Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Факторы формирования и динамика развития стилей руководства



Вопросы для подготовки к экзамену.

1. Понятие и сущность менеджмента

2. Управление и его элементы

3. История развития менеджмента

4. Подходы к управлению на основе выделения различных научных школ

5. Системный и ситуационный подходы в управлении

6. Характеристика основных принципов менеджмента

7. Методы управления

8. Понятие организации

Характеристика основных организационных структур управления

Личность и ее проявления

11. Виды планов в сфере культуры

12. Организация плановой деятельности

13. Методы планирования

14. Система работы с персоналом

15. Оценка и аттестация персонала

16. Стимулирование и мотивация

17. Лидерство и социально-психологическое содержание руководс

18. Делегирование полномочий и ответственности

19. Основные качества менеджера

20. Внутренняя среда организации. Цель, структура, задачи, технология и люди в организац

21. Этика менеджмента и социальная ответственность организации

22. Понятие и типология конфликтов

23. Методы разрешения конфликтов

24. Этические нормативы бизнесаи предпринимательства

25. Модели ситуаций и управленческих решений

26. Методы принятия управленческих реше

Требования к профессиональным знаниям и умениям менеджера

28. Влияние на удовлетворение потребностей как основа власти. Структура потребностей по Маслоу

29. Власть и влияние в организации

30. Формальное и неформально лидерство

31. Стиль менеджмента: условия и факторы формирования и развития.

32. Менеджеры и классификационные требования к ним в различных системах управления. Компоненты профессионализма менеджера

33. Сущность и классификация инноваций

34. Функции инновации

35. Понятие эффективности управления, ее виды и показатели.

36. Здоровье как фактор успеха профессиональной деятельности менеджера

37. Управленческая информ

 

38. Функции организационной культуры

39. Понятие и элементы организационной культуры

 

 

 

 

Тема Лидерство и стили руководства

Лидерство и социально-психологическое содержание руководства.

Факторы формирования и динамика развития стилей руководства.

Лидерство и социально-психологическое содержание руководства.

Лидерство - это проявление власти, способность влиять на поведение других людей. Для руководителя важно быть полноценным лидером. В менеджменте существует не только власть руководителя над подчиненными, не менее явна и власть подчиненных над руководителем – она не имеет формально –административного основания( если не считать прав трудового коллектива и профсоюзов, а также гражданских прав личности). На практике лидерство заключается в способности выстраивать баланс власти руководителя и подчиненных. Эффективное лидерство-обусловленно добровольным признанием подчиненными авторитета руководителя. Власть, обеспечивающая лидерство, может иметь различную природу: - власть основывающая на принуждении, т.е. на силе и страхе перед этой силой. Лидерство при этом нуждается в постоянном подтверждении силы и тотальном контроле; - власть основанная на вознаграждении , на возможности лидера распределять денежные и прочие блага( пребывание лидера в руководящей должности); - власть, в основе которой лежит авторитет руководителя как эксперта, наиболее квалифицированного специалиста. Власть и лидерство основанные на личных качествах руководителя, его способности быть эталоном, примером для подчиненных в моральном плане, носителем определенной харизмы, коренящейся также в психосоматических особенностях личности( внешняя привлекательность, эмоциальная заразительность). Формальное и неформальное лидерство в фирме могут не совпадать, важно выстроить баланс власти. В коллективе могут быть лидеры по отдельным направлениям деятельности и жизни организации.

Реализация лидерства(властного влияния)может быть основана на принуждении(силой закона и распределение полномочий), на убеждении(разъяснение) и на участие (сопричастности, личном примере). Руководство как лидерство – многогранная деятельность в ней прослеживаются две направленности: 1) ориентация на конкретные задачи( побуждение, организация, инструктаж, обеспечение принятия «правильных» решений, обеспечение ресурсами).

2) ориентация на сохранение и развитие коллектива, на конкретные лица, доверие,поощрение( достижение личных целей сотрудников, самореализация, личных пример, искренность в отношениях). Руководитель обязан не только обеспечивать достижение намеченных целей, проверять результаты работы, но и улучшать условия труда, способствовать реализации талантов и способностей сотрудников. В случае неудачи он должен нести свою долю ответственности. Его задача – проявление справедливости по отношению к сотрудникам в случае их просчетов и неудач, учет индивидуальных особенностей каждого работника, помочь каждому из них ощутить результаты его труда, оценку его вклада в общее дело. Руководить означает не только приказывать, но и опекать, направлять, мотивировать, воспитывать. Опытный руководитель знает, что каждая его минута, уделенная сотрудникам- выгодное вложение времени. Таким образом, руководитель, лидер своего коллектива, выполняетпо отношению к персоналу целый комплекс функций социально- психологического характера.1.административная функция координации индивидуальных действий по выполнению заданий. 2. Дисциплинарная функция контроля, поощрения и наказания.3.стратегическая функция выбора целей, перспектив,

путей и методов работы.4.экспертнаяфункция как компетентный специалист. 5.представительскаяфункция – представляет коллектив в вышестоящих инстанциях и обществе, а также вышестоящих инстанций и социальной среды в своем коллективе. 6. воспитательнаяфункция – все действия руководителя сказываются на формировании и развитии личности его подчиненных. 6.психотерапевтическую функцию – разрешая конфликты подчиненных, помогая им выходить из стрессовых ситуаций. Подчиненные ценят чувство юмора руководителя, способность разрядить тяжелую ситуацию улыбкой.

Под воздействием многих факторов на фирме складывается определенный стиль руководства – свой специфический способ, манера отношений руководства и подчиненных.Он может складываться стихийно, но и может сознательно выстраиваться. Макгрегор выделяет два стиля руководства : стиль Х и стиль Y. Особенности каждого из них определяются исходной установкой в отношениях руководителя к подчиненным. Если он видит в них безответственных бездельников, стремящихся при первой же возможности отлынивать от работы, то он является представителем стиля « Х». Такой руководитель будет акцентировать внимание на контроле за процессом деятельности подчиненных, на беспрекословном исполнении принимаемых им единолично решений, на жестком стимулировании персонала. Если же руководитель видит в подчиненных партнеров, стремящихся к профессиональной, деловой и личностной самореализации, он будет представителем стиля «Y» и видит задачу в поиске формировании общности интересов персонала, в создании оптимальных условий формирования и развития позитивной мотивации к совместной деятельности, развития инициативы. Такое различие стилей руководства, раскрывает роль нравственной позиции менеджера, что сказывается на технологии руководства.

Типология видов стилей руководства: 1) авторитарный– единолично принимаемые решения и жесткий контроль;

2) демократический – коллегиально вырабатываемые решения, контроль преимущественно за результатами работы;

3)либерально –попустительский – « отпущенные вожжи» со стороны руководства, фактически пускающего дело на самотек.

В авторитарном стиле выделяют – деспотический( отношение к персоналу как к деталям механизиа, приказ, иерархия, тотальный контроль, мотивация - страх; - бюрократический ( отношение к персоналу как к безличным должностям, основа власти –аппарат, письменное указание, проверки, мотивация - продвижение); - патриархальный ( отношение к персоналу как к «детям неразумным», основа власти – аппарат, разъяснение, источники информации – доброжелательно сверху, контроль – змоциональное отношение, мотивация – зависимость). В чистом виде стили руководства практически не встречаются.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.