Заседания Совета Министров Республики Беларусь проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 месяца. Заседание Совета Министров Республики Беларусь считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины членов Правительства. Его заседания проходят под председательством Премьер-министра Республики Беларусь.
Президент Республики Беларусь имеет право председательствовать на заседаниях Совета Министров Республики Беларусь.
Решения Совета Министров Республики Беларусь принимаются большинством голосов членов Правительства, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий.
На заседаниях Совета Министров Республики Беларусь решаются наиболее важные вопросы, отнесенные к компетенции Правительства.
Для оперативного решения вопросов, входящих в компетенцию Совета Министров Республики Беларусь, в качестве постоянного его органа действует Президиум Совета Министров Республики Бела-
русь.
Заседания Президиума Совета Министров Республики Беларусь проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в неделю под председательством Премьер-министра.
Заседание Президиума Совета Министров считается правомочным, если на нем присутствует более половины общей численности членов Президиума. Решения Президиума Совета Министров принимаются большинством голосов от общей численности его членов, оформляются в виде постановлений Совета Министров Республики Беларусь и должны соответствовать актам, принятым на заседаниях Совета Министров. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий.
По отдельным неотложным вопросам или вопросам, не требующим обсуждения, постановления Совета Министров могут приниматься путем опроса членов Президиума Совета Министров (без рассмотрения на заседаниях).
Для организационно-технического обеспечения деятельности Премьер-министра и его заместителей создается Аппарат Совета Министров, действующий на основе положения, утверждаемого Советом Министров.
Аппарат Совета Министров оказывает консультативную и методологическую помощь подчиненным Совету Министров государственным органам и иным государственным организациям, не наделен властными полномочиями и правом принимать решения, обязательные для указанных органов и организаций и их руководителей.
Аппарат Совета Министров является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в банках, в том числе валютный, смету доходов и расходов, утверждаемую в установленном порядке.
Структура и штаты Аппарата Совета Министров, размер оплаты труда и условия материально-бытового, медицинского обеспечения его работников определяются Советом Министров в соответствии с законодательством. С работниками Аппарата Совета Министров могут заключаться контракты.
Работники Аппарата Совета Министров в своей деятельности подотчетны Премьер-министру, его заместителям и Руководителю Аппарата Совета Министров.
Для подготовки предложений по отдельным вопросам государственного управления, разработки проектов постановлений Совета Министров, а также для выполнения отдельных поручений Советом Министров могут создаваться постоянные или временные комиссии и иные формирования.
Распоряжения Премьер-министра Республики Беларусь издаются по вопросам, входящим в его компетенцию, а также при наличии поручения Правительства Республики Беларусь по входящим в компетенцию, но не относящимся к конституционным полномочиям Совета Министров Республики Беларусь вопросам, если регулирование их не требует принятия решений, носящих нормативный характер.
Решения по отдельным вопросам могут оформляться в виде протоколов заседаний (совещаний) у Премьер-министра и его заместителей, а также их указаний и поручений, являющихся обязательными для исполнения должностными лицами Аппарата Совета Ми-нистровь, республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Совету Министров. При этом указанные поручения и указания не могут носить нормативный характер.
Постановления Совета Министров и распоряжения Премьер-министра вступают в силу и публикуются в порядке, установленном законодательными актами Республики Беларусь. Порядок официального опубликования и вступления в силу актов Правительства определен Декретом Президента Республики Беларусь от 10 декабря 1998 г. № 22 «Об утверждении положения об официальном опубликовании и вступлении в силу правовых актов Республики Беларусь».
Официальным опубликованием является доведение постановлений Совета Министров, распоряжений Премьер-министра до всеобщего сведения путем воспроизведения их текстов в полном соответ-
ствии с подписанными подлинниками в следующих изданиях: издании Национального реестра правовых актов Республики Беларусь, газете «Рэспублша». Правовые акты Правительства должны быть опубликованы в газете «Рэспублжа» не позднее чем в пятидневный срок со дня их получения.
Датой официального опубликования считается дата первоначального выхода в свет издания, в котором помещены акты Правительства. Акты Правительства для официального опубликования направляются аппаратом Совета Министров Республики Беларусь. Постановления Совета Министров вступают в силу со дня их включения в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, если в этих актах не установлен иной срок введения в действие.
Правовые акты, не имеющие нормативного характера, вступают в силу со дня их принятия, если в этих актах не установлен иной срок.
Нормативные правовые акты, касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, вступают в силу только после их официального опубликования. При этом, как правило, акты публикуются после включения их в Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь.
Вопросы организации и порядка деятельности Совета Министров Республики Беларусь регулируются также Регламентом, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20 марта 2000 г. № 355 «О Регламенте Совета Министров Республики Беларусь».
Акты Правительства могут быть отменены Президентом Республики Беларусь.