Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Порядок избрания Президента и вступления в должность





 


В списке указываются фамилия, имя и отчество, дата рождении профессия, должность (занятие), место работы и место жители и>> партийность лица, предлагаемого для выдвижения кандидатм и Президенты Республики Беларусь, а также фамилия, имя и от'к i i и.> дата рождения, место жительства каждого члена группы и ее р\ i ■> водителя

Центральная комиссия в 5-дневный срок рассматривает заян и ние, регистрирует инициативную группу и выдает членам ипшпи тивной группы соответствующие удостоверения и подписные лш m для сбора подписей избирателей в поддержку лица, предлагаем!и и для выдвижения кандидатом в Президенты Республики Белар\и (далее - подписной лист). В регистрации инициативной группы <ч казывается в случае нарушения требований ИК. Отказ в регистрации инициативной группы может быть обжалован в трехдневный срок и Верховный Суд Республики Беларусь инициативной группой (жапп ба должна быть подписана большинством ее состава). Верховныи Суд Республики Беларусь рассматривает жалобу в трехдневный срок.

В подписном листе указываются фамилия, имя и отчество, дам рождения, профессия, должность (занятие), место работы и мен и жительства, партийность лица, предлагаемого для выдвижения кап дидатом в Президенты Республики Беларусь, а также фамилия, имя и отчество члена инициативной группы, собирающего подписи, и номер регистрации инициативной группы. В подписном лисм должны быть подписи избирателей, проживающих только в одном населенном пункте, а в городах с районным делением - в одном районе.

Избиратель имеет право подписаться в поддержку лица, пре i лагаемого для выдвижения кандидатом в Президенты Республики Беларусь, только один раз.

В подписном листе указываются фамилия, имя и отчество, да)а рождения, место жительства, серия и номер паспорта или реквизит ы заменяющего его удостоверения личности избирателя, поддержи­вающего лицо, предлагаемое для выдвижения кандидатом в Прези­денты Республики Беларусь. Данные об избирателе вносятся в под­писной лист рукописным способом. Избиратель собственноручно ставит в подписном листе дату подписи и расписывается. Подписи нумеруются.


Ответственность за достоверность содержащихся в подписных цистах данных несет член инициативной группы, осуществлявший сбор подписей.

Участие администрации организации в сборе подписей, равно как и принуждение в процессе сбора подписей и вознаграждение из­бирателей за внесение подписи, не допускаются. Нарушение этих требований может быть основанием для отказа в регистрации или отмены решения о регистрации кандидата в Президенты Республики Беларусь.

Личная собственноручная подпись члена инициативной группы, собиравшего подписи избирателей, ставится на каждом подписном листе в присутствии председателя либо заместителя председателя городского (города областного и районного подчинения), поселково­го, сельского исполнительного комитета, главы или заместителя гла­вы районной администрации в городе, на территории которых про­водился сбор подписей, а в городах и поселках городского типа, где не образованы городские и поселковые исполнительные комитеты, -в присутствии председателя либо заместителя председателя район­ного исполнительного комитета и удостоверяется немедленно печа­тью этого органа.

Избиратели, выдвинувшие кандидата в Президенты Республики Беларусь, имеют право до сдачи подписных листов в районную, го­родскую, районную в городе комиссию по выборам Президента Рес­публики Беларусь снять свои подписи в подписных листах, подав об этом заявление в указанные комиссии.

Подписные листы сдаются не позднее чем за 50 дней до выбо­ров в районную, городскую, районную в городе комиссию по выбо­рам Президента Республики Беларусь, которая в десятидневный срок проверяет достоверность подписей избирателей в подписных листах, сданных членами инициативной группы, и обеспечивает достоверность данных о количестве таких подписей. Проверке под­лежит не менее 20 % подписей избирателей в подписных листах, сданных в соответствующую комиссию.

По результатам проверки достоверности данных в подписных листах подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной.

Проверке и учету не подлежат подписи избирателей и соответ­ствующие им данные, находящиеся в подписных листах, но


исключенные (вычеркнутые) членом инициативной группы, собм равшим подписи, до представления подписных листов в соотве i с i вующую комиссию, если это исключение им специально оговорено.


В случае обнаружения нескольких подписей одного и того же избирателя в поддержку выдвижения одного и того же кандидата достоверной считается только одна подпись; остальные подписи считаются недостоверными.

Если количество обнаруженных при проверке недостоверных подписей избирателей составит более 15 % от количества проверен­ных подписей, проводится дополнительная проверка еще 15 % под­писей избирателей от количества подписей в подписных листах, сданных в соответствующую комиссию членом (членами) инициа­тивной группы.

