45.10. Все поезда и одиночно следующие локомотивы с выключенными устройствами АЛСН пропускать на перегон по главным путям станции.
45.11. Устройства контроля бдительности машиниста считаются неисправными, если в блоке Л143 постоянно горят сигнальные лампы.
45.12. Система автоматического управления тормозами (САУТ) считается неисправной, если:
45.12.1. Не осуществляется служебное торможение через приставку крана машиниста (ПКМ) при движении к светофору с одним «желтым» показанием со скоростью, превышающую программную.
45.12.2. Поезд останавливается служебным торможением на участке с напольными устройствами САУТ через ПКМ при приближении к светофору с запрещающим показанием ближе 10 м и далее 175 м от этого светофора.
45.12.3. Не осуществляется полное служебное торможение через ПКМ при любом показании локомотивного светофора в случае самопроизвольного движения поезда со стоянки на расстоянии 3 м в направлении, не соответствующему установленному реверсивной рукояткой контроллера машиниста, а при нейтральном положении реверсивной рукоятки и самопроизвольном движении со стоянки не осуществляется экстренное торможение.
45.12.4. Не осуществляется команда «Отключение тяги».
45.12.5. Не осуществляется запись расстояния при проследовании точки, оборудованной путевым генератором САУТ, и его считывание по мере приближения к следующему светофору.
45.12.6. Не действует какая-нибудь из кнопок пульта управления САУТ «Под-тяг», «Отправление», «К20».
45.12.7 При включении ЭПК и САУТ установленным порядком не прекращается свисток ЭПК, мигают лампы освещения пульта машиниста САУТ.
45.12.8. При включении на стоянке САУТ работает нормально, а при скорости более 15 км/час начинается свисток ЭПК (признак неисправности датчика пути и скорости).
45.12.9. Приставка ПКМ полностью разряжает уравнительный резервуар после выключения САУТ.
45.12.10 Не работает приставка ПКМ.
45.13. При неисправности САУТ выключить, не выключая АЛСН, и следовать до основного депо для устранения неисправности.
45.14. В случае сбоя и последующего восстановления работы АЛСН машинист обязан сообщить об этом одному из дежурных по станциям, ограничивающих перегон, указав при этом номер светофора, километр, пикет, или входные или выходные стрелки станции или пути, и характер сбоя.
45.15. Обо всех обнаруженных в пути следования неисправностях, нарушениях нормальной работы и выключения локомотивных путевых устройств АЛСН и устройства контроля бдительности машиниста (в том числе кратковременных отключениях ключом ЭПК), а также об остановках поезда электропневматическим клапаном автостопа машинист должен сделать соответствующие записи в журнале ТУ-152, а на обратной стороне скоростемерной ленты после ее снятия указать характер неисправности, номер светофора, километр, пикет или наименование станции с указанием входных (выходных) стрелок или пути. Кроме того, указать дополнительные данные, предшествующие сбою (скорость движения, применение песка, набор или сброс позиций контроллера, отправление с боковых путей, смена показаний путевых светофоров). крана тормозной магистрали машинист должен заявить дежурному по депо, который, убедившись в наличии записи в ТУ-152 обязан опломбировать разобщительный кран с установкой фиксатора открытого положения.
45.16. Каждый случай неисправности или нарушения нормального действия устройств АЛСН, принудительной остановки поезда устройствами в пути следования, срыва пломб с фиксатора, выключения ЭПК разобщительным краном или ключом ЭПК (в том числе кратковременного), переключения локомотивного светофора с красного на белый при следовании по участку, оборудованному АЛСН, а также другие, выявленные при расшифровке скоростемерных лент нарушения нормального действия и неправильного использования устройств АЛСН или устройства контроля бдительности, должны быть разобраны начальником депо в трехсуточный срок с участием представителя дистанции сигнализации и связи.
45.17. Локомотивным бригадам ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- выключать автостоп ключом ЭПК или разобщительным краном тормозной магистрали в случаях появления на локомотивном светофоре, красного или желто-красного огней при нормальном действии АЛСН;
- при следовании по участку, оборудованному АЛСН, производить переключение красного огня локомотивного светофора на белый за исключением случаев, предусмотренных в п. 5.6.5 Инструкции ЦТ-ЦШ-302;
- прекращать ключом ЭПК или разобщительным краном начавшееся принудительное торможение поезда автостопом.
45.18. Локомотивные устройства АЛСН и контроля бдительности машиниста должны быть осмотрены на контрольном пункте АЛС с проверкой действия и регулировки этих устройств после:
- ТО-2,ТО-3, ТРИ, ТР-2, ТР-3;
- отстоя в депо более 48 часов;
- независимо от установленных сроков в случае нарушения нормального действия локомотивных устройств АЛСН при наличии об этом записи машиниста в ТУ-152 или в Книге замечаний машиниста;
- истечения 30 суток с момента действия штамп-справки.
45.19. В случае окончания установленного на дороге времени действия штамп-справки на станциях смены локомотивных бригад, не имеющих пунктов проверки устройств АЛСН, локомотивные бригады обязаны довести поезд до ближайшего по ходу контрольного пункта ПТОЛ или основного депо.
45.20. После проверки работы устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста электромеханик контрольного пункта должен поставить в журнале ТУ-152 штамп-справку на право пользования устройствами АЛСН и контроля бдительности В штамп-справке расписываются электромеханик и работник депо, проверявшие работу АЛСН При наличии одной подписи штамп-справка считается недействительной.