Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

На основании тел. Из ОАО «РЖД» НР3/226 от 30.01.06 г. ЦЛД Никитин



Оформление билетов организованным группам детей (государственные и муниципальные учреждения, социальные и общественные фонды, школы, детские дома и др. аналогичные организации, обеспечивающие коллективный отдых детей):

Производиться на одном бланке проездного документа в каждый вагон, при этом производиться оформление не более 3 билетов на отдельные места, в том числе на руководителя группы.

Замена руководителя группы:

· Обязательно письменное обращением от руководителей указанных организаций о замене;

· По письменному разрешению администрации вокзала (ЛБК, ОБД, ДОП и пассажирских служб) производиться возврат, и оформляется новый билет на вновь назначенного руководителя группы (место устанавливается в технологический резерв или квоту);

· До начала поездки, вносятся изменения в оба экземпляра по фамильного списка группы – заверяются билетным кассиром, дата и штемпель билетной кассы.

При посадке:

· Руководитель группы предъявляет свой билет, групповые проездные документы, оформленные на предыдущего руководителя, изменённый по фамильный список, предупреждение выданное в кассе (о вновь назначенном руководителе).

· При невозможности оформить новый билет, ЛНП вручается акт (составляется в 2-х экземплярах) о замене руководителя представителем администрации вокзала.

· Действует только на дорогах РФ.

 

Посадка и проезд пассажиров с промежуточных станций.

На промежуточных станциях пассажиры при посадке допускаются с проездными документами в любой вагон. При посадке в поезд на промежуточных станциях пассажиру выдается билет с указанием номера поезда, но без указания номера места. В этом случае номер места указывает пассажиру проводник.

Хранение и гашение проездных документов.

Проводник гасит проездные документы после отправления поезда и хранит в билетной папке только контрольные купоны до конца поездки. Проводник несет ответственность за их сохранность. В общих и межобластных вагонах билеты хранятся у пассажиров. Не изымаются также годовые служебные, талонные и разовые билеты.

Проводник гасит проездные документы следующим образом:

§ Билеты старой формы системы «Экспресс»: после сложения бланка пополам отрывается верхний угол изгиба не более 1 см, не задевая слов «проездной документ».

§ Билеты новой формы системы «Экспресс»: надрывается первый и второй слой в месте голограммы на первом слое с обеспечением ее разрушения. Первый слой проводник отдает пассажиру, второй слой (контрольный купон) оставляет у себя. При ревизии проводник должен предъявить ревизорам контрольные купоны.

По окончании поездки контрольные купоны сдаются начальнику поезда. Билеты проводник размещает в билетной папке по указанным местам, папка храниться в купе проводника.

В пути следования проводник вагона принимает меры к недопущению проезда безбилетных пассажиров и провозу ручной клади сверх установленной нормы.

Действия проводника в случаях следования пассажира по не правильному оформленному или недооформленному билету: на основании тел.НР3/311 от 05.10.05 г. ЦЛД Никитин, в случае незначительных расхождений данных документа, удостоверяющего личность пассажира, с данными, указанными в проездном документе (не более 1 буквы в фамилии, инициалах и не более 1 цифры в номере), пассажир допускается на посадку для проезда в поезде. При этом в пути следования ЛНП составляется акт в 2-х экземплярах на не правильно оформленный билет билетным кассиром. 1-ый экземпляр – на руки пассажиру, 2-ой экземпляр – по прибытию в пункт формирования направляется на дорогу, оформивший билет. Распространяется на пассажиров, оформивших билета в кассах Российских ж.д.

Желание пассажира продлить поездку далее станции назначения: если у ЛНП есть места, то это возможно но не реально.

Истечение срока годности билета в пути следования: пассажир считается безбилетным.

Утеря проводником проездного документа пассажира.

При утере принятого у пассажира проездного документа, ЛНП составляет акт в трех экземплярах, который кроме него подписывают проводник и пассажир. Акт заверяется штемпелем ЛНП. На ближайшей ж.д. станции, где позволяет стоянка поезда на основании этого акта ЛНП без участия пассажира оформляет новый проездной документ без взимания с пассажира платы от станции посадки до конечной станции. На новом проездном документе ставится отметка на обороте «Взамен утерянного по вине железной дороги». Железная дорога, оформившая новый проездной документ, пересылает указанный акт и другой материал на железную дорогу формирования поезда, для принятия соответствующих мер к проводнику, утратившему проездной документ (ПР №30 гл. II п.33).

Двойная продажа билетов.

