Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

График движения поездов и расписание движения



График движения поездов - непреложный закон для работников железнодорожного транспорта, выполнение которого является одним из важнейших качественных показателей работы железных дорог. Соблюдение графика движения поездов и предупреждение его нарушений должно быть главным для всех работников, связанных с организацией движения поездов. Он утверждается МПС России на каждые 2-3 года и составляется с учетом обеспечения:

1) выполнения плана перевозок

2) безопасности движения

3) рационального использования подвижного состава

4) производства текущих работ по содержанию железных дорог (возможность производства работ по текущему содержанию и ремонта пути, сооружений, устройств СЦБ, связи и электроснабжения).

Нарушение графика движения поездов не допускается.В исключительных случаях, когда из-за отказа технических средств или явлений стихийного бедствия происходит нарушение графика движения поездов, работники всех служб обязаны принимать оперативные меры для ввода в график опаздывающих пассажирских поездов и обеспечивать их безопасное проследование.

На основе графика движения поездов составляется расписание, которое ежегодно корректируется. Каждая ж.д. издаёт свою книжку расписаний, в которую включены все поезда, формирующиеся или проходящие по ней.

Каждому поезду присваивается номер, установленный графиком движения. Поездам одного направления присваиваются четные номера (на север и восток) а поездам обратного направления - нечетные (на запад и юг). Поездам, не предусмотренным графиком движения, номера присваиваются при их назначении.

В расписании отражаются участки обращения, номера поездов, количество составов в обороте и вагонов в составе, время нахождения поезда в пути следования в одном направлении, периодичность курсирования (ежедневно, через день, по определенным дням недели, летний).

Если в пути следования меняется номер поезда, то в заголовке расписания он указывается дробью, а для начального и конечного пунктов и пунктов смены локомотива присвоен один номер.

В расписании также отображена схема состава – размещение в составе поезда пассажирских вагонов разного рода и типа в определенной последовательности.

При составлении схемы вагона учитывают: массу поезда, скорость движения, силу тяги локомотива, а также спрос пассажиров на приобретение билетов в вагонах тех или иных категорий. Кроме этого в расписании указаны: нумерация вагонов, места набора воды, выброса мусора, нахождение поездного электромеханика, маршруты прицепных вагонов, пункты смены локомотивов, даты начала и конца движения непостоянных поездов.

Каждому вагону присвоено сокращенное наименование:

СВС - мягкий с двухместным купе скорого поезда

СВП - мягкий с двухместным купе пассажирского поезда

КС - купейный скорого поезда

КП - купейный пассажирского поезда

ПС - плацкартный скорого поезда

ПП - плацкартный пассажирского поезда

ОС - общий скорого поезда

ОП - общий пассажирского поезда

 

В зависимости от скорости движения и расстояния пассажирские поезда делятся на:

1) скорые

2) пассажирские по скорости


3) дальнего следования следование свыше 700 км

4) местного сообщения от 150 до700 км по расстоянию

5) пригородные до 150 км

 

На железных дорогах РФ действует московское поясное время в 24 - часовом исчислении. Показание времени на часах должно быть одинаковым на всей сети железных дорог. По московскому времени отправляются и прибывают поезда, московское время действует в служебных помещениях, парках отстоя, на пассажирских платформах.

По поясному (местному) времени работают все службы вокзалов. В странах СНГ действует местное (государственное) время.

 

Типовой технологический процесс подготовки пассажирских

вагонов к рейсу

Снабжение вагонов постельными принадлежностями и другим инвентарём.

В пункте формирования (ст. Тюмень) экипировку (вагон экипируется матрацами, подушками, одеялами, занавесками, салфетками, уборочным инвентарем (пылесос, веник, совок, маркированные ведра, тряпки) и др. в соответствии с нормой, установленной на вагон) пасс. вагонов обеспечивают цеха экипировки. Всё съёмное оборудование храниться в специализированных кладовых, отвечающих санитарно-техническим требованиям, в количестве, обеспечивающем потребность при максимальных пассажирских перевозках с учётом полного удовлетворения потребностей пассажиров.

