IV. Порядок взаимодействия работников в случае когда поезд, следующий на станцию, в т. ч. с перегона, имеющего затяжной спуск, потерял управление тормозами
4.1. При обнаружении неисправности тормозов машинист локомотива немедленно применяет экстренное торможение с подачей песка и включением прямодей-ствующего тормоза. С учетом вида тяги и скорости движения применяется электрический тормоз на тепловозе — контр ток кратковременным набором продолжительностью 0,5 с на первой позиции.
Одновременно об отказе тормозов локомотивная бригада по радиосвязи сообщает поездному диспетчеру, дежурным по станциям, ограничивающим перегон, и машинистам других поездов, находящихся на перегоне по форме: «Внимание, внимание! Слушайте все!» Я машинист поезда № . . следующий по перегону ... км .. потерял управление тормозами. Принимайте меры». Машинист должен помнить, что вызов по каналу радиосвязи действует 12—15 с, после этого вызов надо повторить до получения ответа от поездного диспетчера и дежурного по станции.
4.2. Дежурный по станции, получив сообщение о следовании поезда, потерявшего управление тормозами, должен:
в зависимости от поездной обстановки и при наличии свободного пути на станции незамедлительно приготовить маршрут приема поезда на свободный путь;
по согласованию с поездным диспетчером принимать одно из следующих решений:
организовать всеми возможными средствами остановку поезда (установка тормозных башмаков, использование локомотива и др.);
в случае невозможности остановки поезда обеспечить его пропуск на следующий перегон, если на нем нет пассажирского поезда;
направить поезд в улавливающий, предохранительный тупик или на другие пути, на которых можно остановить поезд или уменьшить вероятность тяжелых последствий.
В случае отсутствия свободных путей, предохранительных тупиков и подъездных путей, а также невозможности остановки поездов с помощью тормозных башмаков или локомотива, направить поезд на один из занятых подвижным составом путей, на котором нет вагонов с людьми, с разрядными или другими опасными грузами. При этом, используя все виды связи, информировать работников, находящихся на территории станции, и особенно, в зоне надвигающейся опасности, связанной с приемом неуправляемого поезда.
При пропуске поезда на свободный перегон (или путь многопутного участка) стрелки противоположной горловины станции должны быть установлены по соответствующему маршруту,
4.3. Независимо от возможной остановки поезда на перегоне действия работников на следующей станции, куда следует неуправляемый поезд, аналогичны перечисленным.
4.4. Если на перегоне (или пути многопутного участка) оказался поезд встречного направления, то поездной диспетчер и дежурный по станции обязаны довести сложившуюся ситуацию до машиниста этого поезда любыми возможными способами. В этом случае машинист поезда должен остановиться, затормозить поезд, отцепиться от состава, отъехать от него на возможно большее расстояние и принять меры по остановке неуправляемого поезда, соблюдая при этом меры личной безопасности.
Действия локомотивной бригады при обнаружении нагрева моторно-осевого подшипника
При обнаружении грения моторно-осевых подшипников в пути следования, после их остывания производить добавление масла и следовать до ближайшей станции с пониженной скоростью, отключенным тяговым двигателем этой колесной пары, контролируя состояние подшипников. На станции убедиться в отсутствии недопустимого нагрева (дымления), добавить смазки и следовать дальше с пониженной скоростью. Искусственное охлаждение подшипников водой, холодной смазкой или воздушной струей не допускается. При повторном нагреве следование с поездом разрешается только до ближайшей станции с соблюдением особой осторожности, где локомотив должен быть отцеплен от поезда и далее следовать резервом.
Действия локомотивной бригады при заклинивании колесной пары
Тепловоз.
При заклинивании к.п. попытаться ее сорвать. Для этого колесную пару заклиненного ТЭД под нагрузкой покатать вперед и назад. Если сорвать не удалось, то:
1. До станции не более 2-х км.
Отцепиться от поезда, предварительно его закрепив от ухода. Под каждое колесо заклиненной к.п. уложить по одному торм. башмаку. Со скоростью не более 5 км/ч следовать на станцию. Для лучшего скольжения пом. машиниста поливает масло на рельс под башмак. У первой стрелки башмаки вытащить и со скоростью не более 3 км/ч следовать на путь приема. Пом. машиниста находится на улице и наблюдает.
2. До станции более 2-х км.
Закрепить состав от ухода. Отцепиться от поезда, заклиненную к.п. подвесить. Со скоростью не более 10 км/ч следовать на станцию. У первой стрелки пом. машиниста спускается на землю и наблюдает, со скоростью не более 5 км/ч следовать на путь приема.
В обоих случаях ТЭД и ТЦ тележки с заклиненной к.п. отключить.
Электровоз.
Действовать согласно п.1.
пружины с одной стороны (2) и поводком и верхним упором пружины с другой (1).