При неправильно оформленном билете (2 билета на 1 место, отсутствие свободных мест, и т.п.) проводник совместно с ЛНП обязаны предоставить пассажиру место. Если пассажиру предоставлено место ниже стоимости купленного им билета, ему возвращается разница стоимости. При отказе пассажира от предложенной замены ему возвращается полная стоимость проезда. Если предоставляется место в вагоне более высокой категории, плата за это не взимается. ЛНП составляет акт в двух экземплярах, заверяя своей подписью и штемпелем. Первый экземпляр акта направляется на ж.д. формирования поезда, а второй экземпляр – на ж.д., допустившую нарушение, для расследования и принятия соответствующих мер (ПР №30 гл. II п.35).

Остановка в пути.

Ø Пассажир имеет право сделать 1 остановку в пути с продлением срока действия билета не более чем на 10 суток, о чем должен предупредить проводника.Такой проездной документ не гасится. Правила продления: пассажир обязан в течение 4 – х часов после прибытия предъявить проездной документ начальнику ж.д. станции, начальнику вокзала или дежурному по вокзалу для отметки. Пассажир, возобновляющий прерванную поездку должен закомпостировать проездной документ на той ж.д. станции, где была сделана остановка. В случае отсутствия компостера пассажир считается безбилетным, но имеет право закомпостировать проездной документ в кассе ближайшей станции, если срок годности его еще не истек. Если остановка в пути следования произошла из-за болезни, билет продлевается на время болезни, подтвержденное документами лечебных учреждений. В этом случае начальник ж.д. станции продлевает проездной документ или выдает новый. В любом случае пассажир теряет стоимость плацкарты.

Ø Пассажир имеет право сделать 3 остановки в пути со сроком пребывания в каждом пункте до 10 суток, если он едет по бесплатному или льготному проездному документу и является:

o Инвалидом ВОВ

o Участником ВОВ

o Лицом, сопровождающим инвалида или участника ВОВ

o Героем СССР

o Героем РФ

o Героем Соц. Труда

o Лицом, награжденным орденами Славы трех степеней, Трудовой Славы трех степеней и орденами «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» трех степеней

 

При остановке в пути следования или прерывании поездки пассажиром проводник должен сделать на оборотной стороне контрольного купона в поле «Для служебных отметок» запись:

Остановка на станции-------------------(часы, число, месяц, год) Подпись-----------

и отдать пассажиру контрольный купон (ПР №30 гл. II п.45).

Проезд пассажиром станции назначения.

Проводники вагонов предупреждают пассажиров о подходе поезда к станции их назначения или пересадки не позднее, чем за 30 минут.

Если пассажир проехал станцию назначения, составляется акт, который подписывают ЛНП, проводник, пассажир. Акт заверяется штампом организации ж.д. формирования поезда, в акте указывается фамилия пассажира, номер билета, поезда, вагона, маршрут следования, станция фактической высадки пассажира. На основании этого акта, пассажир может вернуться на станцию назначения бесплатно. Безбилетным он не считается (ПР №30 гл. II п.36).

Отставание пассажира от поезда.

Если пассажир отстал от поезда, он должен незамедлительно заявить об этом начальнику станции. Если у пассажира осталась в вагоне ручная кладь или проездной документ, начальник станции сразу же уведомляет телеграммой начальника ближайшей станции, где стоянка поезда не менее 10 минут, о снятии ручной клади или билета. Начальник поезда сдает их на станцию по акту с указанием наименования и количества оставленных мест ручной клади или билета за подписью ЛНП, проводника, двух пассажиров-свидетелей и штампом организации ж.д. формирования поезда. Начальник станции уведомляет станцию нахождения пассажира о снятии ручной клади или проездного документа с поезда. На основании этого уведомления пассажиру, если его проездной документ остался в вагоне, выдается бесплатно новый проездной документ без предоставления места до станции, на которой снята ручная кладь или проездной документ. На основании акта о снятии возобновляется срок действия проездного документа на следующий поезд. При наличии у отставшего пассажира проездного документа ему на основании уведомления о снятии возобновляется срок действия проездного документа на проезд до станции снятия ручной клади и от станции снятия до станции назначения на основании акта (ПР №30 гл. II п.37).

Предоставление постельных принадлежностей.

