциальные сведения коммерческого, управленческого и организационного характера). Она специально опускается в описании, ибо в большинстве случаев не охраняется па­тентами. Основными признаками «ноу-хау» считаются промышленная и коммерческая ценность и закрытость.

Любая инновация имеет свой жизненный цикл, кото­рый состоит из трех основных элементов.

1.периода от начала разработки, до выхода на рынок .

2. периода от выхода на рынок до снятия с производства;

3.периода устаревания от снятия с производства до прекращения эксплуатации у потребителей.

Таким образом, полный жизненный цикл новшества имеет две ос­новные стадии — его создания и использования.

Инновации вызывают к жизни некоторые весьма серьезные проблемы. Они ведут к досрочному моральному устареванию элементов производственной системы при сохранении их нормального физического состояния, требуют осуществления нововведений в смежных областях, что нарушает стабильность и установившееся «статус-кво».

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.