Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема. Эффективность управления и ее показатели



Эффективность менеджмента в сфере культуры

Показатели эффективности

Эффективность менеджмента в сфере культуры

Деятельность менеджера зак­лючается в руководстве людьми, направленном на дости­жение поставленных целей. Если управленческая деятель­ность решает поставленные задачи, обеспечивает реализа­цию целей, причем на основе оптимального использования имеющихся ресурсов, то она считается эффективной. Ины­ми словами, эффективность показывает, в какой мере уп­равляющий орган реализует цели, и в этом смысле пробле­ма эффективности управления является составной частью экономики управления, частью эффективности производ­ства.

Эффективность( лат.effectus – результат) – действенность, результативность затрат и выгод, полученных в ходе работы.

Эффективность-относительная характеристика деятельности фирмы, относительно целей, как отношение результата к целям.

Проблема эффективности менеджмента в сфере культуры является важной, потому что оценить эффетивность деятельности чрезвычайно трудно – в силу особенностей менеджмента в этой сфере, сложности однозначной зависимости между конкретными результатами и итогами работы, поддающимися количественному анализу ( прибыль, объем продаж и т.д.), трудностями выражения и характеристики результатов. В сфере культуры выделяют три основные виды эффективности: 1. Как отношение затрат к полученным результутам.2.Как отношение к поставленным целям.3.Как отношение целей к реальным потребностям.

Для оценки эффективности производства и управления используется система количественных и качественных показателей. Показатели выбираются в соответствии со следующими требованиями:

- они должны учитывать специфику деятельности учреждений культуры;

- должны быть легко проверяемы с помощью данных учета;

- должны быть значимы с точки зрения целей организации.

Показатели эффективности.

В методическом плане показатели должны давать возможность сравнения итогов работы различных структурных подразделений и разнотипных учреждений культуры вне зависимости от их ведомственной принадлежности(дом культуры, музей). Показатели для каждой группы формируются по трем направлениям: 1. Показатели объема работы(кол. Кружков, мероприятий).2.Показатели качества работы(Кол.народных кол.нов.формы работы, нет жалоб).3.Показатели эффективности работы(кол масс.мероп. на одного работника). Анализ эффективности работы носит двойственный характер. Помимо экономической оценки, внимание придается анализу социальных результатов, которые отражают степень основных целей деятельности организации культуры.

 

 

ГЛОССАРИЙ

Авторитарность-качество личности, характеризуемое склонностью к властному управлению другими людьми, подавлению их инициативы, использованию мер принуждения.

Авторитет-влияние или способность лидера побуждать других к исполнению возложенных на них обязанностей.

Агрессивность-качества личности, проявляющееся в чувстве враждебности, негативных чувствах по отношению к другим людям, стремление к насильственным действиям по отношению к окружающим, в желании нанести им ущерб.

Административный контроль-контроль соответствия реальных полномочий руководителя (исполнителя) с полномочиями, зафиксированными в документах, регламентирующих деятельность организации.

Альтернатива- один из возможных вариантов решения проблемы.

Аппаратные полномочия- полномочия работников административного аппарата: рекомендательные, обязательные, согласования, функциональные, параллейные.

Автократический руководитель-руководитель, имеющий достаточный объем власти, чтобы навязать свою волю исполнителям.

Асу –автоматизированная система управления - ряд технологий производства, позволяющих осуществлять управление работой оборудования и контроль за работой оборудования при помощи ЭВМ.

Административные полномочия – форма полномочий, передаваемая административным функциям и руководителям в отличии от линейных полномочий, когда последние передаются подчиненным.

Анализ внешней среды – процесс стратегического планирования, предназначенный для контроля факторов, внешних по отношению к организации, с целью определения возможностей и опасностей.

Бюджет- план, отражающий ожидаемые результаты и распределяемые ресурсы в количественной форме. Служит в качестве контрольного эталона.

Бюрократия- тип организации, для которой характерны специализированное распределение труда, четкая управленческая иерархия, правила и стандарты, показатели оценки работы, принципы найма, основывающие на компетенции работника.

Власть- возможность действовать или способность воздействовать на ситуацию или поведение других людей.

Власть в организации – ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия части людей в организации на выполнение заданий.

Влияние- поведение какого-либо человека, которое изменяет отношение и чувства к нему других людей.

Внутренние переменные- ситуационный фактор внутри организации. К основным внутренним переменным относятся цели, структура, задания, технологии, люди.

Вознаграждение- в рамках теории мотивации это все, что человеку может казаться ценным.