В вагонах с местами для лежания пассажирам на весь путь следования выдаются постельные принадлежности (матрац, подушка и одеяло) и за отдельную плату, (за исключением вагонов повышенной комфортности) – комплект постельного белья – 2 простыни, наволочка, полотенце. По желанию пассажира проводник может заменить в пути следования использованный комплект постельного белья на новый за отдельную плату. В пути следования пассажиры могут пользоваться постельными принадлежностями только с полным комплектом постельного белья. Проводники доставляют комплекты белья на места пассажиров, застилают постели престарелым, больным, инвалидам, пассажирам с малолетними детьми, а за 30 минут до прибытия пассажира к месту назначения убирает белье (ПР №30 гл. II п.42).

Ответственность пассажира за порчу съемного и несъемного оборудования вагона.

За утрату, порчу постельных принадлежностей, постельного белья, а также за частичное, полное повреждение или утрату предметов внутреннего оборудования вагона пассажир несет ответственность в соответствии с законодательством РФ. В этом случае составляется акт в двух экземплярах с участием пассажира, ЛНП и проводника вагона. В акте указывается, что повреждено или утрачено и сведения о документе, удостоверяющем личность пассажира. Акт заверяется штампом организации ж.д. формирования поезда, один экземпляр выдается пассажиру (ПР №30 гл. II п.43).

Проезд детей.

Пассажир вправе провезти с собой бесплатно одного ребенка не старше пяти лет, без предоставления ему отдельного места (обязательно оформляется проездной билет). При следовании с пассажиром более одного ребенка до пяти лет, а также на каждого ребенка от пяти до десяти лет приобретаются детские билеты. Для детей старше 10 лет приобретаются проездные документы, как для взрослых. Возраст ребенка определяется на день начала поездки (№111 гл. III п.13,21).

Проезд в вагонах повышенной категории.

В вагонах повышенной комфортности пассажирам предоставляется платное сервисное обслуживание, стоимость которого включается в стоимость проезда. При этом пассажиру, имеющему право бесплатного проезда или проезда со скидкой, в вагонах СВ и в К вагонах такое сервисное обслуживание предоставляется при условии внесения соответствующей платы (№111 гл. III п. 33). В случае переоформления проездных документов стоимость проезда пересчитывается в соответствии с новыми условиями проезда. При прекращении поездки, в том числе в случае остановки в пути, плата за сервисное обслуживание не возвращается.

Проездной документ пассажира остался у провожающих.

Если пассажир оставил проездные документы у провожающего, либо утерял в пути, такой пассажир считается безбилетным и с него взыскивается штраф и взимается стоимость проезда. Если пассажир отказывается платить, он оставляет поезд. Вторично внесённые платежи за проезд могут быть получены обратно по письменному заявлению пассажира в адрес ж.д. отправления или оформления билета с приложением к нему неиспользованного билета и квитанции разных сборов, по которой взысканы платежи (ПР №30 гл. II п.41).

Условия выезда с ранее отходящим поездом, переоформление проездных документов.

Если пассажир желает уехать ранее указанного в билете срока, он должен переоформить проездной документ (только в случае, если до отправления осталось менее 24 часов) и взамен получить в кассе новый – через систему «Экспресс». Переоформление по ручной технологии производится путем перекомпостирования (ПР №30 гл. II п.40).

 

Опоздание вагона беспересадочного сообщения к согласованному поезду.

В этом случае пассажир имеет право переоформить проездной документ для выезда ближайшим поездом (при наличии свободных мест) без взимания дополнительных платежей.

Изменение условий проезда.

Ø Пассажир имеет право занять в пути следования свободное место в вагоне более высокой категории. Об этом пассажир должен заявить ЛНП через проводника вагона. С пассажира взимается доплата по квитанции разных сборов, размер которой определяется как разница в стоимости проезда в вагонах соответствующих категорий за расстояние между станцией, где пассажир занял место в вагоне, и станцией, до которой он желает следовать в вагоне более высокой категории (ПР №30 гл. II п.47).

Ø При отцепке вагона по технической неисправности проводник должен информировать пассажиров о предстоящем размещении в другой прицепной вагон. Если такая прицепка невозможна – размещает пассажиров на свободные места этого же поезда, в том числе и на места в вагонах более высокой категории. при переводе в вагон более высокой категории места предоставляются прежде всего пассажирам с детьми, больным, лицам пожилого возраста, инвалидам и участникам ВОВ. при переводе в вагон более высокой категории доплата с пассажиров не взимается, а при переводе с согласия пассажиров в вагон более низкой категории им выплачивается разница в стоимости проезда. При этом пассажир, уплативший ранее за постельные принадлежности, получает их вновь бесплатно на основании акта, составленного проводником, за подписью ЛНП и заверенного штемпелем станции. Пассажиры, не размещенные в том же поезде, должны быть отправлены с ближайшим поездом по переоформленным проездным документам. вынужденный перевод пассажиров в другой вагон или поезд по вине ж.д. в каждом случае оформляется актом за подписью ЛНП и должностного лица станции, где этот перевод совершен.

