Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Принципы местного управления и самоуправления



Принципы местного управления и самоуправления - основные положения, характеризующие их организацию и деятельность, за­крепленные законом. Они закреплены в ст. 5 Закона о местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь.


22.4. Компетенция, местных Советов депу­татов, исполнительно-распорядительных

Органов

В силу ст. 120 Конституции местные Советы депутатов, испол­нительные и распорядительные органы в пределах компетенции ре­шают вопросы местного значения исходя из общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствую­щей территории, исполняют решения вышестоящих государствен­ных органов.



 



 



 


Исполнительный комитет также решает вопросы, отнесенные к компетенции соответствующего Совета, в пределах полномочий, предоставленных ему Советом или им делегированных.

Исполнительный комитет не вправе вмешиваться в компетен­цию соответствующего Совета, а Совет - в компетенцию исполни­тельного комитета, если иное не предусмотрено Конституцией Рес­публики Беларусь и Законом о местном управлении и самоуправле­нии.

22.5. Основные формы работы органов

Местного управления и самоуправления,

Их. взаимодействие

Под организационно-правовыми формами работы органов ме­стного управления и самоуправления понимаются относительно обо­собленные элементы организации их работы в целях выполнения конкретных задач, функций, полномочий Советов и исполкомов.


На сессиях решаются коллегиально основные вопросы, относя­щиеся к их компетенции.

В областных (Минском городском), районном, городском (го­рода областного подчинения) Советах создаются президиумы. Рабо­ту городского (города районного подчинения), поселкового и сель­ского Советов организует председатель соответствующего Совета.

По решению Совета в состав президиума могут входить иные депутаты Совета.

Президиум Совета организует созыв сессий, координирует дея­тельность постоянных и временных комиссий, депутатских групп, организует контроль за выполнением решений Совета, оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, осуществляет другие функции, определенные регламентом Совета в рамках полномочий Совета.

Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Советов, а также организации и контроля за выполнением решений Советов и вышестоящих государственных


органов на сессиях Советов из числа депутатов Советов избираются постоянные комиссии. В сельских Советах постоянные комиссии, за исключением мандатных, могут не образовываться. Порядок избра­ния и деятельности постоянных комиссий определяется регламентом Совета.

Деятельность Совета складывается не только из коллегиальных форм работы, но и из единоличных. К ним можно отнести деятель­ность председателя Совета, его заместителя (заместителей), работу депутатов в избирательных округах. Для повышения эффективности своей работы депутаты могут объединяться в депутатские группы.

Организационно-правовыми формами деятельности исполни­тельных комитетов также являются: деятельность комитетов, управлений, отделов и иных структурных подразделений исполкомов по решению вопросов местного значения, текущая оперативная, организаторская и контрольно-аналитическая работа руководителей и членов исполкома.

Так как местные Советы и исполкомы решают вопросы местно­го значения, то взаимодействие между ними неизбежно. Исполни­тельные комитеты разрабатывают и вносят для утверждения в Сове­ты схему управления местным хозяйством и коммунальной собст­венностью, предложения по организации охраны общественного по­рядка и прав граждан, проекты программ социально-экономического развития, местного бюджета. Решения Советов по этим вопросам являются определяющими для исполкомов и для их выполнения ими.

Советы определяют приоритетные направления в деятельности исполкомов без вмешательства в оперативно-хозяйственную работу. Исполкомы и местные администрации свободны в выборе форм и методов исполнения решений Советов.


На исполкомы возлагается обязанность выполнения решений Советов, принятых в пределах их компетенции. Советы, в свою оче­редь, обладают правом контроля за реализацией и исполнением при­нятых ими решений путем заслушивания отчетов руководителей ис­полкомов и их должностных лиц на сессиях Советов и заседаниях других органов Советов. Советы вправе передать или делегировать часть своих полномочий исполкомам, кроме исключительных.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.