Вертикальное разделение труда- разделение труда по иерархическим уровням управления на составляющие части общей деятельности с обеспечением их согласованности, координации действий участников этой деятельности. Отражает соотношение централизации и децентрализации в организационной структуре управления.

Горизонтальное распределение труда- разделение работы в организации на составляющие компоненты.

Делегирование- передача задач и прав получателю, который принимает на себя ответственность за них.

Демократический руководитель- руководитель, который старается не навязывать свою волю подчиненным и исходить из предпосылки, что люди мотивированы потребности высшего уровня. Сам он мотивирует своих подчиненных, создавая климат, где люди мотивируют себя сами.

Декомпозиция-метод аналитический работы, с помощью которого объекты познания (цели, задачи, проблемы, решения) делятся на составные части (элементы):цели – на подцели, задачи на ряд взаимосвязанных подзадач, каждая из которых рассматривается независимо друг от друга, а затем определяется характер взаимосвязи между ними и производится их логическая и операционная увязка между собой.

Двухфакторная модель Герцберга- модель, согласно которой вся мотивация распадается на две большие категории: гигиенические факторы и мотивы.

«Дерево целей»-графическое представление взаимосвязи и соподчинения целей (подцелей) управления.

Догматизм- схематичный стиль мышления, при котором анализ и оценка теоретических и практических проблем и положений проводится без учета конкретной реальности.

Документ- любой материальный объект с информацией, закрепленной определенным образом, что позволяет передавать ее во времени и пространстве.

Единоначалие- принцип построения организации, согласно которому подчиненный

должен принимать полномочия только от одного начальника и быть ответственным только перед ним.

Задания- предписанная работа, серия рабочих функций, которые должны быть завершены в определенной форме в рамках ограниченного периода времени.

Законная власть- влияние, основанное на традиции. Исполнитель верит, что руководитель имеет изначальное право отдавать приказания.

Иерархическая структура- организационная структура, характеризуемая многоуровневым управлением и незначительным объемом управления на каждом уровне.

Качество трудовой жизни- степень удовлетворения важных личных потребностей через деятельность в организации.

Контроль- процесс, обеспечивающий достижение организацией поставленных целей.

Конфликт-столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений.

Культура корпорации- атмосфера или социальный климат в организации.

Линейные полномочия- полномочия, которые передаются о начальника непосредственно подчиненному и далее другим подчиненным.

Лидерство- способность выдвигать цели для организации (группы) и эффективно использовать все имеющиеся источники власти для их реализации; один из механизмов интеграции групповой деятельности.

Личные качества работника-его индивидуальные свойства: мировоззрение и идеалы; способности и темперамент; уровень развития психологических функций и их взаимосвязи; эмоциональные, интеллектуальные и волевые черты; индивидуальные потребности, мотивы, склонности и вкусы и т.д.

Метод экспертных оценок- метод прогнозирования, основанный на достижении согласия группой экспертов.

Миссия- в планировании основная общая цель или задача организации.

Мотивация- процесс стимулирования самого себя и других на деятельность, направленную на достижение индивидуальных и общих целей организации.

Менеджер –участник (работник, член) организации, осуществляющий профессиональную управленческую деятельность, решающий задачи управления.

Необходимость координации- ситуация, возникающая при вертикальном и горизонтальном разделении труда. Без соответствующей координации люди не смогут работать вместе.

Неформальная организация- спонтанно возникающие группы людей, которые регулярно вступают во взаимодействие для достижения определенной цели.

Объем информации по вертикали- движение информации с уровня на уровень в пределах организации.

Организационная структура- логические соотношения уровней управления и функциональных областей.

Ответственность- обязательность менеджера или клиента выполнять задачи, присущие занимаемой им должности или контракта и отвечать за результаты ее работников.

Проблема-расхождение между желаемым и реальным состоянием управляемого объекта, набор нерешенных вопросов.

Решение-выбор альтернативы.

Управления кадрами-управление той частью человеческих ресурсов, которые заняты в сфере управления.

Эмоция- психическое отражение в форме непосредственного пристрастного переживания жизненного смысла явлений и ситуаций, обусловленного отношением их объективных или предполагаемых свойств к потребностям субъекта.

Этикет- совокупность правил, касающихся внешнего проявления отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры и одежда и т.д.).

Эффективность решения-отношение показателей, характеризующих степень достижения поставленных целей к совокупности временных, кадровых, финансовых и других ресурсов, затраченных на принятие и реализацию данного решения

 

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.