При переводе пассажиров из отцепленного вагона в другие вагоны работники ж.д. оказывают помощь пассажирам по переноске ручной клади с обеспечением мер предосторожности и безопасности пассажиров (ПР №30 гл. II п.49).

Возобновление действия проездных документов

На другой поезд при условии доплаты стоимости плацкарты: при опоздании на поезд в течение 3 часов, либо в последствии болезни или несчастного случая, подтверждённого соответствующим документом, в течении 3-х суток с момента отправления поезда на который приобретены билеты, а в случае отказа от поездки получить обратно стоимость проезда за вычетом стоимости плацкарты(ПР №30 гл. II п.39)..

Восстановление проездных документов.

Утерянные и испорченные (разорванные, обгоревшие, подмокшие и т.д.) проездные документы восстанавливаются только при возможности их идентификации и только в поезда формирования Российских ж.д. пассажир должен обратиться в кассу с заявлением и документом, подтверждающим факт продажи первоначального проездного документа (например, испорченный билет). На восстановленном проездном документе делается отметка «Выдан взамен утраченного» или «Выдан взамен испорченного», а также дополнительная отметка «Возврату не подлежит». За операцию по восстановлению взимается сбор в размере, установленном МПС России (№111 гл. III п.28).

 

Все споры в пути разрешает ЛНП. На станции – начальник станции или начальник вокзала.

 

Отказ в перевозке.

При посадке в поезд или в пути пассажиру могут отказать в проезде если:

1. Он находится в нетрезвом состоянии,

2. Нарушает правила проезда,

3. Мешает спокойствию пассажиров, нарушает общественный порядок.

При этом на билете ЛНП делает отметку «Поездка прекращена на основании подпункта «а» пункта 36 Правил оказания услуг». Плату за проезд не возвращают.

4. Пассажир находится в болезненном состоянии, нарушающем спокойствие пассажиров и нет возможности поместить его отдельно. В этом случае на станции, где имеются лечебно-медицинские учреждения, пассажира высаживают при обязательном участии медицинского персонала. В билете делается отметка «Поездка прекращена на основании подпункта «б» пункта 36 Правил оказания услуг». При этом пассажиру выплачивается стоимость непроследованного расстояния за вычетом стоимости плацкарты или делается отметка об остановке с продлением срока годности билета. При высадке пассажира с поезда (по любой причине), проводник должен составить акт за подписью ЛНП.

5. Фамилия пассажира или номер документа, удостоверяющего его личность, не соответствует данным, указанным в проездном документе.

6. Отсутствует или изменена (исправлена) фамилия или номер документа в проездном документе.

В этих случаях (п.5,6) ЛНП делает на проездном документе отметку «Отказано в перевозке на основании пункта 29 Правил оказания услуг» (№ 111 гл. III п.36,29; ПР №30 гл. II п.50, 51).

Перевозка больного, требующего изоляции, производится при сопровождающем в изолированном купе с полной оплатой всех мест в занимаемом купе, независимо от числа едущих (ПР №30 гл. VIII п.181).

 

Случаи возврата билета Срок возврата Сколько денег вернут пассажиру
Возврат неиспользованного проездного документа по желанию пассажира не позднее, чем: Не позднее, чем за 8 часов до отправления поезда Полная стоимость проезда
Менее чем за 8 часов, но не позднее чем за 2 часа до отправления поезда Стоимость проезда и 50% стоимости плацкарты
Менее чем за 2 часа до отправления поезда Стоимость проезда за вычетом платы за плацкарту
Опоздание на поезд из-за болезни или несчастного случая 5 суток с момента отправления поезда Стоимость проезда за вычетом платы за плацкарту
Опоздание по иным причинам 12 часов с момента отправления Стоимость проезда за вычетом платы за плацкарту
Снятие пассажира с поезда в связи с болезнью Независимо от срока Стоимость проезда (за вычетом платы за плацкарту) за не проследованное расстояние
Прекращение поездки в пути по желанию пассажира (остановка в пути следования) В течение 4 часов с момента прибытия на станцию Стоимость проезда (за вычетом платы за плацкарту) за не проследованное расстояние
Возврат билета пассажиром при отмене или опоздании поезда; при непредставлении места, указанного в билете Независимо от срока Полная стоимость проезда

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.