Работа экипировочных цехов по подготовке пас. вагонов в рейс производиться в соответствии с графиком утверждённого технологического процесса, согласованного с расписанием движения поездов. Постельное бельё и другой съёмный инвентарь выдаётся на каждый вагон по действующим нормам (показать ФИУ-11).

Доставка постельного белья (выдаётся на состав по накладной), оборудования (мягкого, жесткого), предметов чайной торговли к вагонам производится работниками экипировочного цеха.

В целях поддержания в исправном состоянии п/принадл., съёмного оборудования и подготовки его для выдачи на вагоны цех экипировки должен иметь:

- мастерские по ремонту п/б и мягкого инвентаря.

- дезинфекционную камеру для санитарной обработки одеял, подушек, матрацев и др.

- механизированную установку для очистки от пыли мягких предметов.

- механизированную прачечную.

(Дезинфекция матрацев, подушек, одеял и другого мягкого инвентаря, а также смена наматрасников производится по графику).

Снабжение пассажирских составов водой.

Пас. вагоны снабжают водой от водоразборных колонок (производится подключением водозаправочных патрубков вагонов резиновыми рукавами к напольным водоразборным колонкам работниками заправки), подключённых к системе железнодорожного водоснабжения, на экипировочных путях пунктов формирования и оборота составов, а также на приемоотправочных путях промежуточных станций в сроки, указанные в книжках расписания движения пас. поездов.

Снабжение вагонов водой предусматривается из расчёта действующих санитарных норм расхода воды на каждого пассажира в сутки в количестве 25л. Учитывая также, что объём водяных баков вагонов составляет 1000-1200 л, вагоны заправляют водой, как правило через каждые 12 часов хода поезда. Проводник контролирует заправку вагона водой по контрольному сливу.

Наружная помывка вагонов.

Вагоны, отправляемые с пункта формирования, проходят наружную обмывку кузовов, оконных стекол, ходовых частей с помощью вагономоечных машин или вручную (в нашем случае вручную).

Внутренняя уборка вагона.

При подготовке вагонов в рейс (в пункте формирования и оборота) согласно Санитарных правил, проводники производят внутреннюю обмывку. Внутри вагонов промывают и протирают оконные рамы, стены, полки, диваны, рундуки, полы, моют горячей водой с применением моющих средств тамбуры, трубы отопления и помещения туалетов, производят дезинфекционную обработку туалетов и мусорных ящиков. Все промытые поверхности должны быть насухо вытерты.

Проверка и подготовка электрооборудования перед отправлением вагонов в рейс и уход за ним в пути следования.

Порядок работы с журналом ВУ-8а

Журнал по контролю показаний измерительных приборов предназначен для осуществления контроля за исправностью генератора, аккумуляторной батареи пассажирского вагона, соответствия электрических параметров, анализа работы источников питания. Журнал по контролю показаний измерительных приборов выдается на каждый пассажирский вагон в составе поезда. Показания измерительных приборов (вольтметра, амперметра) снимаются проводником вагона: · после приемки вагона, перед отправлением поезда · после отправления поезда из пункта формирования · далее не менее 4-х раз в сутки во время движения поезда · по прибытию поезда в пункт оборота · перед отправлением из пункта оборота · далее не менее 4-х раз в сутки во время движения поезда · по прибытию поезда в пункт формирования · в пункте формирования через каждые 4 часа во время стоянки поезда.
    Параметр Плацкартные вагоны тип генератора 2ГВ.003 2ГВ.008 2ГВ.01У1 Купейные вагоны (германские) от средней части оси DUGG-28B Купейные и плацкартные (тверской з-д) от средней части оси 4435/24/2а38 ЭГВ.08.У1
Напряжение генератора (V) и ток зарядки (А) в течении 1 часа после длительной стоянки и при разряженной батарее   64-66 V   50-30 A   125-128 V   80-50 A   125-128 V   80-50 A
Напряжение генератора (V) и ток зарядки (А) постоянно в пути следования   68-72 V 20-10 A   135-140 V 5-10A   132-137 V 5-10 A

При снятии показаний измерительных приборов в журнал вносятся фактические данные приборов, при этом показания должны сверятся с номинальными параметрами:

При несоответствии электрических параметров необходимо отключить генератор и сообщить начальнику поезда и поездному электромеханику.

