Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Действия локомотивной бригады при пожаре в поезде.



4.4.1. Ответственность за организацию и руководство тушением пожара, эваку­ацию пассажиров, спасение подвижного состава и грузов до прибытия подразделе­ний пожарной охраны возлагается на машиниста при возникновении пожара:

- в грузовом поезде в пути следования;

- в дизель-поездах, электропоездах и автомотрисах независимо от места воз­никновения пожара.

В грузовых поездах при многократной тяге ответственность несет машинист ве­дущего локомотива.

При пожаре в пассажирском поезде машинист локомотива действует по указа­нию начальника поезда, который является ответственным за организацию и руко­водство тушением пожара.

На станциях машинист локомотива грузового поезда действует по указанию на­чальника станции или его заместителей, а в их отсутствие —дежурного по станции

4.4.2. При обнаружении пожара на локомотиве или в составе поезда машинист обязан принять меры к остановке поезда, соблюдая следующие требования и усло­вия:

а) категорически запрещается останавливать поезда с горящими вагонами, не­зависимо от рода груза: на железнодорожных мостах, путепроводах, виадуках, эстакадах, в тоннелях, под мостами, вблизи трансформаторных подстанций, тяговых подстанций, сгораемых строений или других местах, создающих угрозу быстрого распространения огня или препятствующих организации тушения пожара и эвакуа­ции пассажиров;

б) в отдельных случаях, когда пожар обнаружен в грузовом поезде на неблагоп­риятном участке пути (выемка, высокая насыпь и т. д.) или когда потушить пожар имеющимися средствами не представляется возможным, машинист поезда, убедив­шись по документам в отсутствии в горящем* и рядом стоящих вагонах опасных гру­зов, 1—3 классов (взрывчатые материалы, газы, сжиженные и растворенные под давлением, легковоспламеняющиеся жидкости), может продолжать следование до ближайшей станции, сообщив о пожаре и роде горящего груза поездному диспетче­ру или дежурному по станции, на которую следует поезд, для принятия ими мер к вызову пожарных подразделений и подготовке средств пожаротушения;

в) остановка поезда на электрифицированных линиях железных дорог должна производиться с таким расчетом, чтобы горящие вагоны или локомотив не распола­гались под жесткими или гибкими поперечинами, секционными изоляторами, воздуш­ными стрелками, а также на сопряжениях анкерных участков;

г) при пожаре в вагоне с разрядными грузами поезд должен быть остановлен в таком месте, чтобы в случае взрыва в горящем вагоне уберечь людей и животных от гибели или отравления, а станционные, складские и другие здания, мосты; находя­щийся на путях подвижной состав — от повреждений и пожара;

д) при пожаре на тепловозе или моторном вагоне дизель поезда, оборудован­ных установкой пенного или порошкового пожаротушения, при торможении следует сохранить максимально возможное давление воздуха в главных воздушных резервуа­рах, которое необходимо для эффективной работы установки. Ручку крана машини­ста после торможения нужно поставить в положение перекрыши без питания.

4.4.3. Одновременно с принятием мер по остановке поезда, машинист должен подать сигнал пожарной тревоги и, используя поездную радиосвязь или любой дру­гой возможный в создавшейся ситуации вид связи, сообщить о пожаре поездному диспетчеру или дежурному по ближайшей станции для вызова пожарных подразде­лений.

4.4.4. Пожар на электрифицированных линиях железных дорог представляет особую опасность, так как провода и конструкции контактной сети находятся под номинальным напряжением 3 кВ при постоянном токе и 25 кВ при переменном.

В случае пожара в поезде на электрифицированном участке должны соблюдаться следующие требования:

а) если пожар возник на крыше локомотива или вагона и в других случаях, когда имеется опасность поражения током во время действий по тушению пожара, маши­нист обязан сообщить об этом поездному диспетчеру или дежурному по станции и одновременно с вызовом пожарного подразделения потребовать снятия напряже­ния с контактной сети на участке, где остановился поезд;

б) при тушении пожара запрещается до снятия напряжения приближаться к проводам и другим частям контактной сети и воздушных линий на расстояние менее 2 м, а к оборванным проводам контактной сети и воздушных линий на расстояние менее 10 м до их заземления;

в) применение для тушения пожаров воды или пенных средств допускается толь­ко после снятия напряжения с контактной сети и воздушных линий и их заземления установленным порядком.

Контактная сеть и воздушные линии без заземления рассматриваются, как на­ходящиеся под напряжением, даже, если напряжение снято.

Напряжение считается снятым только в том случае, когда получено письменное разрешение электромонтера района контактной сети на тушение пожара с указани­ем в нем номера приказа энергодиспетчера, с каких устройств снято напряжение и времени снятия напряжения.

