Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

В случае невозможности удовлетворить требования пассажиров или разрешить возникшие недоразумения следует пригласить начальника поезда.



Приём и размещение пассажиров.

Пассажирам приятно видеть при посадке приветливого и вежливого проводника. Он должен оказывать помощь престарелым пассажирам, инвалидам и пассажирам с детьми. Если при посадке в вагон возникли какие либо недоразумения или пассажир обратился с просьбой к проводнику, тот предлагает ему подождать конца посадки (у пассажира документы на данный поезд). После окончания посадки и отправления поезда проводник сам или с помощью начальника поезда разрешает возникшие недоразумения или удовлетворяет просьбу пассажира. Если пойти ему на встречу нет возможности, нужно в вежливой форме объяснить причину.

 

Подготовка интерьера купе и вагона к приёму пассажиров.

Проводники застилают все постели в вагонах СВ, а в К и ПЛ – только инвалидам и престарелым. Постельные принадлежности забирают у пассажиров не раньше чем за 30 минут до прибытия на станцию назначения. Пассажиры сами убирают свою постель, а проводник забирает её из купе от спального места. В вагонах СВ бельё убирает проводник (фирменные устно). В туалетах в обязательном порядке должны быть туалетная бумага и мыло (наличие охлаждённой и кипячённой воды, дальше смотри ЦЛ-614).

 

Правила обслуживания пассажиров в соответствии с ЦЛ-614, санитарными правилами. Поддержание порядка и санитарного режима в вагонах в пути следования.

 

В пути следования проводник обязан:

1. Закрепить на двери служебного купе табличку с фамилией именем, отчеством дежурного проводника.

2. Поддерживать постоянную чистоту и комфортную температуру воздуха согласно санитарным правилам содержания пассажирских вагонов в пути следования.

3. Следить за состоянием внутреннего оборудования и правильным положением межвагонных переходных площадок.

4. Производить влажную уборку вагона, туалета в соответствии с санитарными требованиями.

5. Обеспечивать пассажиров чаем не менее 3-х раз в сутки: 800 – 1000, 1500 – 1700, 2000 – 2200 по местному времени.

6. Обеспечивать круглосуточно наличие охлажденной питьевой воды в питьевой установки.

Обеспечивать пассажиров постельными принадлежностями за установленную плату, застилать постели инвалидам, больным, пассажирам с детьми.

7. Обеспечивать пассажиров культинвентарем.

8. За 30 минут до прибытия на станцию назначения предупреждать об этом пассажиров.

9. Оказывать в случае необходимости первую доврачебную помощь.

10. При выходе из строя радиоустановки объявлять в дневное время название остановочных пунктов, границы санитарных зон.

 

Правила обслуживания пассажиров чаем, кондитерскими изделиями (приготовление чая, разлив, пользование подносом, содержание рабочего места, хранение посуды и кондитерских изделий, мойка посуды). Внешний вид проводника при обслуживании пассажиров чаем.

 

Обеспечение пассажиров в поездах культинвентарём и постельными принадлежностями. Приготовление и уборка постелей.

 

Проездные документы

Виды пассажирских тарифов:

1. Общий пассажирский – поезда прямого дальнего сообщения и местного сообщения.

2. Пригородный – поезда пригородного сообщения.

Пригородный тариф делится на: зонный, абонементный, покилометровый, общий без страхового сбора.

Стоимость проезда пассажиров в поездах устанавливается в зависимости от рода вагона: жесткий общий, жесткий плацкартный, жесткий купейный и мягкий с 2-х местными купе, а также от категории поезда: скорый, пассажирский, фирменный и от расстояния поездки. Стоимость проезда во всех типах вагонов и поездов делится на стоимость билета и стоимость плацкарта. В состав пассажирского тарифа включен сбор обязательного страхования.

Общий пассажирский тариф содержит 110 тарифных поясов и построен с учетом снижения стоимости проезда при увеличении расстояния. В пригородных тарифах, наоборот, стоимость проезда повышается при увеличении расстояния. Тариф за проезд детей от 5 – 10 лет взимается в размере 30% стоимости взрослого билета, но доплата за спальное место берется в полном размере.

 

Виды проездных документов:

1) Проездной документ системы «Экспресс» изготовлен в виде трехслойного слипа:

1 слой – собственно проездной документ. Изготовлен на бумаге с водяными знаками, видимыми волокнами, голограммой РЖД 20 (код России). Без контрольного купона к проезду недействителен, однако ЛНП, может допустить такого пассажира к поездке, заверив проездной документ штемпелем. Поэтому, если проводнику на посадке предъявили проездной документ без контрольного купона, он должен отправить такого пассажира к ЛНП.

 

2 слой – контрольный купон – без проездного документа для проезда недействителен. Имеет свой уникальный номер и информацию, идентичную проездному документу с дополнением. На оборотной стороне – информация для пассажиров.

 

3 слой – купон кассира. Остается в кассе.

2) Бланковый комбинированный билет для оформления ручным способом, отличающийся цветом защитной сетки: полный билет – розовый, детский – синий, льготный – оранжевый, групповой – сиреневый. Билет перед оформлением состоит из трех частей. Он разрезается кассиром по контрольному талону в средней части. При этом корешок остается в кассе, а собственно проездной документ с цветной защитной сеткой выдается пассажиру.

3) Катушечные билеты используются для оплаты проезда в поезде, когда на станции нет билетной кассы.

 

Все проездные и вспомогательные документы оформляются на отдельных типографских бланках, отличающихся содержанием и цветом.

Пассажиру, следующему по беспересадочному сообщению, выдается билет на весь путь, соответствующий роду вагона и категории поезда. Транзитному пассажиру билет также выдается на весь маршрут следования, но плацкарта – только до станции первой пересадки. Далее транзитный пассажир должен вновь закомпостировать билет. Это дает пассажиру право ехать дальше любым поездом в любом вагоне.

Всем работникам ж/д транспорта, а также ветеранам и пенсионерам выдаются бесплатные служебные билеты. Бесплатные билеты бывают годовые, временные и разовые. При проезде по любым служебным билетам необходимо иметь при себе служебное удостоверение с фотокарточкой, а для членов семьи – паспорт или целевую справку.

Работникам организаций, не входящих в систему МПС России, для проезда по ж/д выдаются платные льготные билеты.

Целый ряд категорий граждан имеют право на бесплатный или льготный проезд.

 

На посадке проводник должен внимательно следить за соответствием фамилии в проездном документе и документе, удостоверяющем личность; наличие документа подтверждающего право на льготу (для проезда по льготным билетам); наличие служебного удостоверения (для проезда по служебным билетам).

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.