При выходе из строя генератора в пути следования и подаче питания из одного вагона в другой, проводники неисправного вагона и вагона, подающего питание, делают запись в журнале через все графы: вагон переведен в режим приема (подачи) напряжения, дата, время, подпись. Поездной электромеханик составляет акт общей формы за подписями начальника поезда, своей и проводников вагона, в котором указывает причину неисправности и инструктаж с проводниками вагона об особенностях эксплуатации электрооборудования в аварийном режиме.

Начальник пассажирского поезда и поездной электромеханик периодически, но не менее одного раза в сутки, в пути следования проверяют правильность ведения Журналов по контролю показаний измерительных приборов с обязательной записью в них о проведенной проверке.

Порядок оформления работниками записей в журнале по контролю показаний измерительных приборов:

дата время показания вольтметра показания амперметра Ф.И.О. осуществляющего проверку роспись
05.03.05 14.30 Иванова А.В. ü

· в графе 1 указать дату (число, месяц, год) проверки

· в графе 2 указать время проверки (московское)

· в графах 3, 4 указать показания измерительных приборов

· в графе 5 указать фамилию и инициалы лица, осуществляющего снятие показаний

· в графе 6 проставляется роспись лица, осуществляющего снятие показаний

Порядок и нормы назначения проводников на вагоны в зависимости от типа вагона и продолжительности рейса.

Возьми приказ 3ЦЗ.

 

Порядок и нормы обеспечения пассажирских вагонов съёмным инвентарём и постельными принадлежностями.

Количество постельного белья, выдаваемого в рейс, определяется по длительности рейса, количеству спальных мест в вагоне и предполагаемойнаселённости вагонов. Постельное бельё и другой спальный инвентарь подвозят к каждому вагону и передают проводникам.

Возьми приказ 14ЦЗ.

Назначение и задачи контор по обслуживанию пассажиров (скажи устно о резерве проводников). Порядок расчёта с пассажирами за постельные принадлежности.

Квитанции формы ВУ–9 разрешены к применению на железнодорожном транспорте при расчётах с пассажирами за пользование постельным бельём.

Квитанции формы ВУ-9 являются документом строгого учёта. Бланк квитанции состоит из 2 частей (листов) самокопирующей бумаги, обозначенных одним номером и серией1 лист – корешок квитанции – остаётся с книжкой для отчёта начальника поезда в кассу разных сборов, 2 лист – квитанция с защитной сеткой розового цвета – выдаётся плательщику.

Книжка квитанций содержит 50 номеров квитанций или 100 листов.

Мастичный штамп предприятия на квитанциях ВУ-9 не обязателен.

Квитанции формы ВУ-9 выдаются начальником поезда проводникам спальных вагонов до отправления поезда из пункта формирования и во время пути следования по мере необходимости.

О выдаче каждой книжки квитанций формы ВУ-9 начальником поезда проводнику вагона, делается запись в «Журнале регистрации выдачи квитанций ф. ВУ-9 проводникам вагонов» (приложение 1).

В графе 1 «дата» указывается дата выдачи книжки квитанций.

В графе 2 указывается порядковый номер вагона в который выдана книжка квитанций

В графе 3 «Ф.И.О. проводника» указывается фамилия и инициалы проводника, которому выдана книжка квитанций.

В графе 4 «№ квитанций» указываются серия и номера квитанций входящих в книжку квитанций.

В графе 5 «количество квитанций» указывается цифрами количество выданных квитанций.

В графе 10 «роспись» проводник вагона расписывается в первом столбце за получение квитанций.

Не допускается использование одной книжки квитанций на несколько вагонов.

Номера выданных квитанций формы ВУ-9 вносятся начальником поезда в бланк учета населенности и расхода постельного белья ф. ЛУ-72 (в графе код станции назначения) того вагона, в который выданы квитанции.