В тех случаях, когда прибытие электромонтера и получение письменного разре­шения требует времени, за которое может произойти значительное развитие пожара с опасными последствиями, допускается принятие разрешения по радио, В разре­шении должен быть указан номер регистрируемого приказа энергодиспетчера, с ка­ких устройств снято напряжение и время снятия напряжения. Получив разрешение, машинист электровоза или электропоезда должен по киловольтметру убедиться в отсутствии напряжения в контактной сети, заземлить ее установленным порядком и доложить об этом руководителю тушения- пожаром. Когда убедиться в отсутствии напряжения в контактной сети не представляется возможным, а также нельзя на­дежно ее заземлить, письменное разрешение электромонтера обязательно.

По регистрируемому приказу энергодиспетчера работником, имеющим на это право, производится отключение разъединителя и одновременное заземление кон­тактной сети заземляющим ножом этого разъединителя. При переменном, токе, кро­ме того, должны быть установлены переносные заземляющие штанги на расстоянии между ними не более 200 м.

Разрешением на тушение пожара в этом случае является уведомление дежур­ного по станции об отключении разъединителя, которое должно быть зарегистриро­вано в оперативном журнале с указанием номера приказа энергодиспетчера и вре­мени отключения разъединителя.

Об отключении контактной сети и воздушных линий дополнительно объявляет­ся по громкоговорящей связи:

г) тушение горящих частей локомотивов, вагонов или грузов, расположенных на расстоянии менее 2 м от проводов и конструкций контактной сети и воздушных ли­ний, находящихся под напряжением, разрешается производить только углекислотными и порошковыми огнетушителями;

д) тушение горящих предметов, расположенных на расстоянии 7 м и более от контактной сети и воздушных линий, находящихся под напряжением, а также очагов пожара внутри локомотивов, крытых вагонов, вагонов мотор-вагонного подвижного состава на электрифицированных участках допускается без снятия напряжения. При этом необходимо следить, чтобы струя воды или пены не касалась контактной сети и других предметов, находящихся под напряжением;

е) по окончании тушения-пожара машинист, если он является согласно п. 4.4.1 настоящей инструкции руководителем работ, обязан убедиться в том, что люди уда­лены от частей контактной сети на расстояние не менее 2 м, после чего отметить время окончания работ на копии письменного разрешения, находящегося у электро­монтера района контактной сети.

4.4.5. При возникновении пожара на ЭЛЕКТРОВОЗЕ машинист обязан:

а) перевести в нулевое положение рукоятку контроллера, отключить главный выключатель, опустить токоприемник и остановить поезд;

б) подать сигнал пожарной тревоги и сообщить о пожаре в соответствии с требованиями п. 4.4.3 настоящей инструкции;

в) принять меры к удержанию поезда на месте и отключить рубильник аккумуля­торной батареи;

г) убедиться в том, что токоприемники опущены, и что контактный провод не касается крыши или имеющегося на ней оборудования;

д) приступить вместе с помощником к тушению пожара, используя имеющиеся огнетушители и сухой песок;

е) если пожар не может быть ликвидирован своими силами и имеющимися сред­ствами, отцепить электровоз (или одну из его секции) и отвести примерно на 50 мет­ров от вагонов, трансформаторных подстанций, тяговых подстанций, деревянных строений и других пожароопасных объектов.

4.4.6. При возникновении пожара на ТЕПЛОВОЗЕ машинист обязан: а) переве­сти в нулевое положение рукоятку контроллера, остановить дизель горящей секции и остановить поезд по возможности на неэлектрофицированном пути;

б) подать сигнал пожарной тревоги и сообщить о пожаре в соответствии с тре­бованиями п. 4.4.3. настоящей инструкции;

в) так как распространение огня при пожаре на тепловозе происходит быстро, то немедленно, если позволяют обстоятельства, не дожидаясь остановки поезда, направить помощника на тушение пожара;

г) принять меры к удержанию поезда на месте, выключить все приборы управ­ления на пульте управления и рубильник аккумуляторной батареи;

д) при небольшом очаге пожара ликвидировать его, используя имеющиеся огне­тушители;

е) на тепловозах, оборудованных установкой пожаротушения, при значитель­ном пожаре или когда огнетушителями потушить пожар не удается, привести в дей­ствие установку и приступить к тушению пожара, согласно указаниям, данным в при­ложении 2 настоящей инструкции;

ж) если пожар не может быть ликвидирован своими силами и имеющимися сред­ствами, отцепить тепловоз и отвести горящую секцию от вагонов, деревянных стро­ений и других сооружений. После этого, при опасности распространения огня с го­рящей секции на другую, секции расцепить на безопасное расстояние.

4.4.7. При возникновении пожара в ГРУЗОВОМ ПОЕЗДЕ в пути следования ма­шинист локомотива обязан:

а) остановить поезд, принять меры к удержанию его на месте и уточнить вагон, в котором обнаружен пожар;

б) вскрыть пакет с перевозочными документами, установить наименование гру­за в горящем и смежных вагонах я при наличии опасного груза - его количество,

номер аварийной карточки и размеры опасной зоны;

в) подать сигнал пожарной тревоги и сообщить о пожаре в соответствии с тре­бованиями п. 4.4.3 настоящей инструкции;

г) до прибытия пожарного подразделения организовать тушение пожара всеми имеющимися средствами, руководствуясь указаниями по тушению для данного вида груза. Для опасного груза необходимо учитывать размеры опасной зоны, указанной в аварийной карточке.

