Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Факторы формирования и динамика развития стилей руководства



Факторы влияющие на формирование стилей руководства. 1) Содержание и технология деятельности( характер деятельности задает особенности контроля, выдача заданий, стиль общения). Например, для режиссеров ,дирижеров, хормейстеров характерен авторитарный стиль руководства – это условие их профессионализма. Главный замысел пьесы, музыкального произведения принадлежит только им. Зачастую он формируется в процессе репетиций и подготовки. Актеры, музыканты – средства воплощения этого замысла. Если режиссер начинает советоваться с актерами, то это означает, что ему самому не ясно, что надо делать. 2) Характер конкретных задач ( от конкретной ситуации и положения, в котором находится фирма: в стадии становления может быть один стиль, в нормальной ситуации другой). 3) От степени зрелости коллектива. 4) От индивидуальности и опыта отдельных исполнителей.5) От личности руководителя( волевой тон зачастую говорит о профессиональной беспомощности и невежества). Таким образом, стиль руководства – это не что –то неизменное, раз и навсегда данное.

Эффективность персонала во многом определяется возможностью побуждения к активной и производительной деятельности. Это связано со стимулируем. Различают четыре вида стимулирования.

1)Материальное поощрение: премии, перевод на более высокооплачиваемую должность, ценные подарки.

2)Материальное наказание: депремирование, перевод на низкооплачиваемую работу, штрафы, вычеты, начеты.

3)Моральное поощрение: благодарность в приказе и устная, публикация об успехах в СМИ, представление к награде, фотографии, грамоты, вымпелы, почетные звания

4) Моральное наказание: выговоры устные и письменные, отношение руководства и коллег. Система стимулирования должна быть доведена до персонала. Люди должны знать, в каких случаях их ждет наказание, а в каких – поощрение, и в какой мере. Традиционное стимулирование основано на предположении, что внешнее воздействие на человека способно побуждать его менять свое поведение и взгляды. В работе с персоналом стимулирование оказывается вторичным по отношению к учету и формированию мотивации.

Мотивация – это система внутренних факторов ( движущих сил), побуждающих человека к деятельности, придающих этой деятельности определенную направленность и содержание. Мотивация выражает понимание человека как существа, способного к самопрограммированию и самоорганизации. В основе две идеи: потребностей и оценки этой деятельности социальным окружением и самой личностью. Концепции человеческих потребностей. Согласно З.Фрейду, человеком движут две основные группы влечений: к жизнеутверждению (Эрос), и к разрушению, смерти (Танатос).

Согласно Я. Голосовкеру, человеком движут три основные группы мотивов(побудов) : вегетативный побуд( мотив самосохранения индивида- потребности в пище, сне, одежде); сексуальный побуд- мотивы самосохранения в продолжения рода; культурный побуд- мотивы социального самоутверждения человека: в творчестве, в успехе, в признании).

Известна модель мотивации А.Маслоу. Где человеческие потребности образуют иерархическую структуру типа пирамиды. Согласно модели потребности каждого уровня включаются как активные мотивы только после удовлетворения потребностей предыдущего уровня. Такое представление мотивации является приблизительным, она не в состоянии объяснить творческую деятельность( осуществляемую часто при неудовлетворенных потребностях » низших» уровнях, самоотверженные поступки( вопреки опасности).

Таким образом, лидерство это способность мобилизовать психологические потребности подчиненных и опереться на них в момент соперничества или конфликта. В этом смысле лидерство – отношения, возникающие в ходе взаимного стимулирования и поддержки, благодаря чему побуждения людей превращается в их участие, дающие конкретные результаты.

 

Тема Технология организаторской деятельности в социокультурной сфере.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.