Квитанции формы ВУ-9 хранятся проводником вагона в билетной папке вместе с денежными средствами, полученными за пользование постельным бельём от пассажиров. Ответственность за сохранность квитанций ВУ-9 и денежных средств лежит на дежурном проводнике вагона.

 

При оформлении квитанции ВУ-9 проводник в обязательном порядке заполняет все графы квитанции. Учитывая единую стоимость постельных принадлежностей по категориям вагонов, на бланке квитанции заблаговременно может быть наложен штемпель с фиксированной стоимостью постельного белья.

Оформление и выдача на руки пассажирам квитанций формы ВУ-9 осуществляется одновременно с выдачей пассажирам постельных принадлежностей и взысканием их стоимости.

Начальник пассажирского поезда, при осуществлении контроля за работой поездной бригады, проверяет своевременность и правильность оформления, а также соблюдение правил хранения проводниками квитанций формы ВУ-9.

Никакие исправления в квитанциях не допускаются. В случае порчи или неправильного оформления квитанции ВУ – 9 оба листа квитанции отдельно перечеркиваются и пишется слово «испорчено», ставится штамп начальника поезда, его подпись и дата. Если испорченная квитанция вырвана из книжки, дополнительно должна быть указана причина порчи квитанции.

По прибытии в пункт оборота поезда проводник вагона записывает на обороте последней израсходованной квитанции количество использованных и испорченных бланков квитанций и общую сумму полученных платежей. Корешки израсходованных бланков квитанций проводники вагонов сдают начальнику поезда (бригадиру), который вносит данные о количестве израсходованных квитанций в «Книге продаж».

В графе 6 «№ использованных квитанций пункт оборота» указываются серия и номера квитанций входящих в книжку квитанций, которые были использованы к прибытию поезда в пункт оборота.

В графе 7 «количество использованных квитанций» указывается цифрами количество использованных квитанций.

В графе 10 «роспись» проводник вагона расписывается во втором столбце за квитанции, использованные к прибытию поезда в пункт оборота.

Начальник поезда при этом сверяет соответствие количества использованных квитанций количеству проданного пассажирам постельного белья, согласно бланков учёта ЛУ-72. После сверки он делает соответствующую запись в бланке учёта ЛУ-72. Затем начальник поезда пломбирует мешки с использованным постельным бельём

Перед прибытием в пункт формирования поезда проводник вагона записывает на обороте последней израсходованной квитанции количество использованных и испорченных бланков квитанций и общую сумму полученных платежей. Корешки израсходованных бланков квитанций и полученные по ним платежи, а также оставшиеся неиспользованными бланки строгого учета, проводники вагонов сдают начальнику поезда (бригадиру), который вносит данные об их использовании в «Книгу продаж».

В графе 8 «№ использованных квитанций пункт формирования» указываются серия и номера квитанций входящих в книжку квитанций, которые были использованы за рейс.

В графе 9 «количество использованных квитанций» указывается цифрами количество квитанций использованных за рейс.

В графе 10 «роспись» проводник вагона расписывается в третьем столбце за квитанции, использованные за рейс.

Начальник поезда сдает денежную выручку от продажи постельного белья, корешки квитанций с отчетом об использованных бланках в кассу разных сборов (бухгалтерию вагонного депо) с выпиской квитанции РС – 97 М в течение часа после прибытия поезда.

(На основании телеграфных указаний МПС № Д-760у от 23.07.03г., управления Свердловской ж.д. № 1813 от 10.02.04., зам. ЦЛ Васильева № 685 от 06.06.2001г., Инструкции по станционной и коммерческой отчетности № 3504 от 01.03.80.)

Ответственность проводника и пассажиров за повреждение или утерю предметов утерянного оборудования вагонов и постельных принадлежностей.

Проводник несёт материальную ответственность за сохранность внутреннего инвентаря, он лично принимает его и сдаёт. При повреждении или утере инвентаря пассажиром проводник принимает меры по возмещению его стоимости повреждённого или утраченного предмета согласно расценочной ведомости, подписанной ДОП-3 (смотри п.6).

(Скажи устно, о составлении акта запишите)

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.