Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Результаты структурной реформы



Реализация программы позволила в основном обеспечить достижение целей реформирования и решить основные проблемы жд транспорта.

В соответствии с прогнозами экономического роста грузооборот увеличился на 33%, пассажирооборот на 26%.

Формирование единой транспортной системы страны создало условия для рационального распределения перевозок между различными видами транспорта, развитие и взаимодействие координации в смешанном сообщении, оптимального распределения гос поддержки между различными видами транспорта.

Повышение эффективности деятельности жд транспорта в результате реформы позволило обеспечить финансирования инвестиционных потребностей на сумму 30 млрд в год дополнительно финансированию, которое возможно было привлечь из проведения реформы.

Основные препятствия для развития конкурентного рынка жд услуг были устранены в результате разделения функций хоз деятельности и гос регулирования.

В настоящее время на жд транспорте развивается коммерческая деятельность, в том числе в сфере сервисных и туристических услуг.

Нормативная база, регламентирующая работу жд транспорта, была приведена в соответствие с основными принципами законодательства России. Повысилась мотивация и производительность труда работников жд транспорта.

Осуществление структурной реформы на жд транспорте позволило поднять его уровень в техническом и организационном планах и способствовало росту экономики страны в целом.

 

Стратегия развития жд транспорта до 2030 года

Утверждена постановлением Правительства РФ 17 июня 2008 г.

По итогам структурной реформы, несмотря на ее успехи остались проблемы, требующие своего решения для социально-экономического развития нашей страны. К ним можно отнести:

o Необходимость обновления основных фондов жд транспорта;

o Преодоление технического и технологического отставания России от передовых стран мира по уровню жд техники;

o Необходимость снижения территориальных диспропорций в развитии инфраструктуры;

o Улучшение транспортной обеспеченности региона;

o необходимость улучшения безопасности функционирования;

o недостаточность инвестиционных ресурсов.

Реализация стратегии будет способствовать превращению жд транспорта в источник устойчивого развития экономики нашей страны.

Целью стратегии является формирование условий для устойчивого развития экономики возрастания мобильности населения, оптимизации товародвижения, укрепление экономического суверенитета национальной безопасности и обороноспособности страны, снижение совокупных транспортных издержек.

Стратегия направлена на решение след задач:

§ формирование доступной и устойчивой транспортной системы страны;

§ выполнение воинских и специальных жд перевозок;

§ повышение защищенности объектов жд транспорта от воздействия диверсионно-террористических актов;

§ реализация транзитного потенциала России на базе интеграции жд транспорта в международные транспортные системы

Этапы стратегии:

1. Модернизация жд транспорта 2008-2015 гг – предусматривает модернизацию объектов инфраструктура, обеспечение перевозок подвижным составом без истекших сроков службы, строительство первоочередных жд линий.

2. Динамичное расширение жд сети в период 2016-2030 гг – предусматривает развитие инфраструктуры в новых точках экономического роста страны, выход на мировой уровень технического и технологического развития жд транспорта, повышение глобальной конкурентоспособности РЖД.

Варианты развития жд транспорта

Прогноз развития жд транспорта до 2030 года разработан в соответствии со след сценариями соц-эконом развития нашей страны:

1) сценарий энергосырьевого развития России;

2) сценарий инновационного развития.

В связи в этим принят 2 варианта развития жд транспорта до 2030 г:

1. Минимальный

2. Максимальный

Минимальный основан на энергосырьевом сценарии развития. В рамках данного варианта предусматривается модернизация жд структуры и развитие провозных способностей на основных направлениях грузопотоков в соответствии с потребностями экономики и населения в перевозках по энергосырьевому сценарию развития нашей страны. К 2015 году обновляется подвижной состав с исключением техники с истекшим сроком службы. Производится закупка нового подвижного состава и коренная модернизация имеющегося подвижного состава. На этом этапе будет осуществлено строительство отдельной высокоскоростной линии на направлении М-СПб. Также предусматривается строительство ряда линий стратегического значения и линий, направленных на улучшение транспортной обеспеченности региона.

Максимальный вариант основан на инновационном сценарии развития России и характеризуется значительной концентрацией усилий на тех научно-технологических направлениях, которые позволят расширить применение отечественных разработок и улучшить позицию России на мировом рынке высокотехнологической продукции и услуг.

Особенностью инновационного развития является изменение структуры валового внутреннего продукта в сторону производства высокотехнологичной продукции.

Строительство необходимых жд стратегических линий будет обеспечивать повышение конкурентоспособности и национальной безопасности страны.

По максимальному варианту предусматривается строительство жд линий до Магадана.

Реализация максимального варианта приведет к координальным изменениям в мировых торговых связях евроазиатского и азиатско-тихоокеанского регионов, качественно усилив транзитную роль жд транспорта России. Для обеспечения транспортных связей, создания более привлекательных условий для пассажиров будут построены высокоскоростные магистрали.

 

Лекция 4




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.