47.1. Для работы со снегоуборочной техникой необходимо иметь стаж работы машинистом не менее одного года при наличии заключения машиниста-инструктора с записью в рабочем формуляре
47.2. Подготовка локомотива для работы с плужным снегоочистителем. При выдаче электровоза под снегоочиститель необходимо тщательно проверить
исправность снегозащитных устройств. На раструбы вентиляторов поставить круги-фильтры, проверить запоры и закрыть двери форкамер. Работать со снегоочистителем только на низкой скорости вентиляторов.
Рекомендуется также перейти на частично-замкнутую систему вентиляции на электровозе. Для этого необходимо открыть 2-3 потолочных люка в каждой ВВК, открыть и закрепить в открытом положении двери форкамер.
После работы со снегоочистителем очистить от снега ВВК, форкамеры, снять круги-фильтры. Электровоз должен следовать резервом в ближайшее основное или оборотное депо, где должна быть проверена изоляция электрических машин и, при необходимости, произведена их сушка.
47.3. Работа с плужными снегоочистителями.
47.3.1. Очистка пути от снега на перегонах производится плужными снегоочистителями СДП или СДПМ.
В качестве прикрытия между локомотивом и снегоочистителем ставится порожний крытый вагон или полувагон, оборудованный двухпролетным воздухоснабжени-ем (тормозной магистралью и пролетной трубой для подключения рабочего органа снегоочистителя), и с исправным автоматическим тормозом.
При работе с новыми цельнометаллическими снегоочистителями СДП и СДПМ, имеющими удлиненную базу и дальний отброс снега за пределы пути, можно работать без прикрытия.
47.3.2. Кран машиниста регулируется на давление в ТМ 5,3-5,5 кгс/см2. Сцепление локомотива с вагонами и снегоочистителем, соединение концевых
рукавов тормозной и питательной магистралей с рабочим органом снегоочистителя производится помощником машиниста локомотива по сигналам и распоряжению руководителя работ.
После соединения магистралей машинист снегоочистителя обязан произвести проверку зарядки рабочей магистрали и действие обратного клапана и клапанов ЗМД
Давление в рабочих резервуарах снегоочистителя не должно превышать 6,0-6,2 кгс/ см2.
При проверке плотности рабочей магистрали снегоочистителя при давлении 5,0 кгс/см2 падение давления допускается 0,2 кгс/см2 /1 мин.
После проверки плотности ТМ (при перекрытом кране двойной тяги падение давления от нормального зарядного на 0,2 кг/см2 должно происходить не быстрее, чем за одну минуту) производится полная проба тормозов осмотрщиком-автоматчиком совместно с машинистом снегоочистителя, и машинисту выдается справка о тормозах ВУ-45.
Автотормоза снегоочистителя, вагона прикрытия и локомотива должны быть включены.
Воздухораспределитель локомотива ставится на груженый режим.
Рабочую магистраль снегоочистителя при работе подключают к питательной магистрали электровоза.
47.3.3. Проверяется исправность звуковых сигналов, исправность радиосвязи и действие сигнализации между локомотивом и снегоочистителем.
Об исправном состоянии звуковых сигналов, радиосвязи и действии сигнализации между локомотивом делается запись в бортовом журнале ТУ-152 и заверяется подписями машиниста локомотива и руководителя работ.
47.3.4. Рабочая скорость по перегонам снегоочистителей, оборудованных автоматическим тормозом, должна быть не более 70 км/час, не оборудованных автоматическим тормозом - не более 60 км/час. Рабочая скорость по станции - не более 40 км/час, струга - от 10 до 15 км/час.
При работе со снегоочистителем, находящимся впереди электровоза, АЛСН и САУТ выключаются.
При следовании по перегону руководитель работ передает на переносный сигнализатор на локомотиве соответствующие огни напольных светофоров (3, Ж, КЖ), а при необходимости остановки зажигает красный огонь.
При проследовании мест ограничения скорости, огражденных переносными сигналами, руководитель работ должен включать на переносном сигнализаторе желтый огонь и подавать звуковые сигналы снижения скорости.
47.3.5. Машинист локомотива в пути следования при движении снегоочистителя впереди обязан:
- повторять звуковым сигналом большой громкости изменение огней на переносном сигнализаторе и выполнять их требования;
- микротелефонную трубку радиостанции во время передвижения держать приподнятой в режиме «Прием», повторять все команды руководителя работ и выполнять их;
- при появлении на локомотивном сигнализаторе желтого и красного огней одновременно снизить скорость так, чтобы обеспечить остановку, не проезжая запрещающего сигнала. При появлении на локомотивном сигнализаторе красного огня принять все меры к остановке, не проезжая запрещающего сигнала.