Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Показатели качества пассажирских перевозок



Требования к качеству зависят от многих факторов, среди которых важное место занимают вид транспорта и сообщения. С позиции пассажира вид транспорта определяется на основе рассмотрения и анализа возможных вариантов транспортных связей между пунктами отправления и назначения, затрат времени и средств, необходимых для проезда в конечный пункт, учета всех альтернативных поездок с использованием разных видов транспорта. Предпочтительный вид транспорта выбирается по экономическим соображениям с учетом времени пребывания пассажиров в пути и уровня качества предоставляемых услуг на транспортных средствах. При этом под экономическими соображениями понимается не только прямые издержки на приобретение билета и оплату других транспортных услуг, но и ущерб, обусловленный потерями рабочего времени или затраты, связанные с необходимостью транспортировки соответствующего багажа. В отдельных случаях выбор вида тр определяется состоянием здоровья пассажира и его возможностями переносить нагрузки и другие отрицательные воздействия перевозочного процесса.

Необходимо выделить след группы показателей качества:

· показатели информационного обслуживания;

· комфортности;

· скорости;

· своевременности;

· сохранности багажа;

· безопасности.

Показатели информационного обслуживания раскрывают особенности пассажирских перевозок, обуславливающие доведение до пассажиров сведений необходимых для принятия правильных решений в процессе их транспортного обслуживания. Эти показатели отражают информацию об отправлении и прибытии транспортных средств, предоставляемых пассажирам услугам, размещении необходимых помещений, объектов общественного питания, средств связи и тд.

Показатели комфортности характеризуются предоставлением пассажирам установленных объемов и качество соответствующих услуг в соответствии с утвержденными нормативными документами. К ним относятся:

o площадь помещения на 1 пассажира;

o частота уборки транспортных средств и помещений;

o смены постельного белья;

o температура воздуха в тр средстве и помещениях;

o освещаемость;

o допустимые величины шума, вибрации;

o допустимая величина наполнения салона тр средства и помещения.

Показатели скорости связаны с продолжительностью пребывания пассажиров в поездке или в полете, средняя скорость движения тр средства и частота его остановок.

Показатели своевременности отражают свойства пас перевозок, обеспечивающие движение транспортных средств в соответствии с объявленным расписанием или другими установленными требованиями по времени их движения. К этим показателям относятся: % тр средств, отправляемых и пребывающих по расписанию в средний и максимальный интервалы движения.

Показатели сохранности багажа характеризуются пассажирскими перевозками, обусловливающие перевозку багажа без хищений и повреждений. К ним относятся: средняя стоимость ущерба от повреждения багажа и стоимость возмещения от потери багажа.

Показатели безопасности транспортных услуг включают в себя 3 группы:

1) надежность функционирования тр средств;

2) профессиональная пригодность исполнителей тр услуг;

3) готовность тр средства и экипажа к выполнению конкретной перевозки.

Показатели надежности характеризуют параменты безотказной работы тр средств в течение рейса или заданного интервала времени. Это ресурс, срок службы, документы, подтверждающие допуск тр средств к эксплуатации, вероятность безотказной работы и периодичность контроля состояния тр средств.

К показателям персональной пригодности относятся: стаж работы на занимаемой должности, уровень классификации, класс вождения, периодичность повышения квалификации.

Показатели готовности тр средства и экипажа к выполнению перевозки. К ним относятся:

§ укомплектованность персонала;

§ обеспеченность спасательными и противопожарными средствами;

§ укомплектованность съемным оборудованием и инвентарем;

§ обеспечения нормативными документами.

Представленные показатели качества полностью отражают сферу пас перевозок, при этом численные значения этих показателей могут отличаться по уровню сервиса, категориям поездов, классом вокзалов и тд. Что касается показателей безопасности, то их значение во всех случаях должны быть достаточно высокими.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.