4.4.8. Тушение пожара в грузовом поезде должно осуществляться с соблюдени­ем следующих требовании:

а) при пожаре в вагоне, груженном хлопком-волокном и другими подобными гру­зами, локомотивная бригада после остановки поезда организует тушение пожара на месте. Следует ликвидировать пламенное горение тюков имеющимися средствами без их выгрузки. Окончательная ликвидация пожара с выгрузкой груза производится на путях станции;

б) при пожаре в вагонах с горючими грузами локомотивная бригада одновре­менно с вызовом пожарного подразделения производит расцепку поезда и отвод го­рящих вагонов от других на расстояние 200 м и такое место, где в радиусе примерно 200 м не будет пожароопасных объектов;

в) при пожаре цистерн с легковоспламеняющимися (ЛВЖ) и горючими (ГЖ) жид­костями горящие цистерны следует отвести от поезда в такое место, где в радиусе примерно 200 м отсутствуют пожароопасные объекты, в том числе трансформатор­ные и тяговые подстанции. При опасности взрыва цистерн с ЛВЖ радиус такой зоны должен быть не менее 250 м. Тушение ЛВЖ и ГЖ до прибытия пожарных подразде­лений производится пенными и порошковыми огнетушителями, землей, песком. Выте­кающая жидкость отводится по канавам в естественные и искусственные выемки, котлованы и кюветы, с одновременной засыпкой землей. В необходимых случаях создаются заградительные земляные валы или отводные каналы;

г) при пожаре в вагоне со сжатыми и сжиженными газами в баллонах, локомо­тивная бригада отцепляет и отводит горящий вагон от поезда на 200 м и одновре­менно приступает к его тушению имеющимися в ее распоряжении средствами пожа­ротушения. В вагонах, сопровождаемых проводниками, тушение пожара осуществ­ляется проводниками, локомотивная бригада в тушении пожара не участвует. Если пожар принял большие размеры, т. е. огонь распространился по всему вагону, про­изводить тушение имеющимися у локомотивной бригады средствами и выгружать баллоны до прибытия пожарного подразделения запрещается. В таких случаях пос­ле удаления горящего вагона на расстоянии 200 метров локомотивная бригада орга­низует его охрану с целью недопущения людей к вагону. Лица, назначенные для ох­раны вагона, должны находиться за укрытием в безопасной зоне.

При пожаре цистерны со сжиженным газом и возникновении опасности ее взры­ва, горящую цистерну следует отвести на безопасное расстояние и организовать ее охрану. Тушение такой цистерны огнетушителями запрещается;

д) при пожаре в вагоне с взрывчатыми материалами (ВМ) локомотивная брига­да обязана немедленно расцепить поезд, отвести горящий вагон от другого подвиж­ного состава на безопасное расстояние, указанное в аварийной карточке, но не ме­нее 800 м и действовать далее в соответствии с требованиями, изложенными в ава­рийной карточке на данный вид груза или инструкции, находящейся у сопровождаю­щих лиц, при наличии таковых.

При наличии в поезде опасного груза, кроме перечисленных выше требований, должны выполняться указания, содержащиеся в аварийной карточке на данный опас­ный груз.

4.4.9. При возникновении пожара в ЭЛЕКТРОПОЕЗДЕ машинист обязан:

а) перевести в нулевое положение рукоятку контроллера, отключить выключа­тель управления (на поездах постоянного тока) или главный выключатель (на поез­дах переменного тока), опустить все токоприемники, остановить поезд и принять меры к его удержанию на месте;

б) подать сигнал пожарной тревоги и сообщить о пожаре в соответствии с тре­бованиями п. 4.4.3 настоящей инструкции;

в) убедиться р том, что все токоприемники опущены и что контактный провод, который может быть пережжен, не касается вагонов;

г) при необходимости оповестить пассажиров о случившимся по поездной ра­диосвязи;

д) высадить пассажиров из горящего вагона и вагонов, которым угрожает опас­ность;

е) запереть кабину, из которой производилось управление электропоездом, и приступить вместе с помощником и проводником к тушению пожара, используя име­ющиеся огнетушители и песок;

ж) если пожар не может быть ликвидирован своими силами и имеющимися.сред-ствами, принять меры к расцеплению поезда и отводу горящего вагона на расстоя­ние, исключающее возможность перехода огня на соседние вагоны или находящие­ся вблизи здания и сооружения, но не менее 50 м.

4.4.11. Порядок действий локомотивной бригады при остановке поезда на пере­гоне должен соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации же­лезных дорог, действующей Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах, а порядок ограждения — действующей Инструкции по сигна­лизации на железных дорогах.


 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.