В случае, если суммарное количество недостоверных подписей избирателей, выявленных при проверках, составит более 15 % от общего количества проверенных подписей в подписных листах, дальнейшая проверка подписей в подписных листах районной, го­родской, районной в городе комиссией прекращается и все подписи избирателей в сданных подписных листах не учитываются при опре­делении результата сбора подписей избирателей в районе, городе, районе в городе.

Проверить достоверность подписей избирателей в подписных листах при необходимости в пятидневный срок могут также област­ные и Минская городская комиссии по выборам Президента Респуб­лики Беларусь.

На основании протоколов районных, городских, районных в го­родах комиссий по выборам Президента Республики Беларусь об ус­тановлении количества избирателей, поставивших в подписных лис­тах свои подписи о выдвижении кандидата в Президенты, и резуль­татов проведенных областной, Минской городской комиссией про­верок достоверности подписей избирателей в подписных листах об­ластная, Минская городская комиссия по выборам Президента Рес­публики Беларусь подводит итоги по области, городу Минску, со­ставляет об этом протокол и немедленно направляет его в Централь­ную комиссию.


В отдельных случаях срок регистрации кандидатов в Президен­ты Республики Беларусь по мотивированному решению Централь­ной комиссии может быть продлен, но не более чем на 5 дней.

Решение о регистрации кандидата в Президенты Республики Беларусь принимается при наличии следующих документов, посту­пивших в Центральную комиссию до начала регистрации: протоко­лов областных, Минской городской комиссий по выборам Прези­дента Республики Беларусь, подтверждающих наличие не менее 100 тыс. подписей граждан Республики Беларусь по выдвижению кандидата в Президенты, заявления кандидата о согласии баллоти­роваться, а также биографических данных лица, выдвинутого канди­датом в Президенты Республики Беларусь, с указанием сведений, предусмотренных Центральной комиссией, и декларации о доходах и имуществе, по форме, утвержденной Советом Министров Респуб­лики Беларусь.

При представлении в документах о выдвижении кандидата в Президенты Республики Беларусь не соответствующих действитель­ности сведений, в том числе биографических и сведений о доходах и имуществе, Центральная комиссия вправе отказать в регистрации кандидата в Президенты или отменить решение о его регистрации.


Центральная комиссия в двухдневный срок после регистрации выдает кандидатам в Президенты Республики Беларусь соответ­ствующие удостоверения.

Верховный Суд Республики Беларусь рассматривает жалобу в трехдневный срок, его решение является окончательным

Полномочия лица, выдвинутого кандидатом в Президенты Рес­публики Беларусь, входящего в состав Центральной комиссии, тер­риториальной, участковой комиссии по выборам Президента Рес­публики Беларусь, считаются прекращенными с момента регистра­ции его кандидатом в Президенты Республики Беларусь.

Центральная комиссия не позднее чем на четвертый день после регистрации кандидатов в Президенты Республики Беларусь переда­ет в средства массовой информации для опубликования сообщение о регистрации с указанием фамилии, имени и отчества, даты рожде­ния, профессии, должности (занятия), места работы и места житель­ства, партийности каждого кандидата в Президенты Республики Бе­ларусь или информирует об этом избирателей другим способом.


Решение комиссии о признании снятия кандидатом в Президен­ты Республики Беларусь своей кандидатуры без уважительных при­чин может быть обжаловано в суд.

При отказе кандидата добровольно возместить расходы, опре­деленные Центральной комиссией в случае, предусмотренном ч. 1 ст. 69 ИК, взыскание их производится в судебном порядке.

В случае выбытия всех кандидатов в Президенты Республики Беларусь проводятся повторные выборы в порядке, предусмотрен­ном соответственно ст. 81, 87, 94 ИК.

В силу ст. 72 ИК в бюллетень включаются в алфавитном поряд­ке все зарегистрированные кандидаты в Президенты Республики Бе­ларусь с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, про­фессии, должности (занятия), места работы и места жительства, пар­тийности каждого кандидата в Президенты. Справа от данных о ка­ждом кандидате помещается пустой квадрат. В конце перечня кан­дидатов помещается строка «Против всех кандидатов» с располо­женным справа от нее пустым квадратом.

В случае выбытия кандидата в Президенты Республики Бела­русь накануне выборов и невозможности изготовления новых бюл­летеней Центральная комиссия поручает участковым комиссиям


сделать в каждом бюллетене чернилами или шариковой ручкой от­метку «выбыл» против фамилии выбывшего кандидата. Об этом также вывешивается объявление в помещении для голосования и со­общается избирателям при выдаче бюллетеней.

Участковые комиссии обеспечиваются бюллетенями не позднее чем за семь дней до выборов.

В силу ст. 73 ИК все кандидаты в Президенты Республики Бе­ларусь, обладают равными правами и несут равные обязанности.

Кандидат в Президенты Республики Беларусь не вправе исполь­зовать преимущества своего должностного положения в интересах избрания.


При нарушении требований ст. 73 ИК Центральная комиссия вправе отказать в регистрации кандидата или отменить решение о его регистрации.

В силу ст. 74 ИК кандидаты в Президенты Республики Беларусь со времени их регистрации имеют равное право выступать на предвы­борных и иных собраниях, совещаниях, заседаниях, в печати, по госу­дарственному радио и по государственному телевидению. Нарушение этого права может быть обжаловано в Центральную комиссию.

Государственные органы, общественные объединения, руково­дители организаций, органы территориального общественного само­управления обязаны содействовать организации встреч кандидатов в Президенты Республики Беларусь с избирателями, а также обеспе­чивать предоставление необходимых им для проведения избира­тельной кампании справочных и информационных материалов, кро­ме материалов, пользование которыми ограничено законодательст­вом Республики Беларусь.

В силу ст. 75 ИК кандидат в Президенты Республики Беларусь имеет право выступать с программой своей будущей деятельности, текст которой определяется кандидатом.


При нарушении требований ст 75 ИК Центральная комиссия вправе отменить решение о регистрации кандидата.

В силу ст. 76 ИК кандидат в Президенты Республики Беларусь может иметь до 30 доверенных лиц, которые помогают кандидату в гфоведении избирательной кампании, ведут агитацию за его избра­ние, представляют интересы кандидата во взаимоотношениях с го­сударственными органами, общественными объединениями, избира­телями, а также в комиссиях.

Кандидат в Президенты Республики Беларусь определяет дове­ренных лиц по своему усмотрению и в письменном заявлении сооб­щает о них в Центральную комиссию для регистрации. Центральная комиссия в трехдневный срок с момента поступления заявления ре­гистрирует доверенных лиц и выдает им удостоверения

Кандидат в Президенты Республики Беларусь имеет право в любое время до дня выборов отозвать доверенных лиц, сообщив об этом в соответствующую комиссию, которая аннулирует выданные им удостоверения. Доверенное лицо в любое время может сложить свои полномочия.

Доверенное лицо кандидата в Президенты Республики Беларусь не может быть в составе Центральной комиссии, территориальной и участковой комиссий по выборам Президента Республики Беларусь,.

Доверенные лица кандидата в Президенты Республики Беларусь по просьбе кандидата освобождаются от производственных или служебных обязанностей без сохранения заработной платы после их регистрации до дня выборов. Основанием для такого освобождения является решение соответствующей комиссии о регистрации дове­ренного лица и заявление доверенного лица нанимателю о предос-1 авлении ему отпуска без сохранения заработной платы для участия в предвыборных мероприятиях.

В силу ст. 77 ИК после регистрации кандидаты в Президенты Республики Беларусь (кроме Президента Республики Беларусь) ос­вобождаются от выполнения производственных или служебных обя­занностей со дня регистрации до дня выборов без сохранения зара­ботной платы. Основанием для такого освобождения является реше­ние Центральной комиссии о регистрации кандидатом и заявление кандидата нанимателю о предоставлении ему отпуска без сохране­ния заработной платы для участия в предвыборных мероприятиях.


Кандидатам в Президенты Республики Беларусь по их личному заявлению на это же время может быть предоставлен очередном oi« пуск.

Кандидат в Президенты Республики Беларусь не может бы и направлен без его согласия в длительную командировку, а так а» призван на военную службу либо на военные сборы со дня регист­рации до дня выборов.

В силу ст. 82 Конституции считается, что выборы состоялись, если в голосовании приняли участие более половины граждан Рес­публики Беларусь, включенных в список избирателей.

Президент считается избранным, если за него проголосовало более половины граждан Республики Беларусь, принявших участие в голосовании.

Если ни один из кандидатов не набрал необходимого количест­ва голосов, то в двухнедельный срок проводится второй тур голосо­вания по двум кандидатам, получившим наибольшее количество го­лосов избирателей. Избранным считается кандидат в Президенты, получивший при повторном голосовании больше половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании.


Президент вступает в должность после принесения Присяги следующего содержания: «Вступая в должность Президента Респуб­лики Беларусь, торжественно клянусь верно служить народу Рес­публики Беларусь, уважать и охранять права и свободы человека и i ражданина, соблюдать и защищать Конституцию Республики Бела­русь, свято и добросовестно исполнять возложенные на меня высо­кие обязанности».

Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики, су­дей Конституционного, Верховного и Высшего Хозяйственного су­дов не позднее двух месяцев со дня избрания Президента. С момента принесения Присяги вновь избранным Президентом полномочия предыдущего Президента